Одна ночь из жизни

Анна Белка
Я села на диван, подобрала под себя ноги. Свет не зажигала. Не хотелось. Сумерки уже заполнили комнату. Из приоткрытого окна тянуло влажной прохладой. День был ужасный. Суматошный, сплошные разъезды, переговоры. Утром в редакции уже должен быть весь сегодняшний материал. А я еще не начинала.
Завтра очень ответственный день. Может быть, это будет самое важ¬ное интервью в моей жизни...
Зазвонил телефон. Не хочу отвечать. Я уже всем все сказала сегодня, и пусть дадут мне побыть одной.
Я включила магнитофон и прикрыла глаза. Хоть чуть-чуть. Спать мне сегодня вряд ли придется.

Я отдаю ей всю свою любовь.
Это - все, что я могу.
И если бы вы увидели мою любимую,
Вы любили бы ее так же.
Я люблю ее.

Твои глаза смотрят на меня из темноты. Я ловлю этот взгляд из глубины фотографий.

Любовь, как и мы,
Никогда не умрет,
Пока ты рядом со мной.

Твой голос звучит совсем рядом. Ты улыбаешься.

И я знаю, моя любовь
Никогда не умрет.
И я люблю ее.

Ты поешь для нее. Каждое слово и каждый вздох дарить ей. Наверное, ты действительно очень ее любил. А я...Просто смотрю тебе вслед. И нет такой силы, которая заставила бы тебя обернуться.

Закрой глаза, и я поцелую тебя,
А завтра я буду скучать.
Помни, я всегда буду с тобой.

Я закрываю глаза, и в полной темноте мне кажется, что ты где-то рядом. Я слышу твое дыхание, ты что-то шепчешь мне. Но стоит зажечь свет, все исчезнет, и лишь твои улыбки со стен будут смотреть на меня.

А пока я далеко,
Буду писать тебе каждый день.
Всю свою любовь я посылаю тебе.
Всю свою любовь,
Любимая, поверь.

Ты действительно далеко, и все это просто игра. Если я сейчас отвернусь и уйду, ни одна из твоих фотографий меня но окликнет. Я придумала тебя в своих мечтах. И ты приходишь только во сне. Ты не знаешь меня. И тебе все равно. Рядом с тобой снова другая. А та, любя которую ты писал эти слова, давно уже в прошлом. Но она научила тебя любить...
За окном тихо капает дождь. Где ты сейчас? Светит солнце. Ты тоже видишь его?

Однажды ты увидишь, что я ушел.
Ведь завтра может быть дождь,
Поэтому я пойду за солнцем.

Ты искал солнце, а нашел любовь на всю жизнь, которую до сих пор несешь в своем сердце.
Я смотрю в окно и вижу звезды. Ты сейчас где-то. Тоже поднимаешь глаза, и серебряный свет отражается в них. Как у меня. И я, и ты видим это. Но не видим друг друга. Ты всю жизнь видишь это один. Ты всю жизнь видишь где-то с кем-то то же, что я. Но без меня.


Я взяла фотоаппарат, оделась и вышла на улицу. Уже совсем стемнело. Дождь почти закончился. У меня осталось несколько кадров, может удастся их дощелкать. Я перешла через улицу, свернула в один из переулков и нырнула в первую же арку какого-то двора. Луна скрылась за облаком, и я едва не наступила в огромную лужу. Почему-то не горели фонари. Мне пришлось выбираться оттуда почти вслепую.
Наконец, я вышла на набережную и спустилась к воде. Небо снова просветлело и сотни тысяч звезд устремили на меня свои взоры. Я присела на корточки. Не знаю, сколько прошло времени, прежде чем я снова встала.

Чья-то лодка в океане,
А мы здесь в этой комнате.
На мой взгляд, это лучший способ провести день.
Мы можем искать замки, прекрасные замки в небесах.
Больше не задаваясь вопросом "почему".
Сотвори эту прекрасную ночь для меня,
Эту прекрасную ночь для любви.

