Зов Крови

Мелменель
Помню, много лет назад такое же дождливое лето, но с большей прохладой и с ни меньшими ожиданиями перемен и свершений.
На руках маленький сынишка, которому самое время в красоту русских пейзажей окунуться младой душой, да мама больная, по воле истосковавшаяся, да по воздуху целебному (загородному) Вот , и решили с сестричкой снять дачу в Подмосковье.
Да только красота за дёшево, да ещё в мае месяце, дело прошедшее (как повезёт)
Повезло нам с «пейзажами», как мы потом окрестили местечко под Пушкиным.
Для начала съездили с Иришкой разузнать у хозяина домика всё про всё, да второпях ничего обстоятельного про само жилище не заметили. Городские мы, с землеустройством не знакомые. Потому и не обратили внимания на «фундамент». На удивление мамы «как же так, дочки мои такие умницы-разумницы, а дали себя провести?» Да и сама, разразившаяся обильными ливнями, непросыхающая (как не протапливай) реальность, посмеивалась и подшучивала : «топи, топи печку-то, да не одну, а две сразу два раза в сутки» Как доктор прописывала))) А я исполняла .
Когда из города экипаж собирали, основательно затоварились всем мыслимым из полезностей. И про фильтр (на всякий случай внутренний голос подсказывал) не забыли «против» обещанной артезианской водички. Всё сгодилось в хозяйстве дедушки Коли, большОго знатока ( как выяснилось при первой встрече) великой русской поэзии. На то и купились, да на рассказы про ямщиков пушкинской поры. Энто ж как интересно!
Разве что остальное «слегка» уступало тому, что дедуля красноречивыми цитатами из классики находил лишь в воображаемой им самим действительности.
Действительность?...Фильтр для жёсткой воды прекрасно справлялся со ржавчиной , не покидающей трубы, не менявшиеся с тех давних пор как их проложили на заре коммунизма. Всё, как у всех на «пейзажах».
Замечательный опыт, к которому я не была подготовлена в предвкушении общения с Природой, а деньжата за дачку дедушка Коля загодя прибрал к рукам и отдавать назад не имел ни малейшего намерения. Вот , она – смекалка! Проверенная, как потом соседи дедулины сказывали, ни на одних приезжих простаках ( фундаментов, как они есть, не видавших)
 Опыт и есть – наука жизни! А деваться нам некуда. «Карета» укатила…За нами лес и речушка. – пейзажи!
 Отчего-то местные жители не взлюбили красоту родную , как мачеху..
Весь мусор свозился к берегам, позабывшим о своей живописности. Кучки зловонного «добра» , нажитого человеками, «украшали» реснички высокой травы и кое-где пробивавшейся мяты. И мостик – не мостик. Того и гляди провалишься. А по нему женщины-труженницы , балансирую, словно по канату, козочек водят погулять на другой бережок. Жалко!
 Мужикам не до того! Они при деле - машины в той речке моют. Спрашиваю как-то : « а купаетесь где?»… «а зачем купаться-то? мелко , и конский волос»??? …
Ладно, всё равно дожди…
- Речка, Реченька, чем тебе помочь?
- квак…

Квакушки часто к нам в домишко в гости наведывались. А мышкам-норушкам и гостевать не требовалось. Они сами дедушке Коле по хозяйству помогали.
 А мне только на кухне)))

* * * .

