По ту сторону

Елена Артемьева
Часть 1. Уйти, чтобы не вернуться.

Негодяй и Ангел сошлись как-то раз за одним и тем же столом…(НАУ)

Обычное майское утро в огромном городе. Природа просыпалась, воробьи уже чирикали во всю, наперегонки носясь друг за другом. Небо было высоким и прозрачно-голубым. Молодая листва смешивалась с голубизной неба, создавая при этом полную гармонию и спокойствия. Солнце поднималось над крышами многоэтажек.
Лена достала из кармана ключи от машины, открыла дверь и села за руль. На радиоволнах опять была реклама, которая совершенно не вдохновляла. Поискав в бардачке диск своей любимой группы, она вставила в проигрыватель и улыбнулась, услышав первые аккорды. Она откинулась на кресло, все еще размышляя, надо ли ей совершить столь долгое передвижение из одного города в другой, чтобы понять истину и расставить все точки в незавершенных делах. Да, наверно надо. Повернув ключ в замке зажигания, и выжимая газ, Лена вырулила на проспект, с вечно стоящими в пробке автомобилями или несущимися навстречу со стремительной скоростью. Последний светофор на выезде из города подмигнул ей зеленым светом, и вот уже была она, дорога без конца и края по направлению к чужому, совершенно другому городу. Мимо пролетали пригороды и поселки, просыпающаяся природа приветливо улыбалась. А в голове крутились вопросы, ответы на которые были столь очевидны и в то же время недоступны.
Солнце было уже высоко и, теперь, находясь в своем зените, слепило глаза пронзительным светом. В магнитоле все так же звучала музыка Наутилуса.
Лена на секунду отвела взгляд, от бесконечного шоссе, на приборную панель и ее взгляд упал на часы на правой руке, секундная стрелка вдруг замерла и поползла в обратном направлении.
- Что за черт?! – Только и успела произнести она, как её машина врезалась в прозрачную стену.
Стало темно. «Тело становилось невесомым, теплота и холод внутри. Воздух дрожит. Свет бьет в лицо, но оставляет пепел, тень бежит все быстрее и быстрее…Полет – искусство радости. Искусство ли страх?...»

Часть 2. Двери в никуда.

Вой сирен доносился из глубин подсознания, чьи-то крики, возгласы, какие-то медицинские термины. Мозг еще был жив, хотя сердце уже отказывалось возвращаться к жизни.
Почти рядом, метрах в десяти, в стороне от машины лежало тело Лены. Она лежала на земле, покрытой зеленым ковром травы. Длинные белокурые волосы ложились ровными прядями на грудь. Можно было подумать, что она спит с широко раскинутыми руками, готовыми обнять весь мир. Но лишь маленькая струйка крови, стекающая на землю, могла выдать действительность. «Госпожа удача» всегда была благосклонна к ней, но только не сейчас.
Душа Лены постепенно покидала ее тело, когда Ангел приземлился на корточки с ней рядом. Он был совсем еще малыш, если судить по человеческим меркам. Кудрявый мальчишка с золотыми локонами волос и пуховыми крыльями за спиной. Он погладил её по волосам и, ничего не сказав, взял, уже более или менее получившие очертания души Лены, за руку.
Прислонив палец к губам, и покрепче сжав руку, он прошептал: «Пойдём. Слишком поздно.»
И тут же они перенеслись в тоннель, напоминавший метро. Такое ощущение складывалось, что Ангел был порталом для перемещения. Как только очертания помещения, в котором они очутились, приобрели отчётливость, маленький Ангел исчез, оставляя взамен взгляд, полный грусти. В этом тоннеле она оказалась одна. По бокам которого, слева и справа располагались двери, обычные двери с ручками. Любопытство заставило открыть первую дверь в этом коридоре. За этой дверью таилось детство Лены, когда она была совсем маленькой и родители раскачивали ее на качелях на детской площадке. Улыбнувшись этому воспоминанию, она закрыла дверь. Вторая дверь скрывала первые эмоции от того серого пасмурного дня, когда она пошла в первый раз в школу безгранично радуясь торжественному моменту. Третья дверь – там ее друзья. Значит, поняла Лена, это двери памяти. От воспоминаний о земной жизни накатились слезы, к тому же, накатило мерзкое ощущение какого-то страха, страха от того, что будет дальше, и что таит в себе последняя дверь, дверь в никуда.
«Почему ее покинул Ангел? Именно тогда, когда он больше всего был нужен. Нужна была поддержка Ангела, теплота его руки и его придание сил, чтобы открыть эту последнюю дверь, которая ведет в никуда» - думала Лена, и в этот момент, яркий, ослепительный свет выбился из-под двери, залив собой весь тоннель позади неё.
«Наверно, это врачи пытаются колдовать над ее телом» - снова врезалось в сознание.