Я шла вдоль воды. Спать уже не хотелось. Просто хотелось поско¬рее вернуться домой. Может быть, еще успею закончить работу в срок. Я дошла до ступенек и поднялась наверх.
Через улицу в одном из местных пабов царило оживление. Была слышна музыка. Мимо меня проскочила какая-то парочка, парень и деву¬шка, и скрылась в полуподвальных дверях. Я машинально сняла с фотоаппарата чехол. Зайду на минутку, вдруг это что-то интересное.

Я огляделась вокруг. Было гулко и сильно накурено. Свободных столиков почти не было. Затянутые в кожу и джинсы парни облепили барную стойку. Девушки в коротких юбках и без каблуков смеялись и кокетничали. Вечеринка в стиле ретро? Почему бы и нет. На мне замшевые ботинки и кожаная куртка, сразу меня не должны заметить. Я тихо¬нько прошла в угол, отключила вспышку и сделала первый снимок.
Надорванный сипловатый голос долетел до меня неожиданно. Послышался смех. Я вздрогнула. Нервно обернулась. Толпа загудела и потяну¬лась к сцене, раздались восторженные возгласы. Кто там? До меня до¬летали неразборчивые слова. Я пыталась что-то разглядеть, но бесполезно, из моего укрытия ничего не было видно. Насколько могла вы¬глянула вперед, привстала на носочки. И в эту секунду оглушитель¬ный шейк едва не сбил меня с ног. Изрядно подогретая толпа вспых¬нула с первых же нот. У меня перехватило дыхание. Ошиблась?!! Расталкивая впереди стоящих, я рванулась к сцене. Но близко меня не пропустили. Я изо всех сил тянулась наверх, металась между спинами. Что это? Кто это? Кто играет? Меня оттесняли танцующие. Кто-то сильно толкнул меня в спину, и я выпустила из рук фотоап¬парат. Он упал где-то рядом, но его закрутили ногами и отодвину¬ли куда-то в сторону.
 -Извините, это мое. Пропустите, пожалуйста! Пустите. Я уронила вещь. Пропустите, - я нагнулась и пыталась хотя бы увидеть его. Увидела, схватила, еле пролезла к стене. Вроде бы цел. В этот момент музыка смолкла. Свист и хлопки послышались со всех сторон. Десятки рук взметнулись вверх. Просочившись вдоль стены, я увиде¬ла лишь спину одного из музыкантов, остальные уже скрылись за сценой. Не помня себя, я побежала к выходу. Наталкиваясь на людей, топча чьи-то ноги, никак не могла пробраться к двери. Винный угар, смех. Мне казалось, что смеются надо мной. Что все показывают на меня пальцами, специально не пропускают. Я обо что-то споткнулась и с размаху врезалась в дверной косяк. Кто-то что-то сказал, я подумала мне, обернулась. Рядом никого не было, только бармен ухмыль¬нулся за стойкой. Оглушенная и словно побитая, я вывалилась на улицу. Послышался шум мотора. Я повернулась и увидела, как подержанный микроавтобус повернул за угол. В голове звенело, ноги подкашива¬лись. На мгновенье мне просто стало страшно, я побежала. Скорей отсюда. Подальше от этого места. Скорей.
 
 Камни мостовой. Дома. Светофоры. Окна, окна, окна. Какие-то люди. Фонари. Улицы. Переулки. Вывески. Опять мостовая. Камни, камни, камни.

Я бежала, пока хватило сил, потом пошла. Шла не разбирая дороги, не узнавая мест. Мне казалось, что за мной кто-то идет, кто-то следит. Я оборачивалась, сзади, конечно, никого не было. Я снова побежала. Увидела открытый подъезд и свернула в него. Сердце куда-то упало. Я села на ступеньки и прислонилась к стене. Потихоньку начала успокаиваться. Что это было? Какой-то бред... Наверное, я просто очень устала. Мне все показалось? Но я здесь, как я сюда по¬пала? И как мне вернуться обратно? Я совсем не помню, как шла... Ботинки промокли насквозь. Джинсы тоже мокрые. Я встала, а то оття¬нутся коленки. Выглянула через окно на улицу. Какой-то совсем старый район. И дом этот тоже. Деревянные рамы. Нет стекла. Дверь в подъезд на ржавой пружине. Где я?! И как среди ночи я доберусь домой?!!
По спине пробежал холодок. Может позвонить в квартиру? Вызвать такси? Я пошарила по карманам и нашла только мелочь. Но можно будет расплатиться и потом...Я поднялась на один пролет, постояла в нерешительности и снова спустилась вниз. В такой глупой ситуации я еще не была ни разу в жизни. Лучше выйду на улицу и попробую сориентироваться.

