Абсолютно земные

Анна Белка
Я так безумно долго ждала отпуска и когда, наконец, получила его, устала настолько, что даже не смогла радоваться тому, что часть его проведу вместе с мужем.

Рафал - мой муж - футболист и весьма успешный, один из ведущих игроков нашей сборной. Чуть ли не большую часть нашей недолгой совмест¬ной жизни он проводит в разъездах. Поэтому на те несколько дней, которые остались от его отдыха, мы решили никуда не ехать, а просто провести их вдвоем у себя дома в пригороде Праги.

-Аника, милая, иди сюда скорей! Ты посмотри, кто к нам приехал!
-Михась?- как он сюда попал?

Михась - старший брат Рафала. Тоже Футболист, бомбардир одного из известных немецких клубов. Он шатен спортивного телосложения, с голубыми глазами и открытой обезоруживающей улыбкой. Нельзя сказать, чтобы они были похожи, есть только что-то такое неуловимое в лице. Михась намного ниже ростом и более изящен, зато превосходит упертостью и выдержкой характера. Ему 34 года, у него есть жена Катарина и пятилетняя дочь Мария. Не так давно он получил серьезную травму, после которой еще не успел оправиться. И сейчас должен был отдыхать со всей семьей в Норвегии.

-Откуда ты тут взялся?!
-Неужели в этом доме не рады гостю?- Михась, улыбаясь и слегка наклонив вперед голову, словно боясь задеть что-то козырьком бейсболки, поднялся на террасу.
-Ну какой из тебя гость!- я поцеловала его в щеку.- Очень рада тебя видеть. Ты как раз к обеду.

Михась выглядел по-обыкновенному спокойным, только немного усталым. Необычным показалось лишь отсутствие машины, если не считать вообще всей неожиданности его приезда.
-Как твое колено?
-А, в порядке,- Михась махнул рукой, сбросил ботинки и прошел в гостиную. Я непонимающе взглянула на Рафала. Тот был и рад, и удивлен одновременно.
-Ты иди, сейчас лучше я сам поговорю с ним.

 Михася я увидела первый раз еще совсем девчонкой, по телевизору. Он тогда выступал за какую-то юношескую команду, но уже подавал большие надежды, и его имя было постоянно наслуху. Увидела и сразу влюбилась. Я даже не могу объяснить, что тогда меня так привлекло в нем. Не знаю, может быть, открытость, спокойность. В нем чувствова¬лась индивидуальность, он выделялся среди всех остальных на поле. Я просто заболела им и, вместе с тем, футболом. Стала покупать какие-то журналы, разбираться в командах, следить за играми. Моталась с подругами на стадион. Потом все как-то стихло, у меня появились дру¬гие проблемы, учеба. Михась потихоньку завоевывал славу, поднимал¬ся все выше и выше, вошел в сборную. Уже стала привычной ассоциа¬ция футбола с его именем. Он стал мировой знаменитостью. А я жила обычной жизнью, влюблялась, разочаровывалась, теряла, находила, прощала, ненавидела. Таких, как я, были миллионы. Я была всего лишь одной маленькой каплей среди моря девушек, влюбляющихся в актеров, певцов, спортсменов. Думаю, любая женщина когда-то переживала что-то подоб¬ное, и в этом нет ничего постыдного. Люди чаще стремятся к чему-то далекому, недоступному, кажущемуся идеальным, но это не мешает им строить свою жизнь. Мечта есть мечта.
 И я, несмотря ни на что, продолжала просто мечтать. Мечтать о Михасе, о знакомстве с ним. Мечтала попасть куда-то на матч или, еще лучше, в какое-нибудь место, где собираются звезды. Что там непременно будет он и непременно меня увидит, заметит среди толпы, подойдет и влюбится с первого взгляда. Мне казалось, что по-другому и быть не может. Мы же просто созданы друг для друга?! Как это было глупо. Иногда накатывала такая меланхолия, особенно в периоды душевного спада, что я не могла думать ни о чем другом, казалась себе такой жалкой и несчастной, никому ненужной, кроме него. Считала, что только он может все понять, пожалеть, поддержать. Я придумала себе второго, своего Михася. Того Михася, который любил меня, который оказывался рядом в трудную минуту, который постоянно присутствовал в моем воображении, но, к сожалению, отсутствовал в реальности.

