Новое платье королевы. Часть 2

Ольга Кэмпбелл
Как и предсказывала Ира, мы с ней успешно прошли процедуру предварительного отбора. «Да как же без нас, таких красивых и нарядных!» - заметила она, когда нам сообщили результаты.

Съемочная площадка потенциального киношедевра располагалась в зале «Пале Рояль». Есть такой в Торонто, с виду – невысокое здание, пристроившееся на самом берегу озера Онтарио. В этом старинном зале имеется большой камин, просторная терраса, выходящая на озеро, и огромный танцпол. С недавних пор, после основательного ремонта, здесь проводятся вечера с бальными танцами, большим оркестром, играющим мелодии в духе Гленна Миллера, и публикой, соответствующим образом прикинутой. Теперь нам предстояло провести тут две ночи подряд, поскольку съемки начинались вечером и заканчивались рано утром.

Массовка, создававшая фон, на котором должны были разворачиваться события начальных эпизодов картины, представляла собой необычайно пеструю толпу. Среди нарядно одетой публики выделялись статисты в ярких африканских, индийских и прочих национальных одеждах. Они должны были изображать послов и других официальных лиц, приглашенных на званый вечер, который устраивался в честь главы американского государства. Предполагалось, что и мы с Ирой будем представлять каких-нибудь VIP-персон.

Глядя по сторонам, я обнаружила, что добрая половина массовки – наши соотечественницы. Что не удивило. Где ж еще, как не в нашей русскоязычной «комьюнити»*, можно встретить такое количество роскошных женщин? Как выяснилось позже, и мужчин, говорящих по-русски, там было немало. А один из них изображал самого президента. Отнюдь не российского, которого на данном приеме не предусматривалось, а самого что ни на есть американского.

Всю нашу толпу, предварительно прошедшую фейс- и дресс-контроль – этим занимались костюмеры и «мейк-ап»** специалисты - ассистенты режиссера расставили в произвольном порядке по залу и вручили нам бокалы с яблочным соком, который в тот день тоже исполнял особую роль – изображал благородное французское шампанское. Прозвучало слово «Action!»***, и съемка началась.

Профессиональные актеры передвигались по площадке, произносили свои диалоги, а мы – массовка, или как нас официально по-киношному называли «background», стояли не месте, изображая мимикой оживленную беседу. Говорить вслух, или даже перешептываться участникам массовки строго запрещено, иначе шум от разговоров сотни людей может наложиться на пленку с записью речи главных героев. Все ждали прибытия президента.

Одна и та же сцена повторялась по многу раз, и нам с Иркой это порядком надоело. Гудели ноги от долгого стояния на высоких каблуках, но, как заметил один из коллег по «актерскому цеху», к тому же, как стало ясно, воспитанный на лучших образцах русской словесности: «Назвался груздем, не говори, что не дюж!». Оказалось, быть груздем на съемках американско-канадского блокбастера не так-то просто. «Гламур требует жертв!» - подытожил тот же самый деятель, глядя на разодетых в пух и прах дамочек, которые в перерыве между дублями от усталости уселись прямо на пол.

Мы с Ирой мужественно переносили лишения, периодически сбрасывая с ног туфли, чтобы дать немного отдыха измученным ступням. Вдруг во время одной из пауз к нам подошел парень из съемочной группы и сказал, что нам двоим отводится некая роль, но «играть» эти роли мы должны будем по отдельности.

Подружку мою поставили в пару с мужчиной – таким же рослым и светловолосым, как она сама. Вдвоем они очень хорошо смотрелись и изображали, по замыслу режиссера, какого-то скандинавского посла и его супругу. А меня назначили… королевой! Правда, королева та была весьма третьеразрядной, и происходила из ближневосточных земель. В общем, когда мне сказали, что я должна «сыграть» вдовствующую королеву Иордани Нур, я растерялась. Ну вот, теперь меня в арабки записали, да еще и вдовы! Это ж сколько ей лет на самом деле, этой королевской особе? – думала я, стоя возле камина, и переживая свое «назначение». Тем временем закончился первый съемочный день, вернее – ночь, и мы отправились по домам.

- Вот видишь, - жаловалась я Ирке, - «присвоили» мне звание королевы, спасибо за доверие, конечно. Но какая-то сомнительная особа – эта вдова покойного иорданского короля. И потом, надо еще посмотреть на ее фотографии. Чует мое сердце, какая-нибудь уродка!
- Ритка, ну опять ты ворчишь! - засмеялась Ира. – Запомни, королевы уродками не бывают! А эта Нур, насколько я знаю, настоящая красавица. Она вообще родилась в Америке, а мать ее была шведкой. Так что мы с тобой – вернее наши персонажи – где-то даже биографически и географически пересекаемся. Кстати, по профессии она специалист по «лендскейпингу».
Я с уважением посмотрела на подругу – какой потрясающий кругозор! И недаром она так много знает об этой американской иорданке. Все-таки коллеги!