Странный клуб не выходил из головы. Я шла по проезжей части в ту сторону, откуда, мне казалось, прибежала. Дома были похожи друг на друга как один. Название улицы мне ни о чем не говорило. Меня начинало потряхивать. Что это было? Ошиблась? Нет, ошибиться я не могла. Эти голоса и один, и второй...Я узнаю их из тысячи, из миллиона, миллиарда других. Но как???! Как??!!
Голова плохо меня слушалась. Мысли роились в совершенном беспорядке. Я ничего не могла понять. Сколько прошло времени? Я посмотрела на часы. Стрелки замерли на без пятнадцати час. Неужели я где-то ударила их? Да, не тикают. Может быть, просто вода попала? Я вспомнила про фотоаппарат. Достала его из кармана, щелкнула. Вроде работает, лампочка горит, нигде не отбился. Я осмотрела его со всех сторон не один раз, сняла и рассмотрела часы. Все было цело. Я просто пыталась себя отвлечь.
Страх постепенно охватывал меня все больше и больше. Это сон. Это все сон. И я должна вот-вот проснуться. Я хотела верить в это, но у меня не получалось. Начинала болеть ушибленная рука.

Не помню, как я оказалась на набережной. Напряжение все нарастало. Было холодно. Я не знала в какую сторону идти дальше. Надеялась лишь, что удастся поймать машину. Но улица была пуста. Одна и та же мысль крутилась в голове. Я отгоняла ее, потому что она походила на бред. Но сердце рвалось на части, и одно единственное слово прочно врезалось в память.
Мне казалось, что все это происходит не со мной, или во всяком случае, не наяву. Этот странный сон, этот кошмар. Это чушь! Я в какой-то момент проснусь и окажусь дома. Обязательно так оно и будет, просто момент еще, видимо, не настал.
Я дошла до моста и увидела знакомые здания на другой стороне. С облегчением облокотилась на каменный парапет. До дома мне еще около часа пешком...Но раз уж я здесь...

Гостиница "Денди". Слово, не дающее мне покоя. Отсюда до нее ру¬кой подать.


Я постучала. Дверь открылась не сразу.
-Чем могу быть полезен?- Джеймс удивленно посмотрел на меня. Я словно окаменела и не могла вымолвить ни слова. Просто даже не знала, что сказать.
-К нам заглянула милая леди?- послышался голос из комнаты. Джеймс сделал шаг в сторону. И я увидела их всех.
Джим сидел на полу рядом с диваном, подтянув колени к самому подбородку, и внимательно разглядывал меня, сощурив близорукие глаза. Терри что-то наигрывал на гитаре, рядом лежал пакетик леденцов. Чарли задумчиво курил. На стульях, на диване, на полу валялась одежда, стояли раскрытые чемоданы. Весь стол был завален газетами и журналами с английскими и французскими заголовками, сверху на них стояла неубранная посуда. Еле слышно шуршало радио.
-Если Вы испугались и уже раздумали заходить - правильно сделали,- Джим пытался казаться серьезным, но я видела, как подрагива¬ют уголки его губ. В резковатом голосе мелькнула насмешка. Я, наверное, действительно выглядела очень смешной. Чарли глубоко затянулся сигаретой и выпустил дым через нос, походя при этом на маленького гордого огнедышащего дракона.
-Зря...- он заставил меня вздрогнуть. Они с Джимом переглянулись и Чарли добавил:
- Теперь я за него не ручаюсь...
-Слушайте, заткнитесь вы, оба!- Джеймс устало улыбнулся. - Совсем запугали человека,- он лукаво посмотрел на меня.
-Нет,- я не смогла сдержать улыбки, с трудом начиная разбирать английскую речь.
-Тогда, может быть, войдете? - Джеймс сделал приглашающий жест и протянул мне руку. Нет. Только не сейчас. Не теперь, нет. Сейчас я дотронусь до него и все закончится. Так всегда бывает. Но я не хо¬чу. Не хочу. Я здесь. Он здесь. Все они здесь. И я хочу войти. Я очень хочу войти.
Джеймс выжидающе смотрел на меня. Его глаза словно смеялись, говоря: тебе хватит смелости, детка? Внутри у меня все замерло, я сделала пару шагов из темноты коридора и оказалась в небольшой тускло освещенной комнате.
-Черт!- воскликнул Джим. - Она сделала это!- он, наконец, одел очки, и я смогла увидеть его живые карие глаза. Чарли издал ко¬роткий смешок. До сих пор молчавший Терри отложил в сторону ги¬тару и протянул мне конфетку:
-Хотите?
Я засмеялась, глядя на его лопоухое улыбающееся лицо с глубокими ямочками на щеках. Все смотрели на меня.
-Меня зовут Элизабет,- я обернулась к Джеймсу, - Я представляю Французское издание "Музыкального Экспресса"...- теперь при свете я могла лучше разглядеть его.