Часть 3. Рай глазами Ангела.

Лена победила страх в своей душе и открыла дверь. Её глазам предстала странная картина, загнавшая ее в некоторое недоумение. Это была небольшая ярко освещенная комната без окон, напротив, в дальнем конце комнаты, расположились две двери, черная и белая, посередине комнаты стоял стол, обтянутый зеленым сукном. За столом сидели двое. Один был белый Ангел, а другой черный Ангел, как будто Негодяй и Ангел. Белый Ангел был одет в белые брюки и белую водолазку, за плечами крылья с перьями от райских птиц такого же белого цвета. Черный Ангел выглядел ровно противоположно белому Ангелу, во всем черном. Они сидели за столом и играли в карты. Она прошла в комнату и встала за спиной белого Ангела, в руках он держал только вальта и какие то ещё мелкие карты, в то время как черному Ангелу пришло четыре туза.
Черный Ангел рассмеялся громким смехом и выложил свои карты на стол и ухмыляясь посмотрел на белого Ангела. Белый Ангел встал из-за стола молча, снял с себя крылья и взглядом, полным досады, посмотрел на Лену, бросил свои крылья на зелень сукна и удалился в ту, дальнюю дверь, которая была белого цвета. Она проводила взглядом удаляющуюся фигуру Ангела и оглянулась на черного Ангела.
- Тебе в Черную дверь. Он проиграл.
- Это нечестная игра! – Возмутилась она. – Ты мухлевал.
-Ну так докажи! – смеясь сказал черный Ангел.
Лена подняла карты со стола и чуткими пальчиками провела по всем сторонам карт.
- Легко! Твои карты крапленые.
Видимо, черный Ангел не ожидал такого нахальства, схватил крылья белого Ангела и направился в сторону черной двери.
- Стой! – Крикнула Лена. – Ты куда?
- В ломбард.
- Зачем? - Она опешила, неужели у них все так же как и у людей?
- Пойду сдам крылья этого неудачника. Да и новая колода карт мне не помешает.
Такого она потерпеть не могла. В один прыжок она настигла черного Ангела, перекрыв ему вход в дверь.
- Верни крылья и убирайся туда, откуда пришел. Нам с тобой не по пути. - Она схватила крылья у оторопевшего черного Ангела и освободила ему проход. - Пошел прочь!
С этими словами Лена направилась к белым дверям, в надежде догнать того, кто проиграл в нечестной игре. Встав у дверей, она посмотрела через левое плечо, сплюнула три раза, выискав в своей памяти такой способ отпугивания черного Ангела, беса или Негодяя. Его уже и след простыл.
Набравшись храбрости, с крылами под мышкой, она толкнула белую дверь. Побоявшись, что дверь может захлопнуться, она разулась, поставив туфли между косяком и дверью и шагнула на мягкий зеленый ковер травы. Все точно так же как в обычном мире. Такое же солнце, такое же небо, лес и травы.
Перед ней оказалась лесная опушка, полностью заросшая цветами. Вокруг было множество различных цветов: ромашки, васильки. Поляну окружали мохнатые ели и сосны, и среди них проглядывались березы. Потом, когда огляделась вокруг, она пошла дальше на какой-то шуршащий шум. Это был маленький, но очень красивый водопадик, который впоследствии перетекал в огромное озеро. От увиденного закралось какое-то умиротворение в душу. Лена поняла как же она устала, устала от бесконечной гонки, от бесконечных мыслей… А тут так спокойно. Хотелось оставаться тут, среди пахучих цветов, среди благоухающего леса и забыть о том мире, где так сложно жить.
