Репортаж из моего окна

Роман Мошенский
       В течение всего дня погода постоянно менялась: то набегали тучи, и накрапывал тёплый дождь, то палило солнце. Я наблюдал за этим из окна своей комнаты в общежитии. В километре от меня висел в воздухе подвязанный к тросу воздушный шар. Чуть ближе возвышалась гостинца «Космос». Было жарко и душно.
       Вечером я решил посмотреть перед сном какой-нибудь интересный фильм, но моё внимание внезапно привлёк необычный цвет неба за окном. Я оторвался от компьютера, открыл створку окна и высунулся наружу. Всё приобрело какую-то необычную яркую окраску. Послышались первые раскаты грома. Сначала где-то вдалеке, затем всё ближе и ближе.
       Зазвонил мобильный телефон. Это была мама: пыталась выяснить, как обстоят у меня дела с поиском работы. Наверное, этот вопрос больше всего не любят люди, которые ищут работу.
       За окном громыхнуло так сильно, что я не расслышал предыдущей фразы.
       – Что? – переспросил я, отходя от окна и прижимая плотнее телефон к уху.
       – Что у тебя там за грохот? – спросила мать.
       – У нас здесь гроза, - ответил я.
       – А…, понятно. А у нас солнечно.
       Внезапно начался ливень. Вода стояла сплошной стеной.
       – Ого! - сказал я и уставился в окно. – Никогда не видел в Москве такого сильного дождя. Льёт как из ведра.
       С высоты восьмого этажа было видно, как засуетились внизу люди, когда на них обрушился мощный поток. Казалось, что их раздавит или смоет в сточную канаву.
Сверкали молнии. Вслед за ними практически мгновенно следовали раскаты грома. Я был в эпицентре грозы, заворожено наблюдая, как огромные зигзаги разрезают небо. Мне даже показалось, что одна из молний ударила в соседний дом. Возможно, так оно и было на самом деле.
       Впереди продолжали сверкать ослепляющие зигзаги: двойные, тройные, изогнутые самым странным образом. Гром был такой силы, что дребезжали стёкла моего окна, и срабатывала сигнализация, стоящих внизу машин.
       Я договорил, бросил телефон на стол и продолжал наблюдать.
Адреналин выбрасывался в кровь. Мне было страшно и одновременно хорошо. В голову пришла мысль, что это самая красивая гроза, которую я когда-либо видел. Я зачарованно смотрел на небо и не мог оторваться. Хотелось высунуться из окна, чтобы лучше всё разглядеть, но было немного жутко. Я периодически выглядывал и снова отходил и закрывал окно.
       Солнце всё ещё пробивалось сквозь тучи. Здания окрасились в какой-то яркий жёлто-розовый цвет. Справа от меня на фоне густых лиловых туч возникла огромная радуга. Она была невероятно яркой, чёткой и контрастной по отношению к фону. Рядом с ней возникла ещё одна радуга, но более блеклая. В этот момент я подумал, что никакой вид искусства не сможет передать такую красоту. Вспоминались некоторые пейзажи из Третьяковской галереи.
       Гроза постепенно стихала. Ливень прекратился так же быстро как начался. Машины мчались по залитому водой асфальту. Солнце село за горизонт. Надвигалась ночь.
       Я жалел, что никого не было рядом, что не было рядом моей девушки. Хотелось поделиться своим впечатлением. В то же время я был рад, что никто не мешает наслаждаться этим зрелищем. Жаль, что не было фотоаппарата или видеокамеры, хотя никакая техника не сможет передать такую красоту.