Черные волосы, упавшие на лоб, черные брови, какой-то темный свитер с высоким воротником. Над губой слегка начала проступать щетина. А где же шрам? Тот маленький раздвоенный шрам? Его еще нет. Разве так бывает? Конечно, нет...Я сейчас обернусь, и все они исчезнут. И он вместе с ними... Я чувствовала, как он смотрит на меня. Мне казалось, что он растерян. Наши взгляды с ним встретились, и он вздрогнул.
-Так чем мы обязаны столь позднему визиту?- спросил Джим у меня за спиной. Я повернулась:
-А который час?
-Без двух минут три,- отозвался Чарли, вставляя в ухо наушник радиоприемника. Он встал, подошел к окну и принялся ловить каналы. Неужели уже три...
-Что же вы стоите?- Джеймс вдруг засуетился.- У нас, конечно, бардак...Но вы проходите. Пожалуйста. Садитесь.- он сгреб в охапку вещи с кресла и бросил их в один из чемоданов:
-Садитесь.
Я села. Джим совсем растянул свои ноги на полу прямо посреди комнаты. Джеймс принялся быстро собирать разбросанную одежду, пару раз споткнулся.
-Слушай, ну чего ты здесь разлегся?
-Я устал,- невозмутимо ответил тот. Мне стало смешно. Терри снова взялся за гитару, самозабвенно вы¬давливая из нее какие-то жуткие зазывающие звуки.
-Это блюз. Мой гитарный блюз,- пояснил он. Джеймс составил на пол тарелки, собрал в стопку журналы. Огляделся.
-Ты, наконец, встанешь? Меня это раздражает.
-Что именно?- Джим посмотрел на него невинными глазами.
-А знаете что?- Джеймс повернулся ко мне.- Идемте со мной? А? Да ну их!- он махнул рукой в сторону друзей.- Идем!- те.


