как я играл в Старшем брате

Журнал Вокзалъ
 
Максим Бабко

Как я играл в "Старшем брате"

Опубликовано в № 3 за 2007 год

На фотографии справа - я (Р. Всеволодов) рядом с радующимся успеху своего коллеги режиссером К. Селиверстовым. Я тоже улыбаюсь, видя как много цветов дарят актрисе на премьере нашего спектакля.
Я еще не знаю, что очень скоро один из актеров (автор этой статьи) заболеет тяжелым душевным расстройством, а Даша бросит институт и не сыграет больше ни одной роли.

Как я играл в "Старшем брате"
 
Честно признаюсь, я скептически отнёсся к предложению поставить спектакль "Старший брат" по одноимённому рассказу Романа Всеволодова. Рассказ меня не вдохновил. Снова эти вечные насильники, несчастные сёстры и братья уголовники. Однако, наш режиссёр, Андрей Демьяненко, убеждал меня, что я вылитый уголовник и даже подвёл к зеркалу. Сходство, конечно, проглядывалось, но этого мне, всё равно казалось недостаточно, чтобы как следует загореться ролью.
Надо сказать, что я человек скептический – пью, курю и, вообще, имею массу недостатков, короче, вовсю гроблю свою никчемную жизнь. И хотя в спектакле мне нужно было делать то же самое, я не испытывал доверия к тексту – я всегда с предубеждением относился к Роминым текстам.
Однако, когда я произносил слова пьесы на сцене, мне они уже не показались чужими, наоборот, что-то в них угадывалось до боли родное. Но окончательно меня вдохновила наша актриса Даша Дмитренко – по роли моя сестра, которая так меня любила, так хотела вернуть к нормальной жизни и делала она всё это Ромиными словами, и так эти пресловутые слова ложились мне в душу, что лежал я пьяный по роли, лицом на столе и думал: "Почему у меня нет такой сестры? Ради неё бы я бросил пить и не пришлось бы ей делать для меня хорошую могилу".
Чёрт возьми, да я чуть не плакал, когда Дарья произносила свой монолог. Хорошая сестра Даша, жаль только, что спектакль редко играем. Сейчас Рома, который, кажется, оказался не таким плохим писателем, как я думал, пишет новую пьесу. Я звоню ему каждый день (вот не думал!), и спрашиваю: «Ром, ну, там будут роли для нас с Дашей? А?». Сначала он вроде не сделал для меня роли, но после моих звонков (я звонил и в три, и в четыре часа ночи) он сдался.