Попесенка 2

Аннаша
……………………………………………………..Привет, Федот, держись там...

......................Девочки танцуют, у девчонок выходной,
......................Платья новые надели взяли мальчиков с собой.
......................Будут снова веселится, будут снова танцевать,
......................До свиданья, мама с папой – мы идем любовь искать.
.........................................................«Руки вверх»

Наш двор снова осиротел. На девять долгих лет. Еще девять лет мы не увидимся, довольствуясь мимолетными встречами у подъездов или по пути от станции метро. Будут будни, другие друзья, и я не вспомню о вас, милые мои дворовые кореша из детства. Но сегодня мои дочки танцуют под знакомую песню, и мне грустно…
Респект тебе, Федот, за то, что ты есть и что не даешь забыть старых друзей. Нам опять дана передышка между встречами, на этот раз на девять лет, но они пролетят, и мы все снова встретимся, друзья детства – ребята из одного двора.

2005 год.
.....................…А в колхозе вечером делать было нечего,
......................Собрались мы вместе, за одним столом...

Я быстро пересекаю круглый двор огромной «сталинки» на 15 подъездов. Солнце печет неимоверно и хочется домой, но сегодня еще две встречи, только-только переодеться…
Двор меня успокаивает, я как будто попадаю в свою нирвану. За три десятка лет здесь почти ничего не изменилось: машин больше, да детскую площадку перенесли к первым подъездам. Я всегда захожу в дальнюю арку, чтобы «пройти двором» по широкой кривой. В голове лишь: «А вдруг встречу кого?» Но, конечно же, не встречаю.
Но тогда был хороший день:
- БА! Анютка?! /удалено цензурой/!!!
Я резко оборачиваюсь на знакомый голос – Федот! Никак опять откинулся, зажигает.
- Привет, ты давно?! – я обнимаю своего дворового кореша, с которым возились еще в песочнице, и целую слегка небритую щеку.
- Да месяц уже гуляю, - улыбается он.
У Федота обалденные голубые глаза с длиннющими черными ресницами, имидж рубахи-парня, феноменальный ораторский талант и раскатистое грассирующее «р».
- Надолго? – с иронией осведомляюсь я, и он снова улыбается.
Федот – наш идейный вдохновитель и организатор встреч старых дворовых друзей. Встречи бывают не часто – сроки, на которые в очередной раз сажают Федота, все увеличиваются, но каждый выход он отмечает грандиозной вечеринкой старых корешей из соседних подъездов.
Нам всем такой подарок…
Федот – сердце нашей прошлой компании, и это не обсуждается.
- Куда рулишь? – Он чуть прищуривается, оценивая новый прикид, пять лет - большой срок. – Давай зажжем сегодня, как со временем? - предлагает, мгновенно оценив степень моей занятости.
Я вспоминаю про встречи… и вместо ответа беру телефон и набираю еще одного «страшно делового»:
- Леший, ты в курсе? Федот откинулся!
Он мгновенно узнает меня по детскому прозвищу:
- Да ты что?! Когда гуляем?
- Сегодня хотели, ты как?
- Принято, сейчас попытаюсь Славку выцепить, и Димыч в Москве, вроде….
…Встречи можно перенести - сегодня гуляют мои «дворовые».

.........................…Девочки танцуют – у девчонок выходной…

Сейшен 2005 года озвучивается новым альбомом «Руки вверх» - Федот дорвался, наконец, до музыки, а какие в тюрьме музыкальные пристрастия? Но нам по кайфу! Сразу вспоминаются отроческие восьмидесятые, мутные девяностые, и поющие пацаны клево катят под встречу друзей из песочницы.
Я переодеваюсь и мы, не торопясь, гуляем до волшебной медицинской машины за «топливом» - Федот пьет спирт. На обратном пути дожидаемся машину Лешего с Димычем (Славка обещал подъехать позже) и заваливаем в огромную трехкомнатную квартиру. Мы покупаем только еду, на изыски алкоголя сегодня запрет. Сегодня только Федот, мы и спирт.
Квартира обдает нас забытым духом коммуналки, и мы уверено проходим в большую комнату. Те, кто снимает у Федота оставшуюся жилплощадь, сегодня будут шиться по углам, забегая на кухню лишь изредка – сегодня хозяин квартиры гуляет с дворовыми корешами.
А в комнате конечно же сидит наша картинка Вел, спец по компьютерам, синий и с наружи и внутри. Вот, как пить дать, притащил машинку, и будет просить подновить какую-нибудь старую татуировку, или новую не дай бог набить. Мысли прерывают очередные объятия - с кухни вернулся Нос, идейный софист-растоман, подскочил только что прибывший, суетливый Славик, которого «задолбали страховщики». Но сегодня нет грани. Вопросов о работе и общественном статусе не возникает – сегодня мы зажигаем у Федота.

..........................…до свиданья мама с папой…

На третий день мы, наконец, расходимся и продолжаем жить своей жизнью. Воспоминания сворачиваются теплым комочком в груди, нашептывая, что прошлое всегда с тобой. Хорошее прошлое.

А несколько месяцев назад позвонил Димыч и бросил:
- Федота посадили… Лет на девять, кажется…
Ну что ж, теперь известно время новой встречи.
Мы продолжаем изредка перезваниваться с Лешим, Вел два года назад менял мое «железо», а Нос предоставил в мае дачу «комитету по спасению душевного равновесия Аника». Но встречи все реже… Подождем девять лет. Когда снова объявится скорый на прибаутки Федот, а вместе с ним спирт и атмосфера детства.
И мы опять зажжем, но уже под другую музыку…