Мы вышли на улицу.
-Пойдем погуляем?- Джеймс вопросительно приподнял брови.- Ничего, что я на "ты"? Ты не против?
-Нет, пойдем.
Подул ветер, и оставшиеся на деревьях капли дождя посыпались на нас.
-Ауч!- он передернул плечами, застегнул куртку.- Ну пошли? Тебе не холодно?
-Не-а,- я совсем не могла говорить. Не могла найти слов. Боялась сделать что-то не так. Сказать что-то не то. Понимала, что выгляжу, наверное, нелепо и кажусь ему какой-то запуганной глупой дев¬чонкой. Мы шли молча и я не знала, как прервать эту паузу.
-Значит, ты из газеты?- Джеймс, наконец, заговорил со мной.
-Да, я фотограф.
-Фотограф?- он почему-то очень удивился.- Ты, что же, собиралась снимать нас среди ночи? Это весело!
-Да нет...- я не знала, что придумать. - Нет, я вообще-то случайно... совсем не собиралась...
-Ты хотела нас снимать случайно.- он засмеялся.- Да еще и без фотоаппарата!
-Почему же без?- я тоже засмеялась, хотя мне были несколько не¬понятны его слова. Я достала из кармана фотоаппарат и протянула Джеймсу.
-Никогда ничего подобного не видел.
-Да...это старый.
-Старый?!
-Ну нет, точнее, новый...Но принцип работы, в общем-то, старый,- я поняла, что не выпутаюсь из фразы.- Это долго объяснять.
-Да я, честно, в этом и не разбираюсь,- Джеймс смущенно улыб¬нулся.- Ты здесь где-то рядом живешь?
-На той стороне реки.
-Так как же ты попала к нам одна среди ночи?- он заглянул мне в глаза. И мне показалось, что в них мелькнула тревога. Нет, наверное, показалось.
-Так получилось. Случайно.
-Опять случайно. У тебя всегда так? Все случайно?- он усмехнулся.
-Нет.
-Ну ладно, не обижайся. Это я так. Может зайдем куда-нибудь?
-Что-то не хочется. Лучше погуляем. Вы когда уезжаете?
-Завтра.
Завтра?! 3автра... Хотя мне это все равно. Это все игра слов. Сегодня, завтра. Эта ночь. Эти звезды. Все исчезнет в один миг. Если только я захочу, то исчезнет прямо сейчас. Сейчас. Я побежала. Вот сейчас все возьмет и растает. И небо, и улица, и эти дома. Я закрыла глаза. Так не может быть. И я больше не могу. Это свыше моих сил. Пусть все исчезнет, пусть уйдет. Пусть он уйдет. Ну пожалуйста!
-Элизабет! Ты что? Я еле догнал тебя.
Я посмотрела ему в глаза. Он совершенно непонимания хлопал ресницами. Он смотрел внимательно, обеспокоено ожидая, что я отвечу ему. Долго и пронзительно вглядывался в мое лицо. А я пыталась запо¬мнить каждую черточку, каждый штрих его облика, размытого сейчас ночными красками.
-Я всегда нуждался в ком-то, малышка...- я пропела вслух эту строчку.
-Я не знаю такой песни. Чья она?
-Не знаю. По-моему я где-то случайно ее услышала. Не помню.
-Напой еще. Ты знаешь дальше?
Мы медленно пошли вдоль набережной.
-...Так что ты, ты должна сказать мне кое-что...
Я люблю тебя.
Скажи "до свидания" или что-нибудь.
Все часы остановились.
Время подходит к концу.
Если мы не можем быть возлюбленными,
Мы никогда не будем друзьями...
Мы будем влюбленными, которых никогда не было.

-Здорово! Потрясающий ритм. Я бы до такого не додумался!
-Это тебе только так кажется. Я уверена, ты сможешь.
Он обернулся через плечо, слегка улыбнулся уголками губ. Посмотрел недоверчиво. Конечно, сможет. Обязательно. Только еще об этом не знает...
-Мы будем влюбленными, которых никогда не было...Хорошие слова,- Джеймс остановился. Запрокинул назад голову.- Посмотри, какие кра¬сивые звезды смотрят на нас,- он повернулся на одной ноге и зас¬меялся. Закружился на месте, чуть не упал и снова засмеялся.- Пошли,- он подбежал и схватил меня за руку. У меня на мгновенье потемнело в глазах и пробежали мурашки. Я слегка отдернула руку.
-Извини. Что-то не так?- Джеймс наклонился ко мне. Он держал меня за руку, и отпускать ее не собирался. Сердце выпрыгивало у меня из груди.
-Нет, все хорошо,- я протянула ему вторую ладонь.- Все замечательно. Он взял меня за обе руки и, приподняв одну бровь, спросил:
-Тогда можем идти?
И мы побежали к воде.


 Тихо вошли в номер. Все давно спали. За окнами начинало светать. Джеймс говорил без остановки всю дорогу. Что-то рассказывал мне, пел. Я не все понимала и не успевала даже слова вставить. Он и сейчас продолжал шептать.
Я села на диван, он - в кресло напротив меня. Взял гитару, начал что-то наигрывать. Терри спал поперек кровати. Джим зарылся лицом в подушку. Чарли похрапывал. Мы немножко посмеялись над ними.
Из раскрытого окна в комнату заглядывали еле видимые перед рас¬светом звезды. Тянуло прохладой. Я подобрала под себя ноги и не отрываясь слушала Джеймса. Он смотрел куда-то вперед, сквозь меня, сквозь стены, сквозь время. Он задумчиво улыбался каким-то своим мыслям. В глубине его карих глаз я ловила свое отражение. Он повернулся к окну, и лунный свет очертил его профиль серебристой ниточ¬кой. Ресницы слегка подрагивали.
-...Я отдаю ей всю свою любовь.
Это-все, что я могу.
М-М-М
И я просто люблю.

