Центр Помпиду

Валентина Томашевская
Центр Помпиду в недолгой поездке по Парижу видела лишь из окна автобуса, замедлившего свое движение: желтая труба, металлические конструкции: вся техническая часть вынесена в "трубах" наружу здания.

"Внутри этого металлического строения - 15 тысяч тонн,- сказала наш экскурсовод,- хранятся коллекции Музея современного искусства,  многочисленные залы для представлений и ,конференций, центр промышленного творчества и центр экспериментальной музыки,  библиотека. Ежегодно Центр Помпиду посещает около восьми миллионов человек.

«Обычно считается, что я занимаюсь политикой,- писал Жорж Помпиду. - Но кроме того, я испытываю не только что вкус, но настоящую страсть к поэзии. И я задался следующим вопросом: не два ли человека живут во мне, как сказано в одном из псалмов? Один стремится к Богу, то есть к поэзии, а другой подвержен дьявольскому искушению, то есть политической деятельности? Или же можно утверждать, что поэзию и политику можно примирить?
<...>
Я прихожу к убеждению, что сходства между тем и другим поражают, и что разница заключается только в темпераменте. Одни рождаются для того, чтоб выражать, другие чтобы действовать".