 А настоящий Михась тем временем отрывался все дальше и дальше от меня, даже и не подозревая о моем существовании.
 Потом загудел весь футбольный мир - Михась женился. Как я плакала тогда! Я словно игру воспринимала жизнь, хотела, чтобы все шло по моим правилам, но проиграла, не успев даже сделать первые шаги. Сказка о прекрасном принце, дожидающемся свою золушку, разбилась вдребезги. Я словно проснулась после долгого сладкого сна и взглянула на будничный мир. В нем не было места чудесам. Все произошло так, как должно было быть.
А потом появился Рафал...Совершенно случайно мы познакомились с ним в кафе напротив обычного фитнес-клуба, куда я ходила вмес¬те с подругой. Он, естественно, не обратил на нас никакого внимания, но моя подруга сразу узнала его. Я тоже слышала уже что-то о Рафале как о младшем брате Михася, но в лицо его совершенно не знала, мне как-то было все равно. Я и особого интереса не проявила поначалу, даже не поверила подруге. А потом подумала, почему бы и нет? И первая подошла к нему.

Мне стыдно признаваться в этом, но, честно говоря, тогда и еще спустя довольно много времени я рассматривала знакомство с Рафалом как возможность приблизиться к Михасю.
Когда Рафал оказался действительно тем, кем надо, я была на седь¬мом небе от счастья.
Я любила Михася. Каждая моя встреча с ним еще сильнее доказыва¬ла мне это. Он был абсолютно таким же, каким я видела его в своих мечтах. И привычки, и характер, и поведение. Мы быстро нашли общий язык, словно знали друг друга сто лет. Сразу стали хорошими друзьями. Он был нужен мне, но между нами оставалась пропасть, дистанция, которую я обозначила сама. Я знала, что не имею права влезать в чью-то жизнь и рушить ее. Я делала все, чтобы скрыть свое отноше¬ние к нему, как бы тяжело мне это ни давалось.
Я боролась со своей любовью, а РаФал в это время боролся со мной. И в один миг вдруг все отошло на второй план. Переживания, обиды, проблемы, которые казались неразрешимыми, просто растаяли в воздухе. Рафал победил.



Я уже заканчивала с обедом и потихоньку прислушивалась, пытаясь понять, что происходит в гостиной. Судя по Михасю, ничего плохого не случилось, но все равно мне было как-то волнительно.
Рафал вошел в кухню и прикрыл за собой дверь.
-Я постелил Михасю в дальней комнате. Он устал очень.
-А как же обед?- я так старалась!
 -Он сказал, что не будет. Просил извинить. Хочет отдохнуть.
 -Так что же все-таки у него стряслось?
 -Да, ничего особенного...-Рафал явно был расстроен.- Он рассорился с Катариной.
 -Как? До такой степени?
 -Сегодня прилетел. Без вещей, без ключей. Даже машину не смог забрать с парковки. Сразу поехал к нам.
 -И что, так серьезно?- я была потрясена. Рафал пожал плечами. Случившееся было настолько нелепым и неожиданным.
 -Из-за чего?
 -Милая, ну какая разница из-за чего?
 -Я просто думала, он сказал тебе,- мне стало обидно.
 -Я не вдавался в подробности, а он не особо рассказывал, ты же его знаешь.
 -В голове не укладывается...- Михась и Катарина?! Рафал присел на край столешницы.
 -Я думаю, Михась поживет у нас два-три дня, пока все как-то не уладится.
 -Конечно...- Два-три дня?! Так безумно долго...А как же я? Как же мы? Наши планы? Мы так давно мечтали. В эту минуту я просто возненавидела Михася! Опять он встает между мной и Рафалом. Опять мешает мне жить нормально!
-Аника, солнышко, ты же понимаешь, что это ни от кого не зависит, и уж меньше всего от нас.
-Да, конечно,- у меня даже слезы подступили к глазам.- Конечно. От нас не зависит. Но почему-то крайними оказались мы.
-Ну как тебе не стыдно,- было видно, что мои слова задели Рафала, он побледнел.- Знаешь, это мой брат, его неприятности - это мои неприятности, и он будет жить здесь столько, сколько захочет!
-А я?
Но Рафал вышел, изо всех сил хлопнув дверью. Подумайте! Я села у сто¬ла и заплакала.
Ну почему? Почему опять получается все не так? Почему не везет? Я не против, нет, пожалуйста, что же делать. Но неужели Михась для него важнее меня? Он даже не выслушал...Я же не сказала "нет", я сказала "да". Но не значит, что мне это в радость! Я думала, он поймет, успокоит. А он...Ему все равно, ему наплевать! Мне не нужно ничего, не надо. Пропади пропадом весь этот отпуск! Разве я не жалею Михася? Но я тоже не могу так. Мне тоже нужна поддержка и забота, я люб¬лю и хочу чувствовать, что любят меня. Когда же ты поймешь это?! Милый мой Рафал, когда?



