В погоне за счастьем

Анна Белка
Я понял, что заблудился. Заблудился в городе, который знал как свои пять пальцев. В котором когда-то прожил долгих восемь лет и всегда безгранично любил. Я шел и не узнавал улиц, по которым ходил только вчера. Названия казались мне слегка знаковыми, но я никак не мог вспомнить, как добраться к метро. Это все казалось мне страшно глупым. Я злился.
Утренняя пасмурная дымка сменилась влажной духотой. Я устал, у меня не было сил. И не было лишних денег, чтобы зайти перекусить. Наконец, мне попался указатель, и скоро я вышел к метро. Купил какую-то сдобу и жадно заглотил ее в несколько укусов. Девушка-продавщица искоса посмотрела на меня, наверное, я забыл поблагодарить ее. Посидел немного на ступеньках. В мозгу начало прояс¬няться.
Я заходил подряд во все магазины, один за одним. Сначала на одной стороне улицы, потом переходил на другую, потом сворачивал на следующую. Я плутал, бесконечно заглядывая во все лавочки, попадавшиеся на моем пути. Я искал, но поиски мои были тщетны. Я искал не одежду, не обувь, не замысловатые сувениры и не плас¬тинки. Этого добра хватало везде, выбирай - не хочу. Мне нужен был зонтик. Простой обычный дамский зонтик. Вот и все.


Никто из нас никогда и не думал, что мы сможем так безумно ссориться. Что вдруг, ниоткуда, на пустом месте станут вырастать обиды, которые будут мешать нам жить. Что мы перестанем жалеть друг друга, понимать, начнем реже общаться, а на какие-то темы вообще перестанем разговаривать. Сейчас это не укладывается в го¬лове. Может мы просто разлюбили друг друга? Может это на самом деле так?! Ведь это случается. Последние дни я много об этом думал, раньше со мной такого не было. Днем, когда мысли заняты работой, когда я снимаю, я спокоен и даже счастлив, я наслаж¬даюсь. Но пленка заканчивается, и наступает тоска. Пустота, кото¬рую нечем заполнить. Несколько раз я звонил тебе, но ты не бе¬решь трубку, может быть, тебя просто нет дома? Но ведь когда-то же ты должна там быть?! У меня проблемы со связью и с деньгами. Я сильно обгорел на солнце. Когда возвращаюсь в отель уже за полночь, рука сама тянется к телефону. Но я сдерживаю себя, вспо¬миная про разницу во времени. Ты конечно же дома, но ведь ты сейчас спишь...Так одиноко и грустно мне еще никогда не было.

Я собирался в Прагу уже очень давно, просто не хватало време¬ни. Точнее, мы собирались вдвоем. Планировали весной, но не получилось. Решили отложить.
Работу мне предложили неожиданно. Большой Фоторепортаж для следующего номера. Это такая удача! Я готов был ехать в ту же минуту.
Тебя не отпустили с работы, я должен был ехать один. Но даже это не могло омрачить мою радость. Два дня до отъезда я точно летал. Не помню о чем мы говорили в эти дни, о чем спорили. Ты все время была недовольна, обижалась, что еду без тебя. А я как дурак улыбался и даже не пытался делать вид, что огорчен. Мои мысли были уже далеко, среди черепичных крыш, булыжных тротуаров, кафе под открытым небом и средневековых стен, укутанных диким виноградом.

