Глава 17. Сварга

Борис Попов
       (продолжение второго тома книги "Кто мы?")

И уплыл Ксисутрус, и семья его, и род его к устьям рек в отдаленье.
После потопа уплыл в отдаленье.

«У горы Нисир корабль остановился,
гора Нисир корабль удержала,
не даёт качаться…»
-----------------(Бабилон. О всё видавшем)

Где Верхний Египет и Нил – там гора Ниса.

«…эллины рассказывают, что Зевс тотчас же после рождения зашил Диониса в своё бедро и отнёс на Нису, что в Эфиопии выше Египта…»
-----------------------------(Эллада. Геродот. История. Евтерпа. Фрагмент 146)

«В положенное время Зевс родил Диониса, распустив швы на своём бедре, и отдал дитя Гермесу».
------------(Эллада. Аполлодор. Мифологическая библиотека. Книга III, глава 4, фрагмент 3)

Породил Зевс-Зиусудра,
Ксисутрус-Зиусудра,
сына Диониса – дива Нисы,
бога Нисы,
и отдал Гермесу.

«Гермес, взяв его на руки, отнёс к нимфам, которые живут в Нисе, находящейся в Азии…»
----------------------(Эллада. Аполлодор. Мифологическая библиотека. Книга III, глава 4, фрагмент 4)

Ниса или Неса – в Стране хеттов,
город в Стране хеттов.

«V. (1) Дионис же нашёл виноградную лозу. После того, как Гера вселила в него безумие, он стал бродить по землям Египта и Сирии. Вначале ему оказал гостеприимство Протей, царь египтян, затем он направился к Кибеле, находящейся во Фригии. Там исцелённый Реей, постигнув таинства и получив от Реи столу, он направился через Фракию к индам…»
---------(Эллада. Аполлодор. Мифологическая библиотека. Книга III, глава 5, фрагменты 1-2)

Из Фригии или Тригии,
через Фракию или Тракию,
Дионис направился к индам,
к северным индам.

И закончилась эра Суньфэй,
и началась эра Инь-Ди.
Первая династия Инь-ди научила людей использовать звериные шкуры,
выделывать ткани из звериных волос.
Власть от отца всегда переходила к сыну.
-------------------------------(С.Георгиевский. Первый период Китайской истории)
 
«Первая эра носила название девяти вождей, Вторая – Пяти драконов, Третья – Шиди, Четвёртая – Холо, Пятая – Лиентун, Шестая – Сумин, Седьмая – Сиуфэй, Восьмая – Хинди…»
 ---------------------------------------------(Китай. Сыма Цянь. Ши цзи. Часть 1. Стр.277)

«Небесных императоров 13 поколений: за ними следовали 11 земных поколений и 9 человеческих. Далее следует период 5 драконов (братьев) шиди, 59 поколений, Холо 3 поколения, Лянь-дун 6 поколений, Сумин 4 поколения, Суньфэй, 22 князя, которые примером своим действуют благотворно на людей.
Восьмой век 13 властителей – Инь-ди, среди которых выделяются Ючау (живущий в гнёздах) и Суйжэнь. Суйжэнь – китайский Прометей, добывший огонь трением двух кусков дерева; он также изобрёл род письма узелками, а Ючао научил людей строить жилища, когда они перешли от чисто растительной пищи к мясной, и мирных доселе животных обратили во врагов».
-------------------------------(История человечества. Том 2. Китай. В. Мифический период. Стр. 56)

«Во-первых, наилучшую из стран и мест обитания я, Ахура-Мазда, сотворил: Аерианам-Вайджа с рекой Вахви-Датией…
Десять месяцев там зимние, два – летние, и в эти зимние месяцы воды холодны, земли холодны, растения холодны там в середине зимы, там в сердцевине зимы; там зима, когда идёт к концу, там большое половодье».
----------------------------(Иран. Авеста. Видевдат. Географическая поэма. Фрагменты 2-3)

Так говорил Ахура-Ассура-Хорс,
Ангирас-Гаур-Гор.
Во-первых, наилучшую из стран и мест обитания сотворил,
Аерианам сотворил,
после Аерии-Египта сотворил,
второй Египет сотворил
страны персов Ахура Мазда – Гор,
страны Египта Хор или Гор,
страны Шумера Гаур – Гор,
страны индов Ангирас – Гор,
страны славян Хорс – Гор,
страны варягов-русь Сварог – Гор.
Десять месяцев там зимние,
по-ирански зимние,
а два – летние,
по-ирански летние.