 Я постучала Михасю в дверь, чтобы позвать его ужинать. Никто не ответил.Я заглянула. Михась сидел на неразобранной кровати, подтянув к себе ноги. Локтями упирался в колени. Подбородок слегка касался указательных пальцев обеих рук. Всклокоченные мокрые короткие волосы торчали в разные стороны. Рядом валялось скомканное полотенце.
Я еще никогда не видела его таким.
 Он заметил меня и слегка вопросительно приподнял брови. Мне вдруг стало так невыносимо жалко его...

 Вот он, кумир миллионов, "золотой футбольный мальчик". Его имя повторяется ежеминутно тысячами людей в самых разных уголках планеты, его изображение украшает спортивные газеты и журналы всего мира, ему подражают, в него влюбляются, борются за право пригласить в свой клуб.
 Вот он, которому осталось всего ничего, чтобы называться лучшим игроком всех времен и народов. Он, которого уже называют человеком-легендой, футболистом-загадкой.
 Он, которому приписывают бог знает какие еще сверхспособности, достоинства. Которого превратили в идеального, без недостатков и слабых мест, суперчеловека.
 Вот он сидит передо мной, как на ладони. Неловко подогнув больную ногу. Самый обычный. Упрямый. Усталый. Расстроенный. Со всеми своими проблемами и душевными переживаниями. С кучей недостатков и сложностей. Совершенно несчастный и абсолютно земной....

 -Ты выйдешь поужинать? Если хочешь, я принесу тебе сюда.
 -Спасибо, Аника, я сейчас приду,- он медленно опустил ноги вниз, нащупал тапочки. Не глядя на меня, стал натягивать футболку. Я почему-то почувствовала, что не надо было мне входить. То, что я увидела, никак не предназначалось для публики.



 Ужинали практически молча. Так, говорили ни о чем. Рафал перестал со мной разговаривать. Я обиделась на него. Но при Михасе мы оба старались держаться.
 И следа не осталось от того Михася, которого полчаса назад я зас¬тала врасплох в комнате. Он был расслаблен и спокоен, охотно улы¬бался. Все как всегда.

 Они сидели напротив меня, рядом друг с другом. Два брата и два совершенно разных человека. Похожие и непохожие одновременно.
 Михась, смуглый от природы, сейчас еще и загоревший, с вытянутым, но красивым лицом, орлиным носом. Он походил на благородного средневекового рыцаря, с величественной осанкой и гордой поступью.
 Рафал в этом смысле немного проще. Со своим телосложением, по-бой¬цовски выставленным вперед подбородком и вечным румянцем на щеках, он больше похож на богатыря. Такого грозного и неприступного на первый взгляд, но нежного и доброго на самом деле.
 У них разница в шесть лет, но смотрятся они практически ровесниками. Если не принимать во внимание их поведение. Михась явный ли¬дер. Он не скрывает, а скорее, даже подчеркивает это. Рафал очень ценит его и очень к нему привязан.
 Если Михась - упертый, упрямый, умеющий сдерживать эмоции, подавлять волнение, способный закрыться для всех и вся, то Рафал совсем дру¬гой. Он более мягкий, наверное, менее сдержанный, менее спокойный. Его проще выбить из равновесия, обидеть. Хотя внешне он кажется гораздо менее уязвимым.



 Я лежала и никак не могла уснуть. Рафал спал, отвернувшись в другую сторону, а, может быть, делал вид, что спит. Сразу после ужина он ушел в гараж. Михась заперся в своей комнате. А я бродила одна по саду и не могла решиться пойти к Рафалу. Не знаю. Даже не могу объяснить почему. Просто не могла и все. Заставляла себя, искала нужные слова. Но их не нашлось. Нет таких слов, которыми я могла бы объяснить то, что со мной происходит. Я еще не разобралась о этом сама, но уже знаю - что-то не так. Все как-то не так. Не складывается. Ничего у нас не складывается в последнее время. И я не знаю при¬чины, не вижу ее.
 И не знаю, как подойти к нему, к самому близкому мне человеку. Что сказать ему...Просить прощения? За что? Объясняться? Оправдываться? Но в чем? Эта нелепая утренняя ссора. Не в ней дело. Все гораз¬до сложнее.
Мы устали. Мы оба устали. Последнее время так редко были вместе, что просто отвыкли друг от друга? Да, я совсем зашилась в своей ра¬боте, у Рафала был трудный период. Но разве существенно что-то из¬менилось?! Разве могло измениться что-то между нами?
 Рафал тихонько похрапывал. Спит. Неужели он ничего не видит и не чувствует? Неужели ему все равно?! А как же я? В чем я виновата? Что сделала не так? Почему я не могу быть просто счастливой?..

