Сестры

Наталья Губанова
То ли было, то ли не было...

- Арона, подойди ко мне, детка,
- Тебе что-нибудь нужно, мамочка?
- Да, милая, вернее, нет… Я чувствую, что сейчас покину этот мир.
- Нет, мама, нет!
- Да, дочка, никуда не деться от этого. Не беспокойся обо мне.
Так, вот, Арона, я хочу поведать тебе одну тайну.
Это случилось двадцать лет назад, когда ты родилась.
У тебя была сестра-близнец. Она появилась на свет прежде тебя.
Я еще не успела дать вам имена, как к нам соизволил прийти, кто бы ты думала? Король одного государства. Его Величество вел себя очень скромно. Он рассказал, что месяц назад у него умерла новорожденная дочка, и это прискорбное событие до сих пор держится в тайне от всего государства. А у королевы больше не может быть детей.
Но один из лучших астрологов королевства сказал, что через месяц в одном дальнем государстве родятся две девочки, очень похожие на умершую принцессу, и, что им свыше дан талант благонравно управлять королевствами.
Его Величество стал уговаривать нас с отцом отдать ему одну из наших малышек.
Мне очень трудно было противостоять королю. Но потом я все же решилась на этот шаг, потому что мы были очень бедны, а девочка должна была стать королевой. Нам льстила эта мысль.

Радостный король попросил показать ему малышек, и, увидев вас, он сразу же взял на руки твою сестру. Из его глаз покатились слезы: она, как две капли воды была похожа на его умершую крошку.
 Он прижал ее к сердцу. Потом велел дать нам много денег, и, попрощавшись, напоследок сказал, что не поведает нам, какой он страны король, чтобы мы никогда не искали твою сестру.

С тех пор мы не нуждаемся в деньгах, и теперь еще живем на королевские деньги. Они помогли нам и тогда, когда умер твой отец, а я заболела. Посмотри, вот они еще остались и их тебе хватит на некоторое время после моей смерти.

Желаю тебе счастья, Арона, не грусти обо мне. Живи, как знаешь, но не наперекор совести… Прощай, дочка…

Девушка не успела ничего сказать, как мать испустила последний прощальный вздох, и ее душа навсегда отлетела из тела.
Арона долго плакала над матерью. Потом похоронила ее.

Через некоторое время после этих потрясений Арона решила искать свою сестру, которую в младенчестве сделали королевой. Девушка не то, чтобы очень хотела увидеть сестру, просто кроме нее не было у бедняжки родных. Да и тяга к путешествиям влекла ее. Став свободной, она решила поступать по зову сердца. А зов сердца велел ей продать дом, хозяйство и отправиться в путь, на поиски молодой королевы.


Одинокая старуха в скромной одежде шла по пыльной дороге бодрым шагом. Лицо ее, закаленное непогодой, глаза, выцветшие от солнца, морщины, избороздившие лицо и руки, - все говорило о немалых годах этой женщины. Но ее прямая осанка, уверенная походка и огромная сила духа, читавшаяся в глазах и выражении лица, - все это заставляло сомневаться в ее старческой немощи.

К вечеру она подошла к воротам одного королевства. Стража милостиво пропустила ее внутрь.
- Кто, правит этим королевством, сынки? – спросила бабка.
- Этим королевством, мамаша, правит великая королева, повелительница людей, животных, стихий, Величественная, Лучезарная Эстелла-София. И правит воистину великолепно и справедливо.
- А можно ли увидеть ее?
- Можно. По средам, в полдень, выходит она к народу на главную городскую площадь, и каждый может подойти, поцеловать край ее одежды и обратиться к ней с любой просьбой.

Старуха дождалась указанного времени, и, оказавшись в толпе горожан, направила свой взор на парадное крыльцо, на которое вот-вот должна была выйти Лучезарная Эстелла-София. И такой момент настал.
Сверху послышалась красивейшая музыка, и в распахнутых дверях показалась королева. Вздох восхищения разнесся вокруг.
- Здравствуйте, мои верноподданные! Добрый день, мои любимые!
Она говорила, и народ не сводил с нее очарованных взглядов.
Королева была прекрасна. Лицо ее, совершенно неопределенного возраста, светилось нежнейшей любовью и добротой. Черты лица ее были необыкновенно красивы. Золотистые волосы уложены в великолепную прическу и увиты жемчугом. Платье играло на солнце золотом и бриллиантами.

Старуха смотрела на нее, и сердце возбужденно стучало: «Она! Она!»
А тем временем люди стали по очереди подходить к королеве и излагать свои просьбы и пожелания. Ее Величества помощники все записывали.
Старуха подошла самой последней. Она поклонилась королеве и, ничего не говоря, посмотрела ей в глаза.
Взгляд ее, устремленный на повелительницу, источал силу, недюжинный ум и доброту. И было что-то еще особенное в этой старой женщине, что сильно взволновало королеву.

