Козлиный блюз

Сергей Абадалин
Офис частного детектива находился в большом деловом центре. Накануне Таня нашла его телефон в газетном объявлении и договорилась о встрече. Она посмотрела на часы, вошла в здание и стала искать дверь с нужным номером.

Около года назад у Тани появился виртуальный друг. Они познакомились в чате на одном из сайтов. Все началось с болтовни обо всем и ни о чем в этом форуме. Эдакие ни к чему не обязывающие вольные беседы с помощью клавиатуры компьютера. Во время этого приятного трепа обнаружилось, что их вкусы, взгляды, мнения очень часто совпадают. Выяснилось, что они слушают одну и ту же музыку, едят одни и те же блюда, любят те же фильмы и книги. Началась переписка по электронной почте.

Оказалось, что его зовут Андреем. Его интересовало все, что связано с Таней: учится она или работает, какие у нее дальнейшие планы, есть ли у нее семья. Таня написала, что она студентка технического университета. Попала сюда случайно, поступила вместе с подругой, с которой потом поссорилась. Наверное, по специальности работать не будет. Собирается одновременно закончить курсы бухгалтерского учета. Может быть, будет работать бухгалтером. Живет в одной квартире с родителями, а о своей собственной семье ей думать, наверное, немножко рановато.

Судя по электронным письмам Андрея, ему все это было очень интересно. По его ответам и встречным вопросам чувствовалось, что он внимательно читает ее письма. О себе он скромно написал, что работает в банке. Таня попросила уточнить, кем он работает. Оказалось, что несмотря на молодой возраст, он является владельцем коммерческого банка. Таня была ошарашена. Андрей также написал, что детей у него нет, он пока не женат и никогда не был женат.

Таня стала спрашивать Андрея о его жизни. Он написал, что живет один в большой двухуровневой квартире. В одной из комнат сделано что-то вроде зимнего сада, за которым следит прислуга. Эта комната отделена от гостиной громадным аквариумом. Когда вечером включается подсветка в аквариуме, какой-то неземной, совершенно фантастический свет заливает оранжерею и гостиную. К рыбкам Андрей никого не подпускает, ухаживает за ними сам. Это его хобби, сохранившееся с детства. Еще одно более новое хобби -- коллекционирование антиквариата. Старинные вещи украшают все комнаты. В квартире есть большой кабинет с компьютерами, всей нужной техникой и громадным рабочим столом. Андрей много трудится в офисе и дома.

У него есть также коттедж за городом. Но там он бывает не очень часто. Почему-то ему лучше в городской квартире. В коттедж он, наверное, переселится, когда женится. А пока он использует этот дом только для вечеринок. Там тоже есть зимний сад и даже плавательный бассейн на двадцать пять метров. При коттедже есть и участок земли. Андрей хочет заняться на досуге ландшафтным дизайном и оборудовать на этом участке сад для отдыха. Он хочет, чтобы этот маленький частный парк был произведением искусства по самым строгим меркам, но пока нет времени этим всерьез заняться.

У него есть еще недвижимость на юге Испании, на побережье Коста дель Соль. В Марбелье он держит свою яхту. На самолетах Андрей летает первым или бизнес классом. Своего самолета у него пока нет.

Он любит водить машину, но слишком устает. Поэтому он нанял шофера для своего Мерседеса. Андрею нравится играть в бильярд, карты, рулетку. Изредка он заходит в казино, ресторан тайской кухни или ночной клуб. Еще он любит снегоходы, верховую езду и большой теннис, но свободного времени на все это остается очень мало.

Активная заинтересованная переписка продолжалась безостановочно. Таня по несколько раз в день подходила к компьютеру написать очередное письмо или проверить почтовый ящик. Андрей попросил фотографию Тани. Она в ответном письме попросила его фотографию. Таня долго выбирала, какой из своих портретов отправить. Обмен посланиями состоялся. Таня с любопытством открыла файл. С экрана компьютера на нее смотрело лицо спокойного и неглупого молодого мужчины, хотя и не красавчика. Одет он был обычно: были видны отвороты пиджака, воротник белой рубашки и узел галстука.

Вскоре Таня получила письмо, содержащее комплименты и восторги по поводу ее внешности. Затем последовало электронное признание в любви.

Тане понравились комплименты и признание, но еще больше ей нравилось другое. Андрей очень заинтересованно и эмоционально воспринимал все ее новости и готов был их подолгу обсуждать. Иногда она думала, что если Андрей был бы не банкиром, а обычным бомжем, у которого почему-то есть компьютер, она все равно не смогла бы отказаться от постоянного общения с ним. Ведь он -- такой внимательный и чуткий собеседник.

Еще ей нравилось, что он отвечает на ее