Сапоги

Степан Рыжаков
       Ну, Михалыча вы все знаете. Так вот, случай был на открытии.

       Приехали с вечера, застолбили место. Пока варево поспевало, перебрали еще по разу ружья да патроны. Сели вкруг костра - котелка, да наливочку домашнюю достали. Выпили, не до бесчувствия, конечно, с утра-то на озеро, но крепко.

       Просыпаюсь, а Михалыча уж нет. Старый волк много не спит. Вылез из палатки, бродни свои нащупал, чувствую, как-то потяжелели. Сунул ногу. Т-и-и-ё мать! Не мои бродни-то - Михалыча. Надо сказать у меня размер сорок два, а у Михалыча сорок пять. Надел его сапоги и поблюмкал к лодкам - там сменяемся. А сам голову ломаю: "Босиком он что ли пошел, а сапоги подмышкой?". Не дойдя, слышу такой мат-перемат Михалыча да с какой-то безысходностью в голосе. Кричу ему:
- Пошто ты так?
А он мне в ответ:
- Да ноги после "вчерашнего" отекли. Сапоги насилу натянул и то на босу ногу. Думал; отойдут со временем, так нет все больней и больней. Придется остаться, да ваших подранков собирать, что сюда дотянут.
А меня распирает, еле сдерживаясь от смеха, говорю:
- Михалыч! Так ты мои бродни натянул, держи свои!
Тут он еще раз завернул трехэтажным, но в голосе зазвучали счастливые нотки.

       Вот так Михалычу охоту спас.