 Уже совсем стемнело. Дуло из раскрытого окна. Я не засыпала. Бо¬ялась лишний раз шевельнуться, чтобы не разбудить Рафала.
 Такой одинокой и жалкой я ощущала себя впервые. Мне было страшно и дико в комнате, которая вдруг стала совершенно чужой, с чужими стенами, потолком, чужой мебелью. Меня душила и жгла чужая одежда, и рядом со мной возвышалась огромная, чужая, равнодушная спина.


Я тихонько встала, накинула халат и сошла вниз выпить воды. Еще на лестнице услышала шорох в гостиной и увидела слабые отблески света на стене. В дальнем углу у зажженного камина на полу сидел Михась. Вокруг были разбросаны альбомы, папки с фотографиями, какие-то журналы, книги, что-то еще. Он копался железным прутом в камине и по-очереди разглядывал все это. Наверное, почувствовал мой взгляд и обернулся.
 -Красиво, правда?- он улыбнулся.
 -Ты жжешь камин? Летом?- я тоже не смогла не улыбнуться. Михась то ли помотал, то ли кивнул головой. Видимо, так и не решил, что ответить.
Полумрак. Теплый рыжий свет. Всполохи на полу и стенах. Так уютно и тихо...
 -Можно мне посидеть тут с тобой?
 -Конечно.
Я прошла, села на мягкий мохнатый ковер, прислонилась к нагретому кирпичу.
Михась долго и пристально, не отрываясь, вглядывался в язычки пламени. Потом внимательно оглядел меня и спросил:
 -Ты поссорилась с Рафалом?
 -Почему ты решил?
Михась пожал плечами.
 -Мне показалось. Разве нет?
 -Не знаю...
 -Что-то не так?
 Я не ответила. Так или не так? Как я могу объяснить ему? И чем он мне поможет? Когда у самого все негладко.
Камин чуть потрескивал. Пахло горячей смолой. Михась, наверное, бросил туда несколько шишек.
 -Вот. Разворотил вашу семейную библиотеку,- он обвел рукой вокруг.- Здесь есть куча интересных вещей. Смотри.
Я пододвинулась к нему и заглянула в открытый Фотоальбом у него на коленях.
 -Я даже и забыл, когда такое было. Помнишь?
 -Ну конечно. Это еще что. Ты сюда взгляни. Сейчас найду. Где-то, где--то...Вот. Целый альбом.
 -Ха! Точно! Это же те самые Фотографии?!
 -Да-да-да. Они и есть.
 -Нет, ты подумай! Я и не знал, что они у вас.
Мы оба жадно принялись разглядывать страницу за страницей.
Господи, даже не верится. Ведь это было не так уж давно. А кажется, что тысячу лет назад!
 -О!Ты только посмотри!...морда у меня здесь...да.
 -А у меня?- я ткнула пальцем в эту ужасную физиономию. Михась даже хрюкнул от восторга.
 -Помнишь, эта скамейка потом рухнула?
 -О, да. Мы с Катариной испытали это на себе.
 -Слушай, а этого я не помню...
 -Что ты не помнишь? Вот это? Вы с Рафалом чуть не уронили меня!
 -Да?
 -Да, между прочим.
 -Смотри-смотри-смотри!
 -Ой, это вообще кошмар. На кого ты здесь похож?
 -Супер!
 -А здесь?
 -Что? Это была идея Рафала. Не моя.
 -Да...и я еще после этого с тобой целовалась!
 -Кстати. Здоровская шутка вышла.
 -Угу, здоровская. Рафал тебе чуть шею не намылил!
 -Когда???- Михась аж задохнулся.- Он меня только за плечо схватил. Но я сказал ему пару ласковых. Еще бы он мне шею намылил! Зато потом, когда я все объяснил, как он хохотал!- Михась сам засмеялся, так заразительно и громко, я даже испугалась, что он перебудит всю округу.
 -Тихо. Ты сейчас всех соседей на ноги поднимешь!
 -Да...А от Катики мне здорово влетело тогда...
 -Как? Она тоже видела?- вот это новость! Я была уверена, что Катарина так и не знает об этом.
 -Я и сам не знал, что она видела.
 -Ты никогда не говорил.
 -А чем гордиться?- Михась как-то сник, отодвинул от себя альбом. Потом оторвал кусочек от какого-то журнала и сунул в огонь.
 Неужели Катарина действительно бросит его? В это трудно поверить. Хотя, наверное, это мне трудно поверить. Она совсем другая...



