В ночь на Ивана-Купалу

Валентина Горностаева
Хотела 6-го июля опубликовать, но в ночь на воскресенье гроза дикая над посёлком прошла, и интернет из строя вышел. Сегодня подключили. Надеюсь, что с публикацией не опоздала.

В НОЧЬ НА ИВАНА-КУПАЛА
Наступил светлый вечер, темнота не особенно спешила на землю, лениво догорала заря. первые звёздочки просыпались после дневного сна, и, позёвывая, вытягиваясь дрожащими лучиками, переговаривались друг с другом.
Усталая деревня погружалась в сон, и тишину нарушали лишь смех и крики молодёжи. Где-то потявкивали собаки, и непонятно кем побеспокоенные гуси отзывались коротким гоготом.
Даринке не спалось, но и идти в компанию деревенской молодёжи не хотелось. Ей просто хотелось помечтать, подумать о чём-то волшебном, необыкновенном.
Совсем недавно, в дождливый день, когда в огороде делать было нечего, девушка с увлечением читала таинственные сказки Гоголя.
«...Но вот блеснула на небе зарница, и перед ним показалась целая гряда цветов, все невиданных; тут же и простые листья папоротника. Глядь, краснеет маленькая цветочная почка и, как будто живая, движется. В самом деле, чудно! Вспыхнула звездочка, что-то тихо затрещало, и цветок развернулся перед его очами, словно пламя, осветив и другие около себя».
Зарницы в июле и августе полыхали над степью – отголоски далёких гроз. Но папоротник, это сказочное растение, она никогда не видела. Не рос он среди степного разнотравья, и в небольших лесочках-колках была лишь трава, которую и не сорвёшь голой рукой – вмиг обрежешься.
Видела Даринка в школьных учебниках изображение доисторического папоротника, но было это для неё глубокой стариной, как и мамонт и динозавры.
К воде пойти, к озеру? Здесь и реки-то нет, венок не пустишь по воде, будет стоять на месте в тихую погоду, а если прибьётся, то кто его возьмёт?
Не хотела Даринка суженого из своего села, да и из соседнего тоже. Ведь живёт он где-то в волшебном светлом городе, а рядом река течёт и леса могучие, а в них и папоротник зацветает.
По тропинке мимо огорода и зарослей лебеды и крапивы спустилась Даринка к озеру, уселась на мостике, стала смотреть на воду.
С удивлением заметила, что ночь уже, звёзды на небе загустели, луна проложила дорожку через воду. Налетел ветерок, дорожка зарябилась лёгкими волнами, камыши зашелестели и зашептали: «Дарьюшка, Дарьюшка! Свет-девица – Дарьюшка»!
- Даринка я! – закричала девушка, а камыши опять своё заговорили: «Дарьюшка, пришло твоё счастьюшко»!
Ветер усилился, гнуться стали камыши, тучи на небо набежали, принесли прохладу и убежали.
Рассвет наступил. Встала Даринка лицом к рассвету, руки кверху подняла и вдруг откуда-то, из древних глубин памяти возникло:
«Разойдись темно,
Разгорись добро,
Засверкай светло,
Яри ясное,
Солнце красное».
Солнце стало подыматься, и утреннюю тишину нарушил своим криком чибис. Даринка разделась донага и бросилась в прохладную воду. Плавала, затем, нащупав ногами заросли озёрных водорослей, начинала быстро-быстро скользить ногами но ним, и, попадая на чистую воду, опять плыла.
Когда девушка возвращалась домой, солнышко уже припекало, но трава ещё была росистой. Даринка попыталась пройтись босиком по траве, но лишь крапивой обстрекалась.
Дома никто не заметил, что Даринка ночью отсутствовала, да и кто бы заметил: Даринка в душные летние ночи любила поспать на крыше сарая, под звёздами. Однажды так крепко спала, что не услышала приближающуюся грозу. Хорошо мать разбудила.
Днём девушки и парни купаться начали, друг друга на счастье обрызгивать. А Даринка опять в стороне была, и думала о таинственном папоротнике, и о кладе, который должен был ей открыться.
А через некоторое время мать ей говорить стала:
- Давай, Даринка, в город уезжай! Не будет тебе здесь жизни! Люди видели, как ты колдовские обряды делала и нагишом рано утром купалась. Не по вкусу ты парням местным, да на ведьме никто и жениться не захочет.
Прошло много лет. Жила Даринка в большом и светлом городе, река текла рядом, и леса могучие росли вокруг. Папоротника в лесу много было, но не искала Даринка ни огонька, ни клада.
Огонёк и так в её душе горел после той волшебной ночи, а богатством её была семья счастливая да жизнь удавшаяся.
Но снилось иногда ей, как шепчут камыши:
- Дарьюшка, Дарьюшка, пришло твоё счастьюшко!