Телефонный разговор с темнотой

Ардалион Куц
"Какой твой номер?" (С)

"– Сегодня какой месяц?
– Август.
– А номер?" (С)


1986
город Ленинград
Лето. Август. 31 число. Шесть часов утра. Телефонная будка.

Ляпин звонит:
-Алло, это Евпатория!
- Ты куда звонишь? Это Армавир!
- Алло, алло! Девушка, соедините меня с Евпаторией! Мне очень нужно.
- Бетонный завод слушает.
- Положи трубку, хулиган, а то накажу!
- Я после ПТУ, хочу к вам на работу устроится. Правда меня осенью в армию забирают. В Морфлот. Только собака повестку съела. А на работу меня всё-таки возьмёте. А?
- Хорошо. Возьмём. Подходите к восьми тридцати. Завтра. Или послезавтра. Или послепослезавтра. В четверг
Ляпин дует в трубку: Фу-у.
-вода — главная ценность…
- Евпатория! Евпаторий-я!
- Ядовитый тума...ш-ш. Серебряные облака. И горы. Все спят. Сплю и я.
Ляпин сердится: Соедините с Евпаторией!
Кто-то стучится в телефонную будку. Ляпин не обращает на это внимания.
-Ешьте людей, а не животных.
Человек на улице пугается этой фразы и бежит прочь.
- Алло, Ляпин, это ты?
- А? Макс, как это… ты же умер?
- Ха-ха. Ты думаешь, я сгнил уже давно? Нет. Меня только собака покусала, но это пустяки. На мне заживает … как на собаке. Огюст, ты на работу устроился? Ну и правильно. Молодец. С ними так и нужно поступать. Они же свиньи. Ненавижу, всех бы перестрелял.
- Юлька, ты скоро уже. Мы долго ждать не можем. Нам надо.
- Макс, у меня к тебе просьба. Маленькая. Не называй меня Огюстом.
- Если идет дождь, то трамвай… И даже на трамвае можно уехать в РАЙ.
Но некоторым уже поздно! Слишком поздно.
Да, да, это телефонный справочник спортивных организаций в Риге и Ленинграде.
- «С кем это вы разговариваете?» - спросил неизвестного Ляпин.
- …и организма? Депрессия? Или...я тупею? Я больше не отличник, не гений, не номер один? Почему? Чёрт возьми, почему?
- По качану! – огрызнулся Ляпин. И замолчал. Ему стало стыдно. Такую банальность сказать. Он повесил трубку. Телефон зазвонил.
- Ляпин у телефона!
Последовал ответ: Я разговаривал с дамой, которая не хочет иметь от меня детей. Это печально.
- Вы в прямом эфире. Мы слушаем вас. Говорите, пожалуйста. Говорите. Вас не слышно.
- Меня зовут Леонид Викторович, я хотел бы узнать, почему при демократах хлебушек такой дорогой.
-Лиза, я тебя люблю.
- «Hе дoлгo oсталoсь ждать
       Чтoбы снoва увидеть
 Сoсны на мopскoм беpегу»
- Вы не туда попали. Это не столовая. Столовая напротив. Милая, твой кролик уже идёт. Лето-свет-это-лето-свет.
Ляпин заорал: АТС! Надоело уже.
- Ты посмотри на часы. Я же сплю ещё. Не звони так рано!
- Да? Как это мило с ее стороны.
- Алло! Евпатория! Евпатория!
Дети подожгли телефонную будку, но Ляпин этого не замечал.
Он разговаривал с телефонистской о погоде и природе:
Да на природе бывает и жарко и холодно. Зимой холодно. Летом жарко. Так всегда. Закон! А в Евпатории, эх, там всегда хорошо. И не жарко, а и не холодно. Чудесное место.
Алло, алло?
- Слушаю. Канализация. Город Ленинград.
А вам что нужно? Евпатория? Нет, вы гражданин ошиблись номером.
- Саша, это я, ну ты понял, Оляся, мне срочно нужно два букета роз и один фиалок.
- Евпатория? Алло? Евпатория!!!
Огонь потух, точнее его потушил метлой дворник.
Возможно, он бы дозвонился до Евпатории, но нужно было подметать улицы.
- Чудак! Этот номер давно не принадлежит Авдееву.
- А сейчас для всех наших слушателей, которые не смогли дозвониться до Евпатории, звучит «Блюз осеннего вечера»!
- Этого не может быть!
Ляпин бросает трубку и уходит.
Из висящей трубки слышен голос: Алло! Ленинград! Ленинград!
- Алло! Алло! Вавилон! Вавилон!

22-85-06