Можете ли поверить?

Ирина Казакова
Можете ли вы поверить, что всё живое на Земле имеет душу? Что всё существующее на этой планете чувствует, радуется и печалится, реагирует на все изменения вокруг, обменивается информацией с себе подобными? Можете ли вы принять как факт, что плохое настроение передаётся, как цепная реакция не только от человека человеку, но и от человека к растению, животному, природе в целом? Если вы не верите, то послушайте мой рассказ.
С самых ранних лет появилась у меня, как у многих, впрочем, девочек, увлечение – выращивание растений цветущих, и не только. К подбору своих питомцев я подходила очень тщательно. И главным для меня было то, чтобы вырастить красивое, большое, цветущее растение из черенка, из одного листика или из семени.
Однажды попал мне в руки лист узамбарской фиалки, необычайного цвета и окраса. Когда листик дал множество мелких корешков в воде, стала я над ним колдовать. Составила специальную земляную смесь, добавила в землю вермикулит для улучшения почвы, тщательно подбирала глиняный горшочек. Выхаживала, поливала отстоявшейся водой, удобряла специальными подкормками. Бывало, по утрам, разговаривала с ним, мечтала о том, каким красивым и необычным вырастет мой зелёный друг. И цветок оправдал все мои надежды. Как –то сразу укоренился, пустил целый ряд дружных листочков и буквально за лето вымахал в шикарный кустик, распустив семейку нежнейших, превосходнейших цветоносов. Радости моей не было предела!
И надо же было случиться в доме моём скандалу. Да не просто скандалу, а Скандалу с большой буквы, с битьём посуды, с криками на все лады. Даже не помню, из-за чего разгорелся весь сыр бор, только достали меня не на шутку, гнев застил глаза, энергия разрушения требовала выхода, я схватила то, что о первое попало мне под руку, и со всего размаху грохнула обо пол. Это был мой любимый цветок.
Горшочек, выбранный ранее с такой любовью, разбился вдребезги, земля разлетелась по кухне, но цветок остался цел. Придя в себя, со слезами на глазах, рыдая и кусая губы, собирала я осколки семейного счастья. Выкинув разбившийся горшочек, цветок и землю собрала и посадила в пластмассовую посуду. На следующий день цветки фиалки пожухли, а через три дня засохли и отпали. Остался лишь зелёный пушистый кустик. Как ругала я себя, какими только словами не наказывала, что не сдержала в узде своего гнева и позволила этому чудовищу вырваться наружу.
Ухаживать за цветком принялась больше прежнего. Просила у него прощения от всего сердца. Жалела и его и себя. Цветок не погиб, сохраняя сочность зелёных листьев и внешнюю привлекательность, он просто перестал цвести. Чего я только не предпринимала, на какие только ухищрения не шла, чем только не удобряла, в какую землю не пересаживала, какой удобный и красивый горшок не подбирала, всё было напрасно. Да, он оставался живым, ярко зеленым и пушистым, но не цвёл. Видимо, такая жгучая обида покоробила его зелёное сердце и душу, так он был опечален за то, что взрастившие его руки, могли лишить самой жизни. Незабываемый след оставил в его судьбе тот скандал, негативная энергия прошла по его живительным сокам, не было у него ни желания, ни сил показывать мне свою красоту. И причем стоящие рядом с ним цветы, так же переставали цвести, а если и цвели, то мимолетно, выпуская редкие цветоносы. Казалось, это цветок обменивался с ними своей болью и страданиями, рассказывает о том, что произошло тем, незабываемым для него вечером.
Прошло долгих пять лет, прежде чем вновь раскрыл он свои удивительные цветы. Зализав раны, пережив потрясение, слушая день и ночь моё покаяние, отогрелось его нежное сердце.
А я с тех пор ещё больше верю в то, что у всего живого на земле есть, пусть маленькая, но очень чуткая и ранимая душа. Поэтому и призываю всех вас: не обижайте тех, кто рядом с вами. Берегите тех, кого приручили и взрастили, и тогда вашими молитвами и добрыми руками расцветут они необычайной красотой, той, которая спасёт мир.