Бедная Лиза

Александр Герасимофф
Александр ГЕРАСИМОВ

БЕДНАЯ ЛИЗА
драма

- Лизавета! Ты в школу, вообще-то, собираешься?
- Ну, мам, нам ко второму уроку.
- Знаю я твои вторые уроки. Вставай сейчас же! Портфель опять не собран? Говорила же вчера тебе – собери, а ты, как всегда – «потом, потом», – вот и дотянула.
- Что за шум, а драки нет? Доброе утро, милая. Как спала? Лизка, ты снова пасту не закрыла? Вот, получишь у меня!
- Мам, ну что он опять? Ну, скажи ему.
- Дорогой, это я не закрыла. Не трогай ее, у нее кризис переходного возраста, неустойчивая психика.
- У всех психика. Ты не видела мою газету?
- Вот же она. Как всегда на своем месте. Ладно, приветики, я уже опаздываю. Не забудь газ и свет!
- Газ, свет… десять лет, как жизни нет, забегаю я в буфет, передайте ей привет... нет, ну ты подумай! Ничего себе! Вот, свиньи! Вечно они разведут у себя бодягу, а потом – в кусты. Так, что ли, получается? Очень хорошо. И главное – удобно. Мо-лод-цы, ленинцы!.. Так, а что здесь у нас происходит? Посмотрим…
- Привет, пап. Ты чего сегодня такой?
- Какой, еще, понимаешь, такой? А?
- Ну, какой-то не такой. Ты что, усы сбрил, что ли? Ну, папка, тебе лучше с уса-а-ами.
- Можем мы, и сами шевелить ушами… Ты мне лучше вот что скажи… вот, сволочи! Дался им этот Залив! Лучше бы у себя порядок навели.
- Залив? Какой залив?
- Какой, какой – заливной. Ты чего в школу не идешь?
- А нам ко второму уроку. Ну, папка, какой залив?
- Много будешь знать… ладно, я пошел. Малышня, не забудь двери запереть. Из школы – прямо домой...
- Господи, когда же я, наконец, вырасту?! Интересно, все умирают? Пожалуй, не пойду я сегодня в классы. Гори они ясным пламенем! Лучше в комнате приберусь... Хотя... ладно, пойду - сегодня заседание попечительского совета, нужно появиться в чем-нибудь умопомрачительном, чтобы у всех старичков крышу снесло. Декольте, чулки со швом, каблуки – «милочка, вы сегодня просто очаровательны!» – грязные старикашки…