Яркие звезды сияют на темном небе.
И я знаю, моя любовь
Никогда не умрет.
И я просто люблю.

Он смотрел на меня. Его силуэт расплывался в сумраке комнаты. Его мягкая улыбка слетала с губ и исчезала в утреннем тумане. Я закрыла глаза. Почувствовала, он сел рядом, откинулся на спинку. Продолжал наигрывать ту же мелодию, потихоньку подбирая недостающие слова.
 -...Любовь, как и мы,
       Никогда не умрет,
       Пока ты рядом со мной.
       И я просто люблю.
-Лучше будет: и я люблю тебя или, даже, я люблю ее,- Джим повернулся к нам.
-Ах ты не спишь!?!- Джеймс попытался сделать вид, что рассердился.
-Ну да, с вами поспишь тут...Запиши, а то забудешь,- Джим натянул одеяло на голову.
-Не волнуйся,- Джеймс улыбнулся. - Теперь даже если захочу, не смогу.
 Он сидел рядом со мной, лицом к окну. В его блестящих глазах вздрагивали отблески звезд. Я смотрела в них не мигая.
 -Мне кажется, я знаю тебя очень давно. Всю жизнь,- он смущенно улыбнулся.
Всю жизнь...Ты ошибаешься. Ты ничего еще не знаешь. Всю жизнь. Ее у тебя еще не было. Все еще впереди. Ты еще не знаешь, что тебя ждет. И даже не догадываешься. А я знаю. Я знаю все. Я знаю тебя лучше, чем ты сам...Однажды, отвечая на чей-то вопрос, ты скажешь, что тебе стыдно за некоторые поступки, но ты ни о чем не жалеешь. И ничего не хотел бы исправить. Даже если бы получил такую возможность, то просто пожелал бы себе не унывать и веселиться, пока есть время. И я хочу сказать тебе: развлекайся, малыш, и береги чувство юмо¬ра, оно тебе пригодится. Это все, что я могу передать тебе.
-Поиграй мне,- у меня кружилась голова.
-Что с тобой? Тебе плохо?- Джеймс склонился надо мной.
-Нет, все в порядке. Просто устала...
-Подожди,- он взял подушку у Терри, положил мне под голову. - Давай вот так.
Я прилегла. В кармане мешался фотоаппарат, я достала его и положила рядом.
-Ну как, тебе удобно? Может быть, есть хочешь? Или может, кофе? - он присел на корточки, взволнованно смотрел на меня.- Ты бледная как полотно.
-Нет. Все хорошо. Это просто усталость.
Он укрыл меня пледом.
-Спи. Я посижу с тобой.
Взял гитару, подошел к окну.

-... Тогда появилась музыка и прекрасные розы.
Они пели мне о тебе на сладких ароматных лугах до рассвета.
И вокруг была любовь.
Но я никогда не слышал этого пения.
Нет, я вообще никогда ничего не слышал,
Пока не появилась ты.

 Розовая дымка рассвета постепенно пробралась в комнату. Я старалась не закрывать глаза, но они слипались сами собой. Я видела спину Джеймса на фоне окна. Он все продолжал играть. Наверное, думал, что я давно сплю. А я ждала, когда он обернется. Я шевельнулась, фотоаппарат скатился и упал на пол. Я успела увидеть, как Джеймс оглянулся и пошел ко мне. Успела запомнить его встревоженный взгляд.


 Зазвонил телефон. Я сняла трубку.
 -Ты до сих пор дома?!- раздался голос шефа.- Ты вообще собираешься что-либо предпринимать?! Ты уже опоздала на пресс-конференцию!!!
Я положила трубку на стол. Который сейчас час? Боже, 12.45. Я действительно катастрофически опаздываю. Быстро собралась, оделась, схватила куртку. Фотоаппарат? Куда я могла его засунуть? Мне казалось, я оставляла его в кармане. Перерыла всю комнату, но не нашла. Пришлось взять другой.