Хм, надо будет посмотреть в Интернете информацию об этой Нур, подумала я, несколько успокоившись. А то, было, почувствовала, что моя самооценка начала стремительно приближаться к нулю на десятибалльной шкале, измеряющей уровень моего «эго».
- Рита! Тебе поручили роль самой настоящей королевы, а ты, вместо того, чтобы радоваться, носишься со своими комплексами как с писаной торбой!
- Да ладно тебе, Ир! Скажешь тоже - роль поручили! Мы с тобой всего лишь по залу бессловесно двигаемся, да раскланиваемся с другими «селебрити». Даже «кушать подано» нам не дадут сказать!
- О, боже мой! – простонала подруга. – А тебе уже хочется, чтобы твоя фамилия в титрах значилась? Ты же первый раз в жизни на съемочной площадке. Между прочим, именно благодаря твоему великолепному платью и восхитительному загару - дамочка-то из знойных краев - тебя и выбрали в королевы!
Ах, подружка ты моя дорогая, с умилением подумала я. Знает ведь, как поднять настроение. Не то, что мой бывший. Только всегда отмахивался от моих сомнений и переживаний, да иронизировал над ними.

Следующая «съемочная ночь» началась со сцены покушения на президента. Моя королева Нур, настоящее имя которой Лайза - действительно красотка, как я убедилась, рассмотрев ее фотографии на сайте, посвященном королевской семье Иордании – по сценарию находилась в нескольких шагах от президента (с которым во время пауз мы по-русски травили анекдоты). Наши персонажи, как бы громко ни звучали их титулы, имели в фильме чисто служебные функции, потому-то и поручили их исполнить нам – статистам. Но без них не было бы движения сюжета, поскольку главными героями картины стали бесстрашные агенты ФБР, имевшие дела не только с преступниками, но и некими мистическими, если не сказать – потусторонними - силами. Поэтому сцена, в которой секьюрити бросаются к президенту, оттаскивая его с «линии огня», была одной из ключевых. Ее повторяли раз двадцать, и каждый раз один из участников массовки, изображавший президентского бодигарда, со свистом проносился мимо меня. На двадцать первый раз он, не рассчитав силы и скорость, сшиб меня с ног, и я, потеряв равновесие, полетела с грохотом вниз по лестнице… и свет померк у меня перед глазами.
 
Когда я пришла в себя, то увидела склонившуюся надо мной Иру и рядом половину съемочной группы.
- Рита, как ты себя чувствуешь? - наперебой стали спрашивать меня окружающие. Чувствовала я себя неважно, зато я была в центре внимания! На голове прощупывалась шишка, однако все кости были целы. Упала я, как оказалось, весьма удачно для собственного организма. Чего нельзя было сказать о платье. Роскошное мое одеяние было разорвано в нескольких местах и восстановлению, судя по всему, не подлежало.

Сцену покушения на президента все-таки отсняли, и на том съемка эпизода закончилась. Возле меня суетились ассистенты, стараясь облегчить мои страдания, но страдала я не столько физически, сколько морально. Мне было безумно жаль свое платье – ведь и в королевы я «пролезла» главным образом благодаря ему. И планы мои относительно ближайшего выхода в свет, которым должно было стать посещение грандиозного мероприятия, проводимого два раза в год в интерьерах замка «Каса Лома» - главной достопримечательности Торонто, где мы собирались с Ирой ослепить всех своими нарядами, похоже, накрылись медным тазом.
       
На следующее утро я проснулась от неясных звуков, доносившихся из кухни. Ира, помнится, ушла поздно вечером домой, после того, как я ее заверила, что со мной все в порядке. Что это за шум, думала я, с неохотой возвращаясь в реальность нового дня. Я открыла, наконец, глаза и тут же снова зажмурилась. Видимо, я все еще спала и видела сон. Приоткрыв один глаз, я уставилась на дверцу шкафа. На нем висело то самое платье, цена которого сильно напугала меня в магазине три дня назад. И вот оно находилось в моей спальне и словно парило над полом, освещая все вокруг волшебным сиянием. Ах, как же оно было прекрасно в лучах утреннего солнца!

Замечательный сон, подумала я и вздохнула. Жаль, надо просыпаться. И тут я заметила в дверях своего экс-мужа. Так вот кто нарушил мой покой, поняла я. Как он сюда попал, интересно?
- Ира дала мне ключ, - отвечая на незаданный вопрос, сказал бывший супруг. После этого он снял с плечиков платье-мечту и положил его мне на кровать. Я не верила своим глазам – так, значит, это все-таки не сон?
- Ты что - купил его? – с опаской спросила я, все еще не веря в реальность происходящего.
- Ну уж точно не взял напрокат. Да, Рита, оно - твое! Не может же идти королева на бал в замок в обычном прикиде, - заулыбался он, а я вдруг подумала – ну, какие же мы оба дураки! И чего ради мы все время выясняли отношения, спорили из-за каких-то мелочей, ругались из-за ерунды, доспорились до развода. Ведь понятно же, что ближе чем он, никого у меня нет в этой жизни. Похоже, и он так считает.

А что касается бала в замке - не может королева идти на бал одна. Слава богу, ЭТА королева не вдовствующая, а совсем наоборот, размышляла я. Пора было вставать и примерять новый наряд… а также кавалера. Отнюдь не нового и так, казалось, хорошо знакомого – до мелочей, до кончиков пальцев - но вдруг открывшегося с совершенно неожиданной стороны. Может быть, все-таки, я не так уж хорошо и знала его?

* community – община
** make-up – грим, косметика
*** Action! – Мотор!