О всех чудесах на «пейзажах» мне не поведать, т.к. их было много!
Удалось мне сыночку показать и земляничный лист и черничный, и по кочкам болотным мы хаживали. Ящерку с дятлом повидали – подивились…
В лесу надо быть очень внимательным и осторожным. Ты – в гостях. Веди себя достойно и доброжелательно.
За лесом сейчас приглядывать некому. Бурелома хватает и битого ( в изобилии) стекла от
частых, как я приметила, празднеств. А что гуляют? …Почему костры разводят возле корней и не убирают за собой содеянное? Кострища на корнях – это ли не дикость?!!!
Вот, когда меня впервые посетили и потом уж не отпускали мысли о первых стоянках людей.
Как люди собирались вместе, чтобы выжить? Какие это были люди, каким был первый человек?...А какие были мои предки.?
Думала об этом допоздна, пока в сон не опрокидывалась.
В редкие моменты, когда сырость ненадолго отступала, и солнышко дразнило щёчками ( и тут же пряталось в тучи) будто румяными пирожками, мы с Федюшкой учились добывать огонь. У-у, ничего не вышло.
Зато с печкой я справлялась здорово и с колодцем. У Федюшки тоже было своё ведёрочко.
Основное время нашего отдыха на даче посвящалось этим древним занятиям.
А я всё на себя примеряла «как же первые люди догадывались то до одного, то до другого»
Ну, точно я вместе с ними ( в мыслях) кочевала и проходила долгий путь к цивилизованному миру. «Ночами, наверно они прижимались друг к другу, чтобы согреться… а каково им было без одежды? без домов и всякой полезной утвари?...
как, кАк они выжили?... ведь если бы они тогда НЕ…то и нас, и меня не было бы?»
А вы говорите – «инопланетяне», высшие существа помогали)))
Нет, мне не верилось, что человек произошёл от обезьяны, что он когда-то был примитивным. А в последствии, и мой сыночек (уже в школьном возрасте) подтверждал мои догадки : « не могли быть первобытные люди примитивными, не-мог-ли! Иначе бы они не выжили!»
Да, и к книжкам, захваченным с собой, я так и не притронулась. Каждое святое мгновение живой, природной красоты впитывала. И не мыслились мне в ту пору ни египтяне (толи звёздного, толи «атлантического» происхождения), ни добрые зелёные человечки, поставившие эксперимент на выживание новых генетических образцов на нашей уютной водяной планете. Голые, беззащитные перед суровыми условиями стихий, но смелые и находчивые Люди, мои Предки, словно взывали ко мне изнутри самой кровью, вдохнувшей в себя воздух просторов и неоткрытых ещё мной преданий и былин.
В те дни, я поняла, несмолкающим Дождём я пропиталась предчувствием необычайного будущего откровения ..

* * *
А что пряталось в высоченных , речных зарослях, которые мы обязательно должны были увидеть (хотя бы на прощание)? Вечерами прогуливаясь поодаль, вперемешку с чавканьем резиновых сапожек, мы улавливали не сравнимые ни с чем известным , голоса «страшилок». И кто бы там мог быть? Кикиморы?...
Вот мы и отважились на разведку , решив выждать, когда какой нибудь старожил вблизи покажется. Ну, мы тогда осмелеем и – нырь)))…
Так и сделали. ..
А там никого…кто мог бы испугать. Но, диво, заводь вся, покрытая пузырями, поначалу показавшимися рябью, двигалась, росла в размерах прямо у нас на глазах. Как по команде, мы притаились и , обменявшись безмолвными знаками согласия, затаили дыхание и приготовились к принятию «радиовещания»))) Передавал и показывал действо хор лягушек (наверно со всех окрестностей). Т.к. вся! Поверхность воды представляла собой раздувавшийся, в порядке очереди, квакушкинский слёт)))
Местные потом говаривали, что мы на свадебку попали. Свезло же Федюшке. Я, вот в детстве на ужиной была со своей бабулей…Много чего запоминается из детства, и всё с годами вырастает в диковины. А диковины перестают такими казаться после осмысления их своевременной значимости для более основательных раздумий.

Может и наше гостевание на «пейзажах», и мысли о предках (не праздные) – Зов Крови?
Может и мой род так же, как те лягушечки, разбогатеет, соберётся вместе и запоёт..

* * *
В ливневую ночку задумала я этот рассказец, а поутру – ни дождиночки!
 Весь день солнце сияет , щёчками румяными радует, всем приветсвие!


*фото сделано уральским художником-поэтом и путешественником Игорем Титченко, участником проекта "Галактический Ковчег"

Это наша Красота, наше Богатство! Земля - наш Дом!
Давайте будем Её Любить и беречь, чтобы Она досталась в наследие нашим детям и внукам!

Приглашаю на открытый "Живой урок"