Наша жизнь

Элеонора Шпигель
Мне нужна помощь по уборке квартиры.

Конечно, эти услуги не дешевые, скорее для тех, у кого много денег. А у меня совсем наоборот – денег нет.

Но ничего не поделаешь, помощь нужна. Возраст у меня пенсионный и болит спина.

Живу я под Нью-Йорком, хотелось бы перебраться в другой район, так что нужно произвести в квартире большую уборку и избавиться от лишних тяжелых вещей. Одной мне с этим явно не справиться.

Даю объявление в газету «Реклама», что требуется женщина по уборке квартиры.

Проблема будет в том, что не каждый захочет ехать в пригород Нью-Йорка.

Но на мое объявление отзывается женщина, которая приехала с Украины девять месяцев тому назад. Она согласна поработать у меня один день. Зовут её Надежда.

Я довольна и даже еду за ней в Нью-Йорк, встретить её на платформе пригородного автобуса, чтобы она не заблудилась в поисках моего адреса.

Надежда, украинка, лет 50 с плюсом, выиграла по лотерее грин карту и приехала в Нью-Йорк вместе со своим мужем девять месяцев тому назад. По образованию они оба инженеры. Проработали на заводе электронного оборудования в своем городе с момента окончания института до того печального дня, как рассказывает мне Надежда, когда вдруг их завод «распался», всё разворовали и растащили неизвестно кто и куда. Даже ценные проводочки кусачками пооткусывали и уволокли. «И зачем они им нужны?» - до сих пор удивляется Надежда.
- Людей всех поувольняли, - рассказывает она, - в семье хлеба купить не на что. Теперь у людей только одно желание: уехать куда-нибудь.

Надежда здесь ходит убирать квартиры, а её муж работает в ночную смену на тяжелой и грязной работе.

Конечно, хочется выучить английский язык, но времени не хватает, после работы одно желание: только бы до кровати добраться.

Надежда ползает на коленях по полу квартиры с мокрой тряпкой в руках, с завидной точностью электронного инженера вычищая грязь из углов комнаты, и рассказывает мне о своей жизни, об оставшихся в её родном городе взрослых детях, которым она посылает деньги и о появившихся внуках, которых она ещё не видела.

В моей квартире Надежда проработала целый день. Но мы ешё не все дела закончили, так что объявление в газете я не снимаю – помощь мне нужна.

В дополнение, Надежда с профессиональной сноровкой подсоединила оборванные проводки у моего проигрывателя. И он заработал.

В благодарность я пообещала ей переписать и подарить плёнки с уроками английского языка.

Рабочий день закончился, Надежде пора уезжать.

Я провожаю её до автобуса, машу рукой на прощанье и возвращаюсь домой.

Сажусь за компьютер.

Нужен отдых, я тоже устала.

У меня ужасно болят глаза.

Теперь буду опять ждать, когда кто-нибудь ещё позвонит, продолжать уборку вещей в квартире.

Открыла компьютер, хотела начать печатать и не смогла: вдруг начала безудержно икать. У кого как, а у меня это на нервной почве, я думаю.

Посидела немного, успокоилась.

Открываю страничку современного русского поэта. Тонкий лирик с чувствительной русской душой.

Смотрю на его страничку и вдруг вижу: рядом с его волшебными стихами корявым, размашистым почерком кто-то написал пародию под названием

 «мужчины»:

Мой внук плачет,
Его отец плачет,
Плачу и я.
Моя мать смотрит со слезами на глазах
И говорит: «Господи, какие же вы все-таки дундуки!»