«Нужно вернуть крылья Ангелу, утешить его и вдохновить сил на борьбу с черным Ангелом, с его грязными способами разделения вновь прибывающих людей в этот мир, мир параллельный жизни.» И пока Лена размышляла над своими идеями, то на поляне возникали разные силуэты. Боковым зрением она окинула поляну. Действительно, на поляне появлялись люди, взрослые и дети в белых одеждах и с крыльями за спиной. Они перешептывались между собой, издавая шелестящие звуки, доносившиеся острому слуху. Дети играли между собой, смеялись. Одни плакали, другие изучали Лену вопросительным взглядом в надежде узнать какие-либо вести из земной жизни.
- Чьи это крылья? – спросила Лена сразу у всех.
Никто не отозвался, а только лишь в глазах появилась еще большая грусть. Но лишь одна девочка, лет семи с белокурыми вьющимися волосами и в белоснежном платье подошла к Лене и указала на дом, который она сразу не заметила.
- Он там. – Приятным детским голоском сказала девочка.
Лена улыбнулась ей в ответ и направилась ко входу в дом. Это был двухэтажный, призрачно-белый, дом с полукруглой крышей в виде церковного купола, с резными створками на окнах. Она открыла входную дверь и прошла прямо по коридору с открытыми дверями. В одной из комнат светлые мальчики играли в странную игру, не похожую на обычные игры малышей и ни с чем не сравнимую в тот же момент, на кроватях лежали луки с золотыми стрелами. Один из мальчиков, совсем юный, лет двенадцати, путаясь в своем белоснежном белье, походящую на ночную рубашку, пытался пересечь комнату, потирая глазки своими маленькими рученками. Он остановился в проеме двери и произнес: «Он в самой дальней комнате. Он, тот которого вы ищете, там.»
- Спасибо.
Лена прошла прямо по коридору и остановилась у самой последней двери, единственной, которая была закрыта. Остановилась и оглянулась назад через правое плечо на мальчика. Мальчик только кивнул и спрятался в комнате.
Она тихонечко приоткрыла дверь. Комната была небольшой, вся в белых тонах, стол у окна, на котором в вазе стояли лилии, шкаф и кровать. На кровати лежал вниз лицом, уткнувшись в подушку, юноша. Единственное, что его отличало, от прежде увиденных Ангелов, это неимение крыльев за спиной. Юноша поднялся с кровати, по-видимому услышав шорох открываемой двери. Черты его лица были правильными, глаза, бесподобно прекрасные, голубые, как омут, но слишком грустные. Нарушив молчание, затаившееся в комнате, Лена протянула крылья и спросила: «Твои?»
- Да. – Только и смог произнести юноша.
- Тогда держи и не смей вести грязные игры с черным Ангелом, а мне пора, я и так у вас задержалась. У меня еще много незавершенных дел в другом мире. Рано мне еще к вам.»
- «Воздух выдержит только тех, кто верит в себя.» - Сказал голубоглазый юноша, одевая свои крылья. – Тебе действительно еще рано сюда к нам, я приду за тобой, но ещё не скоро. А пока я буду присматривать за тобой и охранять твою жизнь.»
Ангел протянул руку Лене.

Часть 4. И всё же возвращение.

Как только она вложила ладонь в его ладонь, то комната померкла и снова наступила темнота и лишь назойливый пикающий звук от кардиографа доносился до её сознания.
Лена открыла глаза и первое, что она услышала:
- С Возвращением на землю. Видимо, твой Ангел о тебе хорошо заботится. – Молодой врач в белом халате улыбнулся и вышел из комнаты, закрыв за собой дверь.