Господи, прости

Соня Белкина
Я думала, что мне показалось, но видение было более чем реальным!

В шикарной зеленой машине Тойота «Ленд Крузер» с затейливым блатным номером 003 сидел хорошо узнаваемый высокий церковный чин, в своей скромной рабочей одежде, то есть рясе. Владыко ловко вырулил с Мальцева на Октябрьскую, и помчался по своим неотложным богоугодным делам.

Наверное, в больницу, помогать выносить горшки у парализованных и утешать безнадежно больных. Или в сиротский приют читать малышам сказки, или может в тюрьму, наставлять на путь истинный заблудите души.

Но, что-то мне подсказывает, что ни в больнице, ни в приюте, ни в тюрьме он не появился.И мне обидно думать, что мать Тереза - феномен католический. Вот пытаюсь вспомнить аналогичный подвиг в православии за последние сто лет и не могу!)

Если честно, то я тоже не хожу по приютам и больницам, мне просто не хватает для этого мужества, за что я себя корю и ругаю. Но я-то не несу бремя монашества, не призываю к смирению, воздержанию и не выступаю в роли посредника между Б-гом и людьми.

Мне, моими глупыми богоискательскими мозгами кажется, что надевая черную рясу нельзя жить в самом центре города, в отдельном доме за глухим забором с надписью «злая собака». Нельзя обижаться на прессу за любую критическую статью - гневаться грешно.

В то утро на перекрестке Мальцева и Октябрьской я вспомнила фильм «Остров». Там есть момент, где старец Анатолий сжигает в топке красивые и удобные сапоги настоятеля монастыря отца Филарета со словами: "Ты что, не знал, что на голенищах архиерейских сапог больше всего грехов-то умещается?" После чего, сам хозяин сапог говорит ему «спасибо за то, что избавил его от них. Ведь он привык к ним, а служители бога не должны заботиться о мирских удовольствиях».

Как выдумаете, сколько грехов умещается на колесах Тойоты "Ленд Крузера»?