Автомания

Дикий Медведь
(иронический опус)

Что есть вождение автомобиля и обладание оным? Престиж? Средство перемещения бренного тела из пункта А в пункт В? Или скоростной способ перемещения души в потусторонний мир?
Ерунда! Автомобиль давно превратился в своеобразную наркозависимость!
Доказательства? Пожалуйста:
1. Однажды сев за руль – хочется ещё;
2. Научившись более-менее рулить, и, получив права, автолюбитель увеличивает дозу: проводит за рулём всё больше и больше времени. Кроме того – находит всяческие отмазки от решения семейных проблем под видом текущего ремонта драгоценного транспортного средства. А чего стоят таинственные, поистине шаманские пятничные гаражные ритуалы!
3. Траты на машину, по мере эксплуатации, увеличивают процентную долю в семейных расходах... По мере улучшения финансового благополучия – автомобиль выбирается новее, качественнее и, естественно - дороже;
4. Оставшись (даже на время) без машины автолюбитель чувствует явный дискомфорт и собственную неполноценность, его откровенно «колбасит»;
5. С приобретением автомобиля индивидуум меняет своё мировоззрение и интересы... Меняется речь... Лексикон обогащается солидным запасом специфического жаргона... Психика неумолимо подвергается специфической деформации, выражающейся в презрении пешеходов и обладателей дешёвых потрёпанных временем автореликтов;
6. Рано или поздно обладатели авто вступают в конфликт с правоохранительными органами, основанные на непримиримых позициях в трактовке ПДД. Особо продвинутые – вступают в интимные отношения с чиновниками от автоинспекции, основанные на товарно-денежных отношениях (проще – взятках);
7. Наиболее предприимчивые (читай – наркодилеры) – зарабатывают целые состояния на зависимости прущихся от авто, попросту приторговывая автомобилями (оптом и в розницу), а также – всевозможными запчастями, аксессуарами и ГСМ, не говоря уже о пресловутых страховщиках! Да и криминалитет в этой сфере успел наложить свою махровую лапу на угон и перепродажу краденых авто и изощряется во всевозможных автоподставах;
8. Неуклонное угробление своего здоровья и здоровья окружающих от вдыхания выхлопных газов, гиподинамия, нервотрёпки в бесчисленных пробках и ужасающий рост травматизма в ДТП.

Так что же даёт управление автомобилем? Престиж? Чушь! Не менее, а даже – более престижно носить на руке «Ролекс» или «Тиссо» и передвигаться в качестве пассажира в длинномерном лимузине, а то и – в вертолёте. Возможность передвигаться в пространстве? Но это возможно и в общественном транспорте, и в такси. Удовольствие? Миф! Медицина уже доказала, что каждый водитель, независимо от стажа вождения, испытывает достаточно сильный стресс, сопровождающийся выбросом изрядной доли адреналина! Вот здесь-то, выражаясь словами незабвенного могильщика СССР и социализма М.С. Горбачёва, «собака порылась»! Адреналин! Кайф! Потому, что можешь управлять механизмом с целым табуном лошадей под капотом! Кайф оттого, что доехал целым и невредимым до пункта назначения, не смотря на всевозможные ухищрения других участников дорожного движения и происки инспекторов ГАИ! И, поистине райское наслаждение оттого, что не влетел в приветливо распахнутый канализационный люк!
И ещё – индивидуализм! Хочу ехать, но – сам по себе, по своему маршруту, с попутчиками, которые приятны только мне!

Можете со мной не соглашаться, но кичиться наличием автомобиля – всё равно, что кичиться курением дорогих сигарет, кальяна или кубинских сигар. Удовольствие – сомнительное. Вред – очевидный. Тем более что экологически чистые двигатели (увы и ах) широкого распространения не получили.

P.S.: Млин! Так и тянет купить новенькую, пахнущую «свеженькой» синтетической отделкой и сияющую в лучах щедрого летнего солнца машинку, не смотря на очевидность всего вышесказанного! А что тут поделаешь, если я сам – автозависимый!:-)
       Д.М.