Три звёздочки или Предсвадебный выстрел

Леонид Ветштейн
        Это не про коньяк. И вообще не о спиртном. Это совсем из другой области, хотя началось с того, что был приглашен я на рюмочку-другую.
       Но лучше по порядку.

       Мне кажется, случай, о котором сейчас поведаю, единственный и неповторимый в подлунном мире. Наверняка что-нибудь ему подобное было, что-то приблизительное, но вот в чистом виде такого, думаю, что не было.

       Да, собственно, чего ломлюсь-то в открытые двери? Ведь если имело место в природе нечто точь-в-точь, о чем расскажу, то читатель, сообщив об аналогичном случае, пригвоздит автора к позорному столбу, дабы не был он (то есть я) чересчур самоуверенным.

       Начав со столь ответственной преамбулы, перехожу, что называется, от слов к делу. То есть рассказываю об этом самом сверхслучайном случае в жизни двух персонажей моей книги "Всем смертям назло", увидевшей свет в Узбекистане в 1995 году к 50-летию Победы. Звали их, моих персонажей, Аркадий Васильевич и Вера Васильевна Окуневы. Это супруги с одинаковыми отчествами. Они были моими соседями по лестничной клетке, когда жил я в городе Навои в доме 45 по проспекту Халклар дустлиги. На входной двери в их квартиру висела симпатичная табличка, на которой была КРАСНАЯ ЗВЕЗДОЧКА и надпись: "Здесь живет ветеран Отечественной войны".
       А по идее на двери той должна была не одна такая табличка висеть, а две. Потому что и Аркадий Васильевич, и Вера Васильевна воевали с фашистами все 1418 дней с июня 41-го по май 45-го. А еще лучше, если бы не одна и не две, а три звездочки на этой двери имелись бы. И дело даже не в том, что звездочка, украшавшая некогда пилотку Аркадия Васильевича, спасла ему жизнь. И не в том даже, что когда грянул выстрел, пуля угодила точь-в-точь в эту самую звездочку на его пилотке. Такое с кем-нибудь, вероятно, случалось. Уникальность нашего случая состоит в том, что стрелял... Кто бы вы думали? Не угадаете ни за что.

       Стреляла... Вера Васильевна!!! Этот казус случился на стрельбище, на учениях. Аркадий Васильевич, инструктор по стрельбе, развешивал мишени, обучая снайперскому делу свою будущую супругу. И - так вот вышло - угодила она ненароком прямо в звездочку своего наставника! После этого... они поженились!

       Вот такой случай. Единственный, думаю, и неповторимый. Любопытно, что эта звездочка с вмятиной от того предсвадебного выстрела многие десятилетия хранилась у моих соседей. В тот день, когда позвали они меня на рюмочку-другую и, как о чем-то обыденном, рассказали об этом невероятном случае, я видел и держал в руках эту самую семейную реликвию. Ею, как ни в чем не бывало, играли внуки...