Я стояла на светофоре и не могла дождаться сигнала. Весь центр города уже перекрыли, пробиралась объездными путями. Но все-таки придется где-то оставить машину. Я покрутила радио:
...Ровно тридцать пять лет назад еще малоизвестные “MOONDOGS” впервые посетили Францию и наш город входе одного из своих первых турне....
...В эту минуту сэр Джеймс Маккой проводит огромную пресс-конференцию, на которую были приглашены...
...Он - просто мальчишка, ищущий любовь.
Это нелегко, и никто не может ему в этом помочь.
Но не думайте, что он не понимает, чего хочет.
Хотя независимость много для него значит.
Он все еще хочет быть сильным.
И любовь найдет его сама.

Дорога была свободна.
Я оставила машину. Посмотрела на часы. Они показывали без пятнадцати час. Я опять забыла их завести. Светило солнце, от вчерашнего дождя не осталось и следов.

-Вы опоздали. Придется Вам подождать. Внутрь мы уже пускать не имеем права,- сказал секъюрити, изучив мой пропуск.- Скоро уже закончится.
Он не успел договорить, как пестрая толпа журналистов выплеснулась на улицу. Визг фанатов, сдерживаемых оцеплением, накрыл все вокруг. Полиция быстро отодвигала всех от дверей. Меня зажали в "живые тиски". Защелкали фотокамеры, замелькали вспышки. Я ничего не видела. Я билась словно о бетонную стену о чужие спины. Надо мной проносились ликующие возгласы, реплики, смех. Вокруг были сияющие, улыбающиеся лица. Но я ничего не слышала. Меня толкали спереди. Кто-то напирал сзади. От боли и обиды я закричала. Но даже не услышала собственного голоса. Я вывернулась назад, выскочила на газон и побежала. Рядом со мной бежали дру¬гие. Мы врезались в цепь полицейских. И я увидела его.
Джинсы, блестящий пиджак, серебристо-седые волосы до плеч. Он быстро шел в сопровождении охраны. Перекрикивался с вопящими фана¬тами, подмигивал, махал руками. Он прошел мимо, мимолетом скольз¬нув по мне улыбающимся взглядом. Я окликнула его. Но он уже улыбался кому-то другому. Что было сил закричала. Он направлялся к машине. Я звала его, в отчаянии рвалась сквозь крепкие руки поли¬цейских. Разве может так быть?! Разве может он так просто уйти?!
Толпа вновь начала смыкаться. Неожиданный натиск сзади почти выпи¬хнул впередистоящих на проезжую часть. Я проскочила сквозь кордон.
Неужели он меня не услышит?!
Я побежала. Ноги не слушались, меня трясло. Так не может быть!!! Он не может уйти. Обернись. Я прошу тебя, обернись.
Кто-то схватил меня за руку. В глазах было темно. Горло сдавили слезы:
- Яркие звезды сияют на темном небе. И я знаю, моя любовь
Никогда не умрет.
И я просто люблю.

Он повернул голову, поискал глазами. Я здесь! Здесь! Меня тянули назад. Разве ты не помнишь???
- И я знаю, моя любовь
       Никогда не умрет.
       И я просто люблю.
Это безумие...Ему открыли дверцу. Ведь ничего не было...
-И я просто люблю!!!
И ты ничего не можешь помнить.

Я достала из кармана пропуск и сунула под нос полицейскому. Меня отпустили. Но мне было уже все равно. Я только хотела быстрее уйти. Еще нескольких прорвавшихся фанатов вели обратно за оцепление. Фотографы торопились сделать как можно больше впечатляющих снимков. На меня уже никто не обращал внимания. Совсем забыла про фотографии...Нет, я не буду их делать. Мне все равно. Я обернулась, чтобы просто увидеть, как уезжает его машина. Расталкивая журналистов и полицейских, Джеймс уже спешил ко мне навстречу.






       апрель-12 мая 2005 года.