О деликатности...

Артур Ефимович Гольберт
        О деликатности, а точнее - о неделикатности
 

                Не заставляй детей ронять слезы слишком часто,
                иначе им будет  нечего  уронить над твоей могилой.
                       /Пифагор Самосский/
       

       Мне было тогда, наверное, лет сорок пять. А сыну – двадцать...
       В разговоре, между делом, он как-то заметил: «Ты, папа, проживешь еще лет двадцать – двадцать пять...» Будучи умным, но весьма черствым парнем, он и не подозревал, что пока человек живет, он собирается жить вечно... Причем это ему было не трудно понять, просто, прежде чем такое сказать, он не дал себе труда даже секунду подумать об этом...
       Как-то я рассказывал сыну семейную историю, о том, как умирала моя незабвенная бабушка. И между прочим упомянул об одном обстоятельстве этой трагедии.
       Речь зашла о том, что жила она в отдельной государственной квартире. И что во время ее болезни, уже перед самой смертью, никто так и не посмел ее побеспокоить с тем, чтобы переоформить квартиру. Так, она была утрачена – отошла государству. Разумеется, такое поведение близких людей было хоть и досадной, но весьма благородной ошибкой.
       Узнав об этом, сын тут же, не моргнув глазом, и даже наоборот, – прямо глядя мне в глаза, заметил: «Я извлеку из этого для себя урок...». Урок, разумеется, не помешает, только зачем было произносить это вслух... Так, наверное, можно стремиться показаться неглупым, и весьма практичным, и достаточно прагматичным... Но только цена всей этой браваде – грош. Во всяком случае, мне тогда так показалось...