Двойняшки - Лавиния

Конкурс -Вместе Дружная Семья
Вики и Виктор - родились в один день с разницей в несколько минут. Их вес в сумме составлял три килограмма.
Первой родилась девочка, вторым, соответственно, мальчик. «Видите, какой?»- сказала медсестра и сделала явившейся на свет крошке два укольчика.
Временной квартирой новорожденных стал медикор - камера с прозрачным пластмассовым колпаком и электрообогревом, где они лежали вдвоем. Через неделю за нами, семимесячными прилетел вертолет из столицы и доставил их в центральную клинику. И лишь два месяца спустя, когда был набран необходимый вес - жизненно важный показатель - всей семьей отправились домой.

Мы начинаем говорить.
Быстро летит время. У нас уже по два зубика и мы стоим на ногах. Мама, помимо игрушек, дает нам рассматривать книги. Сначала мы обходимся тремя-четыря словами: мама, папа, гав-гав и мяу-мяу. Толстой, Хемингуэй - это папа. По признаку - борода.
Как мама не понимает, что баля - это яблоко, плют - пылесос, а пуленка - это соска.

Наши первые книги.
Мука- токотука - муха-цокотуха. Доктор Айболит. «Здравствуй, милая Африка!» «Книжка, алё, звони сюда!»
Читажник - читатель. Авторучка - писатель, но может быть и усиками, если зажать ее между зубов.
«Молоденькая книжка».
«О какая жидкая тетя (в старинном платье)».
-Это буква «Я»,- говорит мама.
- Это буква «ТЫ» ?- переспрашивает Виктор.

Освоение мира. Луна.
Наш двор. Мама снимает с веревки белье. На сером вечернем небе полный шар Луны. Виктор впервые видит Луну. Золотисто- желтый шар отчетливо выделяется на темном небе. «Что это?» «Это Луна.. Нравится? - спрашивает мама.- «Очень нравится. А кто живет на Луне?» - спрашиваю у мамы.-«Никто. Там только земля».- «Земля?» - «Ну лунный грунт». -«Ха-ха-ха! Грунт».
Мама зовет спать. «А Луна тоже пойдет спать?»-« Да, пойдет». - «Домой? В кроватку?»- «Да, сыночек, в лунную кроватку». «Ата, Луна!»

Солнце.
«Однажды я видел, как солнце играет на скрипке»,- говорит Виктор маме.«Где ты это видел? В окне»?- спрашивает она. «Да, в окне. Когда я вырасту, я буду, как солнышко играть на скрипке. Или на трубе, как папа».

Деревья.
Льет проливной дождь. Виктор с мамой стоит у дверей под навесом. А деревья не идут домой. «Почему они не идут домой?» - «Потому что они живут на улице,- поясняет мама.- Вросли корнями в землю. А почему они вросли корнями в землю?» - «Тебе жаль деревьев?» - «Да».

Осень. Мы собираем кленовые букеты.
- Тебе какая нравится береза: вся желтая или вот та, другая?- спрашивает мама .
- Вся желтая, а эта цыганка.

Жук.
Я видел на дереве жука. Какой жук! И усы какие! Это, наверное, их предводитель. А у других жуков усов не было. Наверное, бреются. Видя, что
мама улыбается, он поправляет себя: « Так они подойдут к коре дерева и - потрутся».

Котик.
Приходит Вики, вся зареванная. В чем дело?
- Наша Мурка ушла к другому коту.

- Мышка накакала котику на плечо.
- А как она умудрилась?
- А котик спал.

Кошка лакала, лакала и долакалась...

Снег.
«Самое красивое - это падающий снег».

На озере.
Мы катаемся в лодке по озеру. Если взять в руки травинки, то они могут превратиться в палочки, а озеро - в барабан. А если отпустить две травики, они могут превратиться в две лодочки.
-А эти комары- водичники.
- Нет, водомерки.

Музыка. Эдит Пиаф.
На гибкой голубой пластинке песня Эдит Пиаф «Padam, Padam". В этой песне чувствуется праздник, который можно выразить жестами, движением. На этой же пластинке - драматичский отрывок. Героиня плачет и зовет:»Эмиль...».
Виктор: «Не переставляй пластинку, пусть тетя плачет. Хочу, чтоб тетя плакала».
Вот что значит талант. Великая певица и актриса. Понравилось, как плачет.

-Нельзя много времени проводить у экрана телевизора, - говорит мама, - это вредно для глаз. Главное - это глаза, чтобы видеть.
- Нет, -отвечает Виктор,- главное - нос, чтоб дышать. Без глаз можно жить, а без воздуха - нельзя.

- А когда воды не было и людей не было, что тогда было?

Цветные карандаши.
Вики: «Я маму нарисую зелененькую». «А я маму нарисую желтенькую». «А бабушку - коричневую».Рисуем цветы, людей, очень похожих на цветы, гномиков.Подводный мир.»Кит, акула, мелкие рыбки, А это - спички. Кто-то бросил их в воду. А это - человек. Утонул. Думал, что умеет плавать».
- А зачем брови?
«А кто купил братика?» - «А тебя кто купил?» - «Меня - мама». «А почему я была маленькая? А кто нас кормил, когда вы с папой были маленькие?»

