Беседы с Оракулом. Часть 1

Сундук Со Сказками
В комнате три стула. Треугольником. Два – лицом к зрителю. Один, перед ними – спиной.
Комната с двумя белыми стенами, полом и потолком, уходящими вдаль. А-ля бесконечный коридор. Грани комнаты обозначены чёрными линиями, а также чёрные вертикальные линии на стенах и горизонтальные на потолке и полу.
На левом стуле, лицом к зрителю сидит некая Тёмная фигура.
На правом Оракул. Он привязан к стулу. Это почти лысый сутуловатый человек в белой смирительной рубашке. Брюки свободные, белые. Ноги босы. Нос с горбинкой. Глаза светлые, голубые. Щёки ввалившиеся. Уши прижатые.
Один направленный пучок света всегда подсвечивает голову Оракула снизу. Из-за наличия у него волос небольшой длины создаётся ощущение свечения вокруг головы.
Тёмная фигура же наоборот затемнена. Она накрыта тёмной непроницаемой вуалью. Так, что виднеется только силуэт, но даже черт лица не разобрать.
Третий стул, естественно, пуст. На нём сидит Третий. Он невидим.

Часть 1. Знакомство.

В комнате темно. Свет в комнате становится всё ярче, но крайне медленно, почти неуловимо. Голова Оракула сильно подсвечена сразу.

Оракул (говорит всегда мягко и медленно, а-ля Жванецкий): Ты пленил меня. Ты рад?
Тёмная фигура (немного раздражён): Я думал Оракул не задаёт вопросов, а на них отвечает.
Оракул: Что ж. Спрашивай. Только за усердие, я отвечу на три твоих вопроса вместо одного положенного. Дальше можешь хоть убить меня – пусто. А тебе (смотрит на Третьего) только на один.
Тёмная фигура: Три. Всего три. Я должен подумать.
Оракул: Я бесконечен. Думай, сколько хочешь.
Тёмная фигура: Ты вообще настоящий?
Оракул: Это первый вопрос?
Тёмная фигура (раздосадовано качая головой): Похоже, что нет. Не настоящий. Оракул не может быть таким евреем.
Оракул: Мой папа был еврей. (С характерным говором) А значит и мне полагается…
Тёмная фигура: У Оракула не может быть папы.
Оракул: Кто тебе сказал такую чушь? У всех есть папа. И у меня есть папа. (Снова с характерным говором) Ты уже будешь спрашивать или нет?!
Тёмная фигура: Хорошо. Я думаю.
Пауза.
Оракул: Хочешь спросить меня, почему в маршрутном такси, где есть сидячие места, рядом с тобой садятся в последнюю очередь? (глядя на пустой стул, в предполагаемое лицо, после паузы) А ты? Хочешь узнать, почему так происходит?
Тёмная фигура: Откуда ты знаешь? Может это вовсе не так?!
Оракул: Если бы это было не так, мы бы с тобой сейчас здесь не сидели. И он тоже (кивая на Третьего).
Тёмная фигура: Не вижу связи.
Оракул: Кто из нас Оракул?! Тебе и не положено видеть.
Тёмная фигура: Да ничего подобного со мной не было никогда! Ну, может пару раз, и я просто не замечал. Ведь если подумать логически, в целом автобусе такой человек может быть только один. И от автобуса к автобусу вероятность уменьшается…
Оракул: Логика, вероятности… – пустое. Всё пустое. Ты же сам уже ответил на свой вопрос – ты просто не обращаешь внимания. Приглядись в следующий раз. И ты (глядя на Третьего).
Тёмная фигура: Но подумай! Просто представь, что мы с ним (резко вскидывает указующий перст на Третьего; вуаль спадает с руки; кожа серого цвета; пальцы крючковатые; на указательном и мизинце крупные перстни) сели в один автобус. Что тогда?! Ведь кто-то из нас обязательно будет исключением из твоего правила!
Оракул (саркастично улыбаясь): А вот и не обязательно! Совсем даже, не обязательно!!! (усмехается). Ты же не знаешь его, а он не знает тебя, поэтому логика твоя здесь не работает!
Тёмная фигура: При чём здесь вообще, знает он меня или нет?!
Оракул: Вот и узнаете друг друга.
Тёмная фигура: То есть? Как?
Оракул: Один из вас останется стоять! (смеётся). Он уж догадался (смотрит на Третьего), а молчит. Ты ж, бездарь, не сообразив ещё, уж языком плетёшь.
Тёмная фигура: Почему ты решил, что он догадался?
Оракул: Этот ответ, так и быть, вне счёта. Я вовсе не решил так. Просто хотел тебя поддеть, а ему польстить.
Тёмная фигура: Ладно. Не болтай, я думать буду.
(пауза)
Оракул: (к Третьему) быстро загадай любую букву и скажи её вслух.
(Незримый Читатель, убедительно прошу сделать то, что просит Оракул).
Третий: … (подумал, беззвучно сказал).
Тёмная фигура: «б».
Оракул: Вовсе не «б».
Тёмная фигура: Как не «б»?! Мы ж тебе оба сказали – «б»!
Оракул: Хорошо-хорошо… не кипятись, объясню. Сказали вы «б», но задумали-то сначала «а».
Тёмная фигура: Да…
Оракул: Ладно. Развязывай, и рубаху эту снимай с меня, руки затекли. Не убегу. Слово даю…

Свет от нормального уровня становится очень ярким. Настолько, что не видно никого. Резко гаснет.

Конец первой части.