Через Фракию или Тракию за Дунаем жили инды,
северные инды.
К Днестру и Днепру пришли племена, после потопа пришли Алоруса племена,
на земли Молдавии, где Кодры и Киш,
Кишинёв – Новый Киш,
на земли Руси,
Киевской Руси,
где земля Ки, Кия,
нового Кия.

«Трипольская культура – энеолитическая археологическая культура племён земледельцев и скотоводов, живших в 4-3-м тысячелетиях до н.э. между юго-восточной Трансильванией и Днепром… Ранний этап – 4-е тысячелетие до н.э… Поселения Трипольской культуры обычно располагались на лёссово-чернозёмных плато и имели значительную площадь. Большие наземные жилища, достигавшие 100-150 м2, строились из дерева и хорошо обожжённой глины; внутри они были разделены перегородками на отдельные помещения, имевшие свои печи… На поселениях жилища располагались по кругу или овалу.., иногда несколькими кругами. Центральная часть не застраивалась и служила местом загона скота… Изделия из меди у трипольцев появились ещё на раннем этапе развития… Изготавливались они при помощи горячей ковки и сварки… Глиняную посуду трипольцы изготовляли без гончарного круга… Энеолитические трипольские племена поддерживали тесные связи с племенами Балкано-Дунайского района, Восточного Средиземноморья, Малой Азии».
-------------------------(Советская историческая энциклопедиия. Том 14. Стр.430-431)

Древние племена,
Триполья древние племена
поддерживали связи,
тесные связи,
связи с племенами,
Трои племенами,
Трипура, Тригии, Тракии племенами,
асуров, данавов племенами.

«К северу от Чёрного моря расположена Великая или Холодная Свериги. Некоторые считают, что Великая Свериги не меньше Великой Страны Сарацин, а некоторые равняют её с Великой Страной Чёрных Людей. Северная часть Свериги пустынна из-за мороза и холода, как южная часть Страны Чёрных Людей пустынна из-за солнечного зноя. В Свериги много больших областей. Там много также разных народов и языков. Там есть великаны и карлики, и чёрные люди, и много разных удивительных народов. Там есть также огромные звери и драконы. С севера с гор, что за пределами заселённых мест, течёт по Свериги река, правильное название которой Танаис. Она называлась раньше Танаквисль, или Ванаквисль. Она впадает в Чёрное море. Местность у её устья называлась тогда Страной Ванов, или Жилищем Ванов. Эта река разделяет трети света. Та, что к востоку, называется Азией, а та, что к западу, – Европой».
 --------(Исландия. Снори Стурлусон. Круг Земной. Сага об Инглингах)

Течёт по Свериги с севера Танаквисль-Дон,
впадает в Чёрное море он.

Рай индов, рай Сакки-Индры,
северный рай громовержца Индры,
носил название Сварга.
--------------------(Индия. Махабхарата. Книга II, глава 7)

«Сварга (древне-индийское svarga, «небо»), в индуистской мифологии рай Индры (индралока), расположенный на вершине горы Меру в антарикше. Столица Сварги – Амаравати, где находится дворец Индры Пушкарамалини…
Помимо богов и божественных риши, Сваргу по приглашению Индры могут посещать смертные герои (например, Арджуна), а после смерти сюда попадают храбрые воины, павшие на поле битвы. Они наслаждаются жизнью в Сварге до тех пор, пока не придёт срок их новому рождению на земле».
-------------------(Мифы народов мира. Энциклопедия. Том 2. Стр. 419-420)

У шведов на севере – Свериге,
страна Свериге.
У северных индов – Сварга,
страна Сварга.

«Сыны Куша: Сва, и Хавила, и Савта, и Раама, и Савтеха…»
---------------------------------(Иудея. Тора. Книга Брейшит. Глава 10. Строка 7)

Земля Сва – Сварга,
рай Индры – Сварга.
 
