Шарька

Катерина Дьяченко
-Эй мужик! Собака не нужна?

Жарким летним вечером Вадим возвращался с работы. В переходе сидели три алкаша. Рядом с ними собака породы ротвейлер и крохотный черно-подпалый щенок.
Вадим подошел поближе.
Щенок смотрел на Вадима черными глазами-бусинами, будто говорил: «Забери меня отсюда».

-Ну че, мужик? Нам на поллитру не хватает. Бери щенка.
Вадиму стало жалко малыша. Он достал из кошелька стодолларовую купюру.

- Мужик, а у нас сдачи то нет.

- Не нужно. Собаке своей корм купите.

Вадим взял малыша на руки.

- Сколько ему?

- Это сука. Три месяца ей. Настоящий ротвейлер!

Собака лизнула Вадима в нос.

-Смотри, она тебя признала. Бери! Не пожалеешь.

Вадим вышел из перехода. Поднял руку, поймал такси.
Жену предупреждать не стал. Решил преподнести ей сюрприз.
Позвонил уже от подъезда.

- Лен, мы приехали. Встречай.

- Мы это кто?

Лена открыла дверь. На пороге сидело смешное существо и виляло хвостиком-пумпочкой.

- Вадим!!! Это ротвейлер?!

- Не знаю, сказали, что ротвейлер.
       Леночка, тебе нравится?

- Очень!!! Мы назовем ее Шарлоттой.

- Какая из нее Шарлота. Шарик она.
       Давай уже скорее покормим ее, голодный ребенок ведь.

Так в доме Вадима и Лены появилась маленькая егоза- Шарлота, Шарька, Шарик…


Шарька любила всех. Хитрые глазки бусинки, хвост пумпочкой. Всегда радостная, всегда счастливая.

Когда собаке исполнилось 6 месяцев Вадим и Лена пошли с ней на площадку. Занималась Шарька с огромным удовольствием.

-Какая смышленая собака. Все команды понимает с полуслова. Видимо от рабочих родителей?

- Мы ее в переходе купили. Не знаем мы кто ее родители, да и не нужно это нам. Мы ее
       любим просто за то, что она у нас есть.

В полтора года Шарька стала красивой, воспитанной собакой. Вадим и Лена нарадоваться не могли на нее.

- Вадик, милый, ты подарил мне счастье!

- Леночка, это счастье будет с нами долго-долго.
       Я люблю тебя!

- Я тоже тебя люблю, Вадим.

Счастье, к сожалению, не бывает вечным. Что-то не складывалось в жизни Лены и Вадима. Они разошлись.
Шарька осталась с Леной.

- Ничего, моя любимая девочка. Все у нас с тобой будет хорошо. Мы ведь есть друг у
       друга, ты и я. А это самое главное.

По утрам Лена недолго гуляла с Шарькой, потом ехала на работу. Вечером брала Шарьку на поводок и они шли в лес. Шарька любила долгие вечерние прогулки. Знала, что в лесу ее отпустят, она будет бегать и играть с другими собаками. Она преданно смотрела Лене в глаза и шла рядом, не отходя ни на шаг.

После прогулки Лена кормила Шарьку, играла с ней, а потом они ложились спать. Шарьке снились сны про собак. Она повизгивала во сне, дергала лапами. Лена гладила ее по мягкой шерстке, улыбалась и засыпала.

В тот вечер Лена отпустила Шарьку с поводка. Было уже довольно поздно.

- Сегодня мы не пойдем в лес. Погуляем быстренько и ляжем спать.
А завтра сядем в машину и поедем на речку.

В свете фонарей мелькнула тень, Шарька увидела кошку.

- Стой, Шарька, куда ты!!!! Рядом!!!!


Скрип тормозов, удар... Лена даже машину толком не разглядела. На дороге лежала Шарька.

- Девочка моя, что с тобой! Пожалуйста вставай!

Шарька не вставала. Она подняла голову, посмотрела на Лену своими глазами-бусинками.

Собаки не умеют говорить. Но во взгляде Шарьки было столько боли и любви, что никаких слов не нужно было.
 

- Не уходи, я прошу тебя. Нам ведь так хорошо вместе.

Шарька уже не слышала, что говорит ей хозяйка.
Лена гладила ее по мягкой шерстке, слезы катились из глаз.

Машинально достала из кармана мобильный.

- Вадим, Шарьки больше нет…
Она была самым лучшим за все те годы, что мы провели вместе. Она была счастьем.

- Прости меня, Лена.
Давай забудем все обиды. Я хочу быть с тобой. Тебе ведь сейчас так нужна поддержка.

- Нет, Вадим. Я ничего не хочу. Прости.

Шарьку похоронили на даче. Около ее могилы посадили много красивых цветов.
Лето пролетело очень быстро.

Дождливым осенним вечером Вадим возвращался с работы домой.
В переходе стояла женщина. У нее на руках, завернутый в одеяло, сидел щенок.

- Продаете?

- Продаю. Это ротвейлер. Дети принесли, а заниматься не хотят. Она от хороших родителей.
       Читайте.

Женщина протянула щенячий паспорт: «Шарлота из Черного Дома».

Вадим взял в руки теплый комочек.

- Шарик ты мой хороший…

Подъехал к дому Лены. Позвонил.

- Лена, ты можешь не пускать меня. Просто открой дверь. Посмотри, кто со мной пришел.

Лена открыла дверь. На пороге сидело смешное черно-подпалое существо. Глазки-бусинки, хвост пумпочкой.

- Вадим, это кто?

- Это Шарлотта.

Лена присела на корточки. Погладила щенка по голове. Слезы текли из глаз.

- Шарька, Шаренька. Девочка моя. Ты вернулась.

Щенок вильнул хвостом.

- Лена, смотри, ты ей понравилась.

- Она мне тоже. Очень.
       
Шарька хитро посмотрела на них и потопала в квартиру...