« Я бы хотел дожить до 150 лет»,- говорит Виктор, но потом сокрушается, вспомнив, что болел. Говорит, что не будет пить и курить. «Все маленькие так говорят,а потом вырастают и начинают пить»,- говорит Вики.

Мама сказала папе: газ кончился, надо заказать. «А почему он кончился?» - спрашивает Виктор. «Все когда-нибудь кончается, » - отвечает ему мама. «А почему?» - «Потому что жизнь так устроена».- «А что такое жизнь?»

Вики остуживает котлеты под краном.

- Не ходи босая по полу, а то у него ноги мерзнут,- говорит Виктор.
« Вики, у тебя ресничка закатилась. Давай достану».- «Люди теперь смеяться будут».

На кухне перегорела лампочка, Мама ставит на стол свечу. «Свеча поет песенку,»- говорит Виктор. «О чем?» - «О ёлочке».

Аплиотека- библиотека.

Игра в больницу.
"В больницу лучше играть, чем находиться в ней,- говорит Виктор, приболев.
«Вы больной или пришли сдавать анализы?» - «У меня болит горло». - «Отрезай горло!» «О, сколько анализов - на все пальцы». - «У вас остановился пульс».

Однажды кто-то из детей назвал бабушку собакой. Та обиделась. Педагоги советуют в таком случае ответить: «А ты зайчик». - А ты, а ты ...белочка!» И все. Пропал запал, нет злого чувства.

У Виктора плохо заправлена рубашка.
- Ты ходишь, как мужичек,- говорит ему мама.
- А ты как червячок, - звучит в ответ.

Вики приходит домой возбужденная и испуганная. У Наташи - черные бантики в волосах...
«Почему у нас две бабушки, а дедушка один?» - «Дедушка умер».- «И его закопали? А землю взяли у дороги?»
«А когда человек умирает, его закапывают и он потом лежит в земле дольше, чем жил?»- спрашивает Виктор. «А если кушать захочется?» «А потом нас откопают и мы снова станем маленькие?» «Когда-нибудь и ты станешь бабушкой». «Нет, я не хочу быть бабушкой, а хочу быть дедушкой».

Праздничное восприятие мира.
- Деда, а ты видел, где у нас трибуна и где парады проходят?
- Нет, не видел, внученька.
- Деда, ты был Невнимание.
- А парад у нас будет темный?
- Да, в восемь утра будет еще темно. Почему так рано начинается? Чтобы потом успеть посмотреть по телевизору парад в Москве.

Ощущение слова.
«Пойдем к Софье Андреевне (врач-окулист)». - «Имя-то какое, как чай, как кофе».

Вики приходит в слезах. «Братик меня не любит.» Он тебе это сказал или ударил?» - «Сказал».- «А кого любит?» - «Кристину». Идем разбираться. Кристина говорит, что любит всех: она из многодетной семьи, мама водит ее в храм божий.

«А что мне делать?»- спрашивает Вики.- Мне скучно».

Записки для мамы.
Мы, мама, около больницы.
Мы, мама, около клуба.
«Дворянская куртка» (куртка для двора).
«Мама, мы спим. До встречи завтра. Сделай мусс.Спокойной ночи.
Написал Виктор.До завтра».
«Мама, мы спим. Я Ане прочитал сказку, и она уснула, а потом я лег спать. Когда Аня спала, я сам напизал Виктор».

Письмо бабушке.
Мы живем хорошо, а как вы? У нас открылось три коммерческих магазина. Один называется «Салта», а другие никак не называются. Просто коммерческие.
У нас ходит грипп. Мы с Виктором болели десять дней, но теперь не болеем.
Смотрим фильм «Богатые тоже плачут». Очень интересный. А вы смотрите7
Топим печки. Мы тебе купили лекарства. Ты, конечно, рада. Это я точно знаю.
Нас будут крестить перед Пасхой. Ходим в костел по средам. Задают молитвы, вопросы и заповеди.

Ответ бабушки.

Живем по-старому, трудимся и все. Скучаю по деткам. Виктор у меня из головы не выходит. Если не умру, то соберу ему на пианино, пусть играет хлопец.

О творце.
- А Боженька есть?- спрашивает Вики маму.
- Нет.
- А почему7
- Мама, а Боженька есть? - снова звучит вопрос, время спустя.
- Если веришь - есть, а если не веришь - нет.
- Виктор из соседней комнаты:
- Бог есть.
- Почему ты так думаешь?
- Думаю.
- А я не верю, что женщину создали из ребра мужчины,- говорит Вики.
- А из какого ребра, правого или левого? - спрашивает Виктор.
Мама улыбается и цитирует Булата Окуджаву:
«Поверьте, эта дама из моего ребра и без меня она уже не может».

Дорога в мир.
«А Горбачев живет в Москве? И «Утренняя почта» в Москве? А почему мы не живем в Москве?»
А если ехать на пяти поездах и лететь на пяти самолета, то куда приедешь? Может, к бабе-яге? Сказочный персонаж? А почему тогда Вики видит ее во сне?»
«А я знаю, куда текут все ручьи. В озеро».
Мама говорит: «Не ходите далеко от дома.Нельзя ходить далеко». Но мы же люди!

«Когда я вырасту, я буду женщина».- «А я - мужчина. Нет, мужик».