Боже мой, Кристиан, как я был глуп! Ты говорила, а я отмахивался от тебя как от надоевшей мухи. Ты что-то пыталась рассказы¬вать мне, объяснять, но мне казалось все это недостаточно важным. Недостаточно важным для меня! Эта жуткая и чуждая мне обыденность. Я хотел бежать от нее. Перевернуть надоевший ход вещей, почувствовать свободу, независимость. Ты перестала со мной разговари¬вать. А я не сразу заметил это. Потом я подумал, что мне все равно. Тогда мне так казалось. Но ведь только казалось?!
Ты проводила меня до такси и даже не подождала, пока машина тронется. Мне показалось это обидным. Я повернулся, чтобы помахать тебе, но ты уже спускалась в метро, я подумал - ерунда, все утрясется, у нее просто нет настроения и она расстроена из-за сломав¬шегося зонта.
А вечером ты не подняла трубку. Я подумал, что не работает телефон. Позвонил друзьям, все оказалось в порядке. Ты не ответила мне ни через час, ни через два, ни на следующий день. Не ответила во вторник, в среду, в четверг. Сегодня пятница, и в трубке снова гудки.
У меня болит голова. Я полночи не спал. Хорошо бы выпить чего-нибудь, но денег осталось в обрез. Ночью я вспомнил про зонт. Твой старенький зонтик. Ты давно жаловалась мне, что он протека¬ет. Я только кивал и соглашался. А ведь должен был купить тебе новый. Ничтожество! Я даже не способен был понять этого!
Сколько бы я отдал сейчас за самый обычный маленький зонтик! Если бы только можно было вернуть время назад! Я купил бы тебе сотню зонтов, лишь бы ты снова улыбнулась мне. Если бы этим можно было что-то спасти?!!

Я выскочил из трамвая, потому что увидел еще один магазин. Женская одежда, сумки, аксессуары. Зонты! Я едва не потерял сознание. Неужели нашел?! Розовый, желтый, голубой...Ты хотела красный, в клеточку...Таких не бывает? Конечно, бывают. Но только не здесь. Я разозлился, вышел и зашагал прочь. Не хочу покупать барахло. Может, конечно, и не барахло...Но ведь ты хотела другой?..
Я ни о чем больше не мог думать, мне казалось, что вся моя судьба зависит только от того, куплю я зонт или нет. Мысль о том, что я вернусь домой с пустыми руками сводила меня с ума.
Почти не останавливаясь, я прошел по Карлову Мосту. Задержался, проталкиваясь сквозь группу туристов. И что они толпятся на одном месте? Ах да, загадывают желания, приложив руку к натертому до блеска миллионами ладоней металлу. Помню однажды я тоже пробовал. Но желание не сбылось. Наверное, оно было недостаточно искренним. А, может быть, все это ерунда, сказка, придуманная для детей.
Я облокотился на парапет, посмотрел вниз. Прямо подо мной проплыл теплоход. С кормы какая-то девушка улыбаясь, махала мне рукой. Наверное, надо было ответить, но мне не захотелось. Неподалеку играл джазовый оркестр. Было шумно и много людей. Рядом кто-то сме¬ялся, Фотографировался, меня задевали, просили подвинуться. Одна пара попросила сфотографировать их. Я даже не успел ответить, как мне уже сунули в руки фотоаппарат. Я смотрел на них сквозь окошко видоискателя. Смотрел, как они пристраиваются друг к дру¬гу, как они непохожи, но как друг другу подходят. Он - высокий, самоуверенный, с расправленными плечами, в глазах озорная искор¬ка. Она - такая тоненькая и хрупкая, быстро покраснела, когда он обнял ее. Я стоял, сжимая фотоаппарат, и не в силах был шевельнуться. Он наклонился к ней, что-то сказал, нежно убрал прядь волос, упавшую ей на лоб, поцеловал в кончик носа. Таких счаст¬ливых глаз я еще не видел ни разу в жизни...
Меня толкали проходящие мимо. Парень несколько раз позвал меня, прежде, чем я откликнулся и нажал на кнопку. Рассеянно вернул им фотоаппарат, протиснулся через толпу. Но ведь так не может быть?? Должен же быть хоть какой-то выход? Неужели уже все бесполезно? Но кто сказал, что я хочу этого? И разве ты хочешь этого?!!
Очнувшись, я почувствовал, как раскаленный на солнце металл обжигает мою ладонь. Металл, натертый до блеска миллионами рук. Меня поторопили. Я огляделся, вокруг стояли жаждущие чудес туристы. Целая очередь в погоне за счастьем.
Ноги меня не слушались, я еле дошел до противоположного края моста. Оперся спиной о нагретый камень. Достал телефон, несколько секунд просто держал его в руке. Набрал номер.
Ты сняла трубку.
Я слышал, как взволнованно дрожит твой голос. Я не мог про¬ронить ни слова. Ком подкатил к горлу. Я плакал.




       10 сентября 2005 года. Прага.