Когда я увидела ее в первый раз, то не смогла даже понять, чем она покорила Михася. Я представляла рядом с ним совершенно другую женщину. Такую же, как он сам, романтичную, ласковую. Катарина пона¬чалу просто шокировала меня своей веселостью, хохотом, беззаботно¬стью. Потом я лучше узнала ее. Она на самом деле может быть и серьезной, и заботливой, она прекрасная мать. Но мы с ней не стали подругами, мы совершенно разные. Она - охотница и добытчица. А я - домашняя. Но...Михась любит ее.

Сейчас он сидит и, я знаю, думает о ней. О ней... А она? Где сейчас она? Думает ли она сейчас о нем? Понимает ли она его так, как пони¬маю я? Любит ли его? Может ли разве она любить его, как я?

Он здесь. Он рядом. Сидит, как всегда, чуть наклонив голову впе¬ред. Отблески пламени озаряют его лицо, и оно кажется словно вы¬точенным из дерева. Жжет бумагу и, глядя как она сгорает, едва заметно хмурится.
Задумчиво смотрит на меня. И я опять, как когда-то, безнадежно тону в голубых озерах его глаз.

 Я не отвела взгляд, не отвернулась. Все равно...Все равно, что будет. Пусть. Пусть...Сердце сжалось в комок. Пусть... Михась приблизился и поцеловал меня.



 ...Яркие огни ночного города. Неоновый рай. Огромный оазис посреди разверзнувшейся пасти небес. Музыка, рокот машин, смех и раз¬говоры. Звуки, запахи, движение. Стекла, витрины, рекламные щиты. Свет, тени, звезды. Чье-то дыхание, возгласы, крики. Шепот, тихий шаг, прикосновение. Взгляды, улыбки. Голоса.

"А как же я?"- чей-то далекий вопрос.
"А как же я?"- еле слышный ответ.
"А как же я?"- чьи-то губы в темноте.
"А как же я?"- где-то совсем рядом.
"А как же я???"- пронзительный крик.
"А как же я?..", "Как же я?"- боль, страх.
 А как же я ...

Я проснулась как от толчка."А как же я...как же я..."- неумолкало в ушах. "А как же я..." Что это было? Сон? Конечно, сон. Обычный сон. Просто крепко заснула. "А как же я..." Наверное, еще очень рано. "А как же я..." Теперь не усну. "А как же я..." Надо вставать. "А как же я.." Нет, еще полежу. Я закрыла глаза и почувствовала, как снова проваливаюсь.

"А как же я...А как же я...А как же я..."- шептал тот же голос.
"А как же я...А как же я..."- шептал безнадежно, устало.
"А как же я...А как же я..."
Он проникал в самую душу."А как же я...А как же я... А как же я.." -глухо отдавалось в сердце. "А как же я.."- дрожало в каждом вздохе.
"А как же я...А как же я...". Так горько и безысходно. "А как же я?" В пронзительном взгляде светлых глаз. "Как же? Как же? Как же?" В упрямо выставленном подбородке. "Как же я?" Растерянное бледное лицо. И маленький шрамик над левой бровью.



 Я спустилась в сад. Солнце только-только проглянуло сквозь сизую утреннюю дымку. Дорожки были влажные. Видимо, ночью шел дождь. Кап¬ли росы сбегали по листьям и, словно слезинки, повисали на лепестках роз.
 Рафал рано уехал в город по своим делам. Даже записки не оставил.
 Где-то в зарослях запел соловей. Так нежно и чисто. Я замерла, чтобы не спугнуть его.

 Маленькая, серая, невзрачная птичка. Такая неприметная. О чем же ты поешь свою песню? Что тобой движет? Для кого ты поешь? Просто так? Да, наверное. Но только как трогательно и прекрасно, как просто ты находишь ключик к человеческой душе. И так же просто даришь ей спокойствие. Либо беспощадно рвешь на части...

