Шесть минут без судьбы

Анна Белка
В темноте коридора практически ничего не видно. Свет с кухни едва освещает прихожую. Металлические браслеты у меня в руках уже совер¬шенно горячие. Я так крепко держу их, что ладони становятся влаж¬ными. Брат старательно закрепляет такие же браслеты на моих щи¬колотках, вокруг на полу расставляет цилиндрические преобразова¬тели энергии. Долго возится с проводами. Я не вижу его лица, только силуэт. От напряжения не могу шевельнуться и не сразу разжимаю пальцы, когда он протягивает руку за браслетами. Замки щелкают у меня на запястьях. Мы сверяем часы.
-Запомни. У тебя шесть минут. Шесть. Даже меньше,- я словно губка впитываю слова брата. Он смотрит мне в глаза.- Трансформатор может не выдержать. Профессор предупреждал. Это максимум. Рассчитывай только на это время. И главное, следи за окном.
Во рту пересохло, я только киваю в ответ.

Серебристая стена словно вырастает из пола. Электрические разряды слепят глаза. Со всех сторон свет. У меня перехватывает дыхание. Я оборачиваюсь и делаю шаг назад.
Темно.
В моей комнате горит свет, я вижу яркую полоску, выбивающуюся из-под закрытой двери. Коридор из-за этого кажется еще темнее. Черной дырой зияет проем второй комнаты. Мне очень холодно, меня просто трясет. Ноги вросли в пол, я не могу двинуться. Страх про¬низывает мое тело насквозь. Я боюсь дышать. Проходит целая вечность прежде, чем мне удается повернуть голову.
На кухне тускло светит желтый пластмассовый абажур. Работает телевизор. Понемногу возвращается слух, и я различаю два голоса. Чувствую, как одежда прилипает к спине, горячие капельки стекают до пояса. Глаза привыкают к темноте, я подношу к лицу руку. Пять, две точки, сорок пять...сорок четыре...
Я ничего уже не слышу, кроме ударов своего сердца. Не чувствую ног. Первый шаг самый тя¬желый. За ним второй, третий...Что-то хрустнуло под правым ботинком, зашуршало. Я нагибаюсь. Поднимаю бумажку, механически разворачиваю. Не сразу получается разглядеть что это. Вкладыш от жвачки. Картинка и надпись. Любовь это...не замечать седые волосы. Очередная глупость. В детстве нас забавляли подобные вещи, мы собирали их и хранили, потом выбрасывали.
Пять-тридцать три...тридцать две...
-Мне кажется, там кто-то стоит...Кто здесь?
Сердце у меня останавливается.
-Это я,- шепчу немеющими губами и выхожу на порог кухни.
-Боже мой, кто Вы?!- мама испуганно смотрит на меня и хватает¬ся за папино плечо.- Я не понимаю...
-В чем дело? Как Вы вошли в квартиру?!- папа начинает вставать. Я слышу, как он уже заикается от гнева. Я смотрю на них, до боли стискиваю зубы. Еле стою.
Пять - ноль пять...
 Только не потерять сознание.
-Мама, это я ...Ты меня не узнала? Это же я,- язык отказывается слушаться.
Я вижу маму, мою маму, ее удивленные глаза. Те же, что полчаса назад смотрели на меня на этой же самой кухне. Родные мамины глаза.
       -Это же я.
Неужели она меня не узнает?! Как же это?
       -Это я... Я.
Что мне делать? Как убедить их?
       -Мама! Папа!
Неужели все бесполезно?
       -Подождите! Постойте! Стойте.
Они обескуражено переглядываются.
Три - тридцать одна...
Внутри у меня все стекленеет, я стараюсь говорить четко:
-Подождите. Выслушайте меня. Пожалуйста. Я понимаю, в это трудно поверить. Но это, действительно, я. Я,- папа делает шаг вперед.- Нет, постой. Папа, подожди. У меня совсем не остается времени.
 Три - ноль девять, ноль восемь.
-Слушайте меня внимательно,- мне жарко. Мокрыми руками достаю из кармана сверток.- Я ничего не смогу вам объяснить, вы все пой¬мете позже... Сейчас просто поверьте и ничего не бойтесь. Здесь все расписано, все, что вы должны сделать, а также адрес и телефон человека, который поможет, - не хватает дыхания.
 Две - ноль две...
Изумленные, ничего непонимающие лица. В наступившей паузе слышу детский смех, приглушенный закрытой дверью. Мама вздрагивает. Я узнаю свой голос.
Одна - сорок три, сорок две...
Мне больно. Сильно жжет запястья.
-Поверьте. Папа в опасности. Потом будет слишком поздно. То, чем он занялся сейчас погубит многих. Только быстрее! - они слушают не шелохнувшись. Боже, я ничего не успеваю им сказать!!!
Одна - ноль одна...
-Пожалуйста...Я...Обо мне не думайте, не беспокойтесь.
Ноль - пятьдесят, сорок девять...
-Ровно через пятнадцать лет в этот день, в это время, я ока¬жусь здесь. Должна. Скорее всего.
Тридцать восемь...
Я оборачиваюсь. Щель посверкивает электричес¬кими краями. Она закрывается.
Двадцать три...
Все меньше, меньше. У меня трясутся руки. Они все так же смотрят на меня. Они ничего не понимают. Горло сжимается.
-Я прошу...прошу, найди меня, мама...
Пятнадцать, четырнадцать, тринадцать...
Бегу. Прыгаю в темноту.
Ноль-ноль.


Падаю. Нестерпимая боль. Скорее сдираю браслеты с рук, с ног. Швыряю на пол. Ничего не соображая, вскакиваю, оглядываюсь по сто¬ронам.
Темно.
Только раскаленный металл плавится под ногами. Где я? Дома? Ищу выключатель, нажимаю. Темно. Нет света? Наощупь иду по коридору. Толкаю дверь. Она распахивается и с грохотом ударяется о стену. В комнате никого нет. Никто не выходит на шум. Где все? Прохожу по всей квартире. Возвращаюсь в свою комнату. С трудом раз¬личаю очертания вещей. На столе, на книгах нетронутый слой рых¬лой пыли. Один за другим открываю шкафы. Пустота. Как же так? Пробивает озноб. Что случилось?! Подхожу к окну. Горячий лоб упирается в мутное стекло. Что я сделала не так?! Что могло прои¬зойти?! Неужели у них не получилось? Но почему?! Почему?!!!
Я должна была спасти папу. Я хотела его спасти. Просто хотела, чтобы мы жили счастливо. Чтобы мама бала счастливой.
Расстегиваю, снимаю куртку. Откуда-то выпадает скомканная бумажка. Поднимаю. Все тот же вкладыш. Смотрю на него. Любовь это...не замечать седые волосы. Тупо читаю несколько раз.
Поворачиваю ручки и с силой дергаю оконную раму. Холодное звез¬дное небо врывается в комнату. Кружится голова. Неужели они забы¬ли обо мне?..

В ночной тишине слышно, как на этаж приезжает лифт. Звенят ключи, поворачиваясь в замке. Слышу торопливые шаги и знакомые го¬лоса за входной дверью.
Выбегаю в прихожую и вижу, как поворачивается дверная ручка...
       

       27-28 июля 2005 года.