- На этом позвольте проститься с вами, мои дорогие подданные. А Вы, - Эстелла-София посмотрела на чужестранку, - пойдемте со мной.
Королева поклонилась народу и вошла в королевский дворец.
Старуха шла следом.
Миновав ряд помещений, они оказались в одной из красивейших комнат, где королева разрешила удалиться своим подданным и осталась со старухой вдвоем.
- Я видела Вас во сне, старая женщина. Кто Вы? Как Вас зовут?
- Меня зовут Арона, я бездомная старуха. Всю свою долгую жизнь я посвятила поискам некой королевы. И вот, я нашла ее. Я имею счастье видеть перед собой Эстеллу-Софию.
Когда-то давно к одной женщине из далеких стран пришел король и попросил у нее одну из только что родившихся дочерей.
- Я знаю эту историю, - перебила ее побледневшая Эстелла-София, - перед смертью отец поведал мне ее. Но откуда Вы, Арона, знаете все это?
- Моя мать тоже перед смертью рассказала мне. Та девочка-королева была ее дочерью.
- Так, значит, Вы – моя сестра?!
- Выходит так.
И две женщины крепко и длительно обнялись.

- Годы и события не приукрасили меня, я выгляжу очень старой. Но они закалили и укрепили мой дух. А ты, сестра, выглядишь великолепно. Тебе не дашь семьдесят лет. Ты отлично правишь государством. Все очень хвалят тебя и восхищаются тобой.
- Спасибо на добром слове. Расскажи, Арона, о моих настоящих родителях.
- Они были бедны, когда мы родились. Ты похожа на мать, и я сразу узнала тебя. Правда, ты гораздо красивее и блистательнее матери.
- Поведай мне, сестра, как ты жила все эти годы?
- Когда я отправилась искать тебя, не зная ни твоего имени, ни государства, у меня были деньги. И я разъезжала по разным странам. Когда деньги иссякли, я стала сама зарабатывать их разными способами.
Жизнь моя была нелегкой. Но и радостей в ней было много.
Ища тебя, Я многому научилась, - в этом мое приобретение. В одном месте я покупала товар, - в другом - продавала. Я научилась лечить людей, принимать роды. Я участвовала в сражениях, была ранена. Я пела и танцевала, играла на музыкальных инструментах. Бывало, просила милостыню Случалось даже, воровала. Я убирала дома. Стирала белье, шила одежду, готовила еду. Я строила дома. У меня было несколько мужей. Трое моих детей живут сейчас в разных странах, и я навещаю их иногда.
Я пережила и испытала множество невзгод, но, посмотри на меня: я вся переполнена опытом, узнала жизнь изнутри во всех ее проявлениях, обрела мудрость.
- Дорогая моя сестра, в отличие от тебя, я не испытала в жизни никаких тягот. В нашей стране уже пятьдесят лет все тихо и мирно, никаких войн и смут.
- Благодаря твоему мудрому правлению.
- Знаешь, Арона, это несправедливо: ты всю жизнь страдала, и ты – нищая, а я всю жизнь купалась в роскоши, почитании и ничего не испытала. Я хочу, чтобы ты по праву теперь была королевой этого государства, а я пойду в мир, чтобы испытать все то, что пережила ты.
- Спасибо, дорогая Эстелла-София, но всю жизнь я прожила, любя тебя, и все, что я делала, - все для тебя. Я одна из твоих подданных. Посмотри, сколько их, и без тебя, любимой правительницы, они не проживут. И вообще, как ты, такая нежная, такая утонченная, спустишься в суровость жизни? Поэтому я должна использовать свои знания, свой опыт для увеличения твоего могущества. Скитаясь по свету, я научилась не только тому, о чем уже поведала тебе, я владею тайными познаниями. Благодаря им, ты вберешь в себя весь мой опыт, ты как бы испытаешь, переживешь то, что испытала я. И тогда ты станешь еще более мудрой правительницей, народ твой будет самым счастливым в мире.

Когда София-Эстелла ушла из своей комнаты, стража, слуги, придворные недоумевали, куда же делась нищенка?
Но все были удивлены произошедшей в правительнице перемене.
В нежной, утонченной королеве появилась более решительная твердость, огромная внутренняя сила, спокойная мудрость, уверенность и еще большая красота от всего этого.

Во славу Бога правила Эстелла-София-Арона своей страной и народом, который был самым счастливым.







РИСУНОК АВТОРА