«Сыны Хуша: Сева, Хавила, Савта, Раама и Савтеха».
----------------------------------(Иудея. Библия. Бытие. Глава 10. Строка 7)

 
«Сынове же Богумиру имиаще сва имонои – Сева, и младцеи – Рус. От ена похождиашуть северианои а русие… Утворисе роди тоие о Седмерецех, идоже обитващехом за морыа о край зеленьа, камо скотиводиай».

Сыновья же Богумира имели свои имена – Сева, и младший – Рус. От них происходят северяне и русы… Сотворились роды те в Семиречье, где обитали за морем в краю зелёном, когда были скотоводами.
 ---------(Русь. Велесова книга. Дощечка 1 9a)

«Северяне, север, – наименование группы восточно-славянских племён, занимавшей в конце 1-го тысячелетия н.э. поречье Десны, Сейма и Сулы».
-----------------------------(Советская историческая энциклопедия. Том 12. Стр.679)

Земля Севы – Север,
на берегах Десны – Север.

Первая династия Инь-ди,
первая династия индов,
династия Сакки-Индры
правила в Сварге,
стране Сварога,
в стране славян-северян,
в стране шведов и варягов-русь Свериге.
Десять месяцев там зимние,
а два – летние.

Индра-громовержец дочь Девасену дал в жёны Сканде,
Сканде – сыну Шивы и Парвати.
--------------------------(Индия. Махабхарата. Книга IX)

Индра-громовержец в Сварге-Свериги,
Швеции-Свериги.
Сканда – сын Шивы,
его земля Скандинавия –
земля Швеции-Свериги.

Отец Сканды – Шива,
индоариям Шива.

«Шива (древне-индийское Civa, «благой», «приносящий счастье»), в индуистской мифологии один из верховных богов…»
-----------------------(Мифы народов мира. Энциклопедия. Том 2. Стр. 642-644)

«Сыны Хама: Хуш, Мицраим, Фут и Ханаан. Сыны Хуша: Сева, Хавила, Савта, Раама и Савтеха. Сыны Раама: Шева и Дедан».
-----------------------(Иудея. Библия. Бытие. Глава 10. Строки 6-7)

«Сыны Хама: Куш, и Мицраим, и Пут, и Кнаан. Сыны Куша: Сва, и Хавила, и Савта, и Раама, и Савтеха; сыны же Раамы: Шва и Дедан».
-----------------------------(Иудея. Тора. Книга Брейшит. Глава 10. Строки 6-7)

Шева,
первый сын Раамы именем Шева,
Шева,
внук Хуша иль Киша-Куша именем Шева,
Шева,
правнук Хама именем Шева.

Раама – отец Шевы,
Рама – потомок Шивы.
Второй сын Раамы – Дедан,
деда Ана именем Дедан,
Дедан или Дедун,
бог страны Куша именем Дедун.
Индра-громовержец дал дочь в жёны Сканде,
Зевс-громовержец дал дочь в жёны Сканде
на земле Сканды,
Скандинавии.
Десять месяцев там зимние,
а два – летние.

Саккара,
город Сакки,
располагался в Египте,
в Южном Египте.
Саккала,
земля Сакки,
располагалась в Эстонии,
в северной Эстонии.
Сакка Индра жил в Сварге,
в северной Сварге.

«Ро-стау… это загробный мир на юге На-арутфа, И это северные врата гробницы».
------------------------------------------------------(Египет. Папирус Ани)

Ро-стау – расставания мир на юге На-арутфа,
Ро-стау – расставания врата гробницы,
фараонов Египта гробницы.
Ростов Великий – расставания мир на Руси,
в Белой Руси,
Ростов Великий – расставанья врата на Руси,
в Белой Руси,
Ростов Великий – город северной Сварги,
северные врата гробницы,
иных фараонов гробницы.

Рай Сварга носил имя Свериге,
северной Швеции имя.
Рай Сварга носил имя Сварога,
бога славян, варягов-русь Сварога.

Сразу после потопа в Среднем и Верхнем Поволжье появляются племена ямочно-гребенчатой керамики, имеющие южное происхождение. Их вождей могли хоронить в Ростове Великом, городе расставания великом.