-Доброе утро.
Я обернулась. Сзади стоял Михась.
-Я думала, ты спишь.
-Нет, не спалось. Решил прогуляться,- он снял бейсболку, встряхнул. С нее в разные стороны полетели ро¬синки. Влажные пятнышки были на нем везде. Джинсы внизу совсем про¬мокли. Сколько же времени он здесь? Когда же он встал? Или не спал всю ночь?
Неужели он так сильно любит ее? Неужели он все-таки действитель¬но любит ее? Но вчера...
-Михась...
-Да, Аника?- он посмотрел на меня. Посмотрел открыто, честно.
-Ты...
-Не надо, не говори. Я знаю, я виноват. Прости меня. Этого нельзя было допустить. Я виноват,- он говорил тихо, но твердо.- Так не дол¬жно быть.
-Но почему?! Разве ты...
-Я не знаю, Аника. Не знаю. Может быть,- Михась смотрел мне в гла¬за. Он мог бы молчать - я читала все в его взгляде.- Так не должно быть. Понимаешь?

Да. Так не должно быть. Так не может быть. Теперь. Это глупо. Просто так совпало. Минутная слабость. Иллюзия. Несбывшаяся иллюзия.

-Наверное, все когда-то совершают...такие вот... необдуманные поступки. Главное, чтобы они не стали потом самыми большими нашими ошибками. Ведь мы совершаем их только из любви к самим себе. Разве я неправ? Надо уметь вовремя остановиться и посмотреть назад. Я думаю, каждый из нас уже сделал это и сделал внутри себя выбор,- он помолчал немного. Сорвал листок с куста, повертел в руках.- Я тебя очень прошу, сегодня же помирись с Рафалом. Будьте терпимее и сами не провоцируйте другого. Нужно не только любить, но и жалеть, и стараться понять.
Выбрось все остальное из головы. Все остальное - ерунда. Главное - вы сами. Он очень любит тебя, поверь мне. Просто у него сложный характер. Да зачем я тебе это говорю? Ты знаешь это сама. Я очень хочу видеть вас счастливыми.

Я услышала, как в доме зазвонил телефон.
 -Телефон звонит,- сказал Михась.- В такое время?
 -Я пойду отвечу.

Я прошла через летнюю веранду, сняла трубку и узнала голос Катарины. В тот же момент на улице раздался шум мотора. Я выгля¬нула в окно и увидела наш синий Опель. Рафал??! Почему он вернулся? Что-то случилось? Сердце словно замерло. Но что? Что? Что могло случиться??! Что с ним? Почему он так долго не выходит из машины? Я заметалась. У меня затряслись руки. Боже мой...А тут еще Катарина! Ответила ей, как смогла. Не чувствуя ног побежала по коридору. Уже распахнув входную дверь, едва не налетела на спину Михася.
 -...и береги ее. Она у тебя умница,- Михась сделал шаг в сторону. На ступеньках стоял Рафал. Несколько обескураженный, он смущенно улыбался, бережно держа огромный букет роз. Я прислонилась к кося¬ку. Меня бросило в жар. Я закрыла глаза.
 -Михась, звонила Катарина.
 -Катика?!
 -Она дома. Спрашивала, не был ли ты у нас. Кажется, плачет.
Михась рванулся в дверь.
 -Она повесила трубку,- но он, наверное, даже не слышал. Ком подка¬тил к горлу. У меня перехватило дыхание. Как я испугалась.
 -Как я испугалась...- не было сил открыть глаза.- Как я испугалась.
Рафал прижал меня к себе. Нежно гладил, вытирал мои слезы, шептал какие-то слова, но я ничего не слышала и не воспринимала, кроме оглушительных ударов его сердца. Все позади. Все позади. Все хорошо. Я твоя. Твоя...



Полчаса спустя мы все втроем стояли у открытых ворот. Рафал бросил Михасю ключи от машины.
 -Держи.
 -Будешь кататься на своей "Паджеро"?- Михась улыбнулся.
 -Хочешь, бери ее или Аникину Ауди.
 -Обойдусь,- он надвинул на лоб свою неизменную бейсболку.- У меня получше есть.
 -Ну вот, теперь я тебя узнаю!- оба засмеялись. Еще немного подурачились, потом обнялись.
 -Ладно, брат,- Михась посерьезнел.- Поехал. Аника,- он взглянул на меня. Я протянула ему руку. Он взял ее и отпустил, задержав всего на несколько мгновений.- Спасибо...- вздохнул, кротко улыбнулся. - Я вас обоих очень сильно люблю. Скоро увидимся. Пока.- и, помахав нам рукой, направился к машине.
       



       7-13 августа 2003 год.