Цветы

Наталья Губанова
То ли было, то ли не было...

Юноша прекрасной внешности, утомленный играми и песнями в кругу сверстников, уснул в своем великолепном саду, в том его месте, где полянка с шелковистой травкой была окружена шикарным цветником. День уже клонился к концу, солнце согревало юношу спокойно и ласково. Мягко спалось ему в пушистой и густой траве. Сон был беззаботен, как и вся жизнь.

И приснился юноше сон, будто сделался он меньше в несколько раз и очутился в волшебном саду. Деревьями там были трава и цветы. А настоящие деревья, не охватываемые взглядом, необъятными исполинами уходили в небо, к самым облакам.

Он долго и с наслаждением гулял по саду из цветов, и этот сад казался ему родным домом, будто он век жил тут, среди пестиков и тычинок.
Многочисленные букашки, попадавшиеся на пути, были юноше по пояс. Но они не трогали молодого человека, не чувствуя в нем страха.

Внезапно навстречу юноше вышла прекраснейшая Королева Цветов с голубовато-золотистой аурой и грустно улыбнулась ему. Юноша, потрясенный ее необыкновенной, нечеловеческой красотой, восхитился.
Фея пригласила его, как в беседку, в красивейшую розу и там она запела песню.


Ты вспомни, когда-то мы были цветами,
В цветочном раю аромат источали.
Но ты мне однажды серьезно сказал:
«Я стать человеком внезапно взалкал,

И песнь человеческим голосом петь,
И взглядом разумным на небо глядеть,
Ногой человечьей по травам ходить,
Любимой на праздник букеты дарить».

С тех пор пролетели века, и века,
И я тосковала о друге, пока
Прекраснейший принц не пришел в мой цветник
И нежным лицом к лепесткам не приник.


Прекрасный юноша удивленно смотрел на Цветочную Фею, ибо ничего не понял из ее песни. Он был, хотя и очень красивый, и принц, но обыкновенный человек, а она, хоть и цветочной, но феей.

Тогда Прекраснейшая рассказала, что тысячи, и тысячи лет назад они оба были двумя красивыми и любящими друг друга цветками. И вот, в один из дней, утром, он сказал ей.

- Милая моя Фиалка, послушай, что я подумал: давай станем людьми! Я хочу стать человеком, настоящим человеком!
- Но почему человеком?
- Я давно лелеял эту мечту, я чувствовал, что это возможно, и, наконец, решился. Согласна ли ты вступить со мной на этот путь?
- Но ведь у нас, цветов, другой путь. Для нас невозможно здесь стать людьми, я это точно знаю.
- Ты не права. В самом дальнем углу нашего сада, у забора, живет старый и очень мудрый учитель-кактус. Он знает, как стать человеком.
- Я не могу решиться на это, потому что знаю, это неправильно, ведь всему свое время. Нет, я не пойду с тобой.
- Эх, Фиалочка, значит, ты меня не любишь, и, вообще, ты трусиха. А я стану человеком, вот увидишь! Мне надоело быть глупым цветком и все время таращиться в небо, стоя на одном месте, в то время, как человек может пойти, куда угодно, делать то, что ему хочется. А главное: человек для нас - хозяин, и он делает с нами всё, что ему вздумается. Захочет - сорвёт, захочет - будет лелеять и беречь до конца наших дней.
- А я предпочитаю оставаться на одном месте, и, как ты говоришь, глупо таращиться в небо, потому что во всем этом для нас, цветов, есть большой смысл и предназначение. Мы знаем и умеем то, чего не знает и не умеет человек.
- Чего такого мы умеем, чего не умеет человек?
- Мы живем спокойно, не суетясь, успевая за свою недлинную жизнь постичь ощущение самой жизни, текущей вокруг и внутри нас, понимать язык солнца и земли, слышать течение соков жизни в собственных стеблях и в стеблях наших родственников, деревьев. Мы копим силу солнца и воздуха и можем передать её людям, животным. Мы просто приносим радость своим видом, не требуя ничего взамен. Мы...
- Ну, всё, хватит!!! Всё это может и человек!


И друг не стал больше слушать ее.

А наутро садовник обнаружил самую красивую фиалку увядшей.
Второй же красивый цветок, росший рядом, сильно вытянулся, что не свойственно фиалкам, в сторону старого кактуса.
К вечеру повял и он.

Фея с грустью закончила свой рассказ. А юноша в задумчивости сказал: «Может, мы по-настоящему не любили друг друга, если никто из нас не последовал путём своего возлюбленного?»

Но вскоре он приободрился.
- Ну, вот, а ты не верила, что я смогу стать человеком! Я стал индийским принцем, баловнем судьбы, все подвластно мне. Я богат, у меня слуги. Любая девушка, если захочу, будет моей. У меня дворец, и я единственный сын у своих родителей. А что бы я делал, если бы был цветком?
- А вот, захочу, - пошутил он, - сорву тебя и вплету в венок своей любимой девушки.
- Но я еще смогу стать человеком, а ты не сможешь уже стать цветком. Ты упустил возможности, данные цветам.
- Ну, что ты говоришь, Фиалка, я смогу быть, кем хочу! Захотел стать человеком – стал! Захочу – кошкой, – стану, захочу – розой, - пожалуйста! Это не так уж сложно, вот увидишь!
Фея грустно закачала прелестной головкой, и прекрасный юноша решил доказать этой необразованной фиалке, на что он способен.


Вновь прошли тысячи лет.

Крестьянская девушка полола огород. Она была красива и умна, трудолюбива и на удивление утонченна.
Огород зарос сорняками и требовал много внимания и трудов.

И вот, выдернув последний отвратительный сорняк-колючку, она присела отдохнуть. И тут девушка услышала голос, скрипучий и капризный.

- Ты не узнаешь меня? Это я, твой возлюбленный. Потрудилась бы хотя бы поставить меня в хрустальную вазу, в память о нашем прошлом.
Девушка воскликнула.
- Боже мой, как наказана бывает гордыня!
- Ну, ладно, хватит нотаций! Ты видишь, я снова растение, а ты не верила в мои возможности. Теперь очередь за тобой, превращайся снова в фею, и мы с тобой счастливо заживем, как прежде.
- Но я уже человек, давно человек. Я не могу вернуться к прошлому, да и невозможно это.
- Нет, все возможно, просто ты никогда не любила меня. Ну, ничего, дорогая, у меня еще в земле остались корешочки, я заполню весь твой огород в память о нашей любви!
Он долго еще ругался и ворчал, пока совсем не повял.


Больше они уже никогда не встречались.







РИСУНОК АВТОРА