После потопа третьим царём был «Феоста иже и Съварога нарекоша егуптяне... въ время царства его спадоша клещё с небесе, нача ковати оружье. Преже бо того палицами и камением бьяхуся. Тъ же Феоста закон устави жёнам: за един мужь посагати и ходити говеющи [воздержанно]... и въстави единому мюжю едину жену имети и жене за один мужь посагати. Аще ли кто переступить – да ввергуть и в пещь огнену [сего ради прозваша и Сварогом]. И блажиши и егуптяне»
----------------(Русь. Ипатьевская летопись)

«Гор, Усир и Изида – великие верховные правители Ро-стау».
-------------------------------------(Египет. Папирус Ани)

«Я есть Правитель Ро-стау, и «Тот, кто ходит под своим собственным именем и возносится к свету под именем Хехи, властелина миллионов лет и царя земли», есть имя моё. Госпожа, носившая плод во чреве своём, оставила ношу свою и родила Хита».
--------------------------------(Египет. Папирус Небсени (Брит. муз. №9900, листы 23-24))

Cам Сакка был индрой,
князем-индрой,
индрой Саудхармы,
южной половины мира Саудхармы.
На горе Меру был рай Индры,
на горе Сумеру был рай Индры,
в стране в Антарикше,
в обители бессмертных Амаравати,
в городе дэвов Дэвапуре –
Дивном пуре.
В центре города стоял дворец Пушкарамалини.
Он провожал умерших по пути предков.
-------------------------------(Индия. Махабхарата. Книга II, глава 7)

Провожал в Дэвапуре,
в Дивном пуре –
граде-пуре,
в Ростове граде,
в стране у реки Ра граде,
в городе богов – дэвов,
в городе удивителей дивных – дивов.

Дворец Пушкарамалини стоял в центре,
дворец Пушкайтса стал в центре.

Пушкайтс – господин прусов,
восточных прусов –
судовов-прусов,
Пушкайтс – господин подземного царства,
У древних прусов,
судовов-прусов
господин подземного царства.
-----------------------(Восточная Пруссия. Судовия. Судавская книжечка)

«Нисейцы же – не индийское племя, но происходят от тех, которые пришли в индийскую землю вместе с Дионисом».
-------------------(Арриан. Индия. Глава 1. Фрагмент 4)

«6… никогда индийцы… не посылали своего войска за пределы страны и никогда [войско] из-за рубежа не нападало и не покоряло их, за исключением военной силы под предводительством Геракла и Диониса, а в последнее время – македонян…
7… в «Вакханках» Еврипида Дионис по-юношески похваляется, что:

Покинув пашни Лидии златой
И Фригии и Персии поля,
Сожжённые полдневными лучами,
И стены Бактрии и мидян,
Изведав холод зимний, я арабов посетил,
И всю страну асийцев.
-------------------(Вакханки 13 сл.)…

«Таковы сказания о Дионисе. Что же касается Геракла, то некоторые писатели рассказывают только о его походах в противоположную сторону – до крайних пределов земли на западе, тогда как другие, напротив, сообщают, что он доходил до пределов земли в обе стороны.
8. Взяв из таких сказаний какое-то племя, писатели назвали его нисеями, а город их Нисой, основанной Дионисом…»
-------------------(Эллада. Страбон. География. Книга XV. Глава 1)

Ниса или Неса – в Стране Хеттов,
столица Страны Хеттов.

«(2) Пройдя через Фракию и всю Индийскую землю и поставив там стелы, Дионис пришёл в Фивы… Доказав фиванцам, что он действительно бог, Дионис прибыл в Аргос…
(3) Желая переправиться с острова Икарии на остров Наксос, Дионис нанял триеру, принадлежавшую тирренским пиратам. Они приняли его на борт, но проплыли мимо Наксоса и взяли курс на Азию, желая продать его там в рабство. Но Дионис превратил мачты и вёсла в змей, наполнив корабль ветвями плюща и пением флейт. Пираты, охваченные безумием, попрыгали все в море и превратились в дельфинов… Дионис же направился в Аид и вывел оттуда свою мать, назвав её Тионой. Вместе с ней он поднялся на небо».
---------------------------------(Эллада. Аполлодор. Мифологическая библиотека. Книга III, глава 5, фрагменты 2-3)

       (продолжение см. глава 18. Шушан http://www.proza.ru/2008/07/10/48)

(другие произведения см. http://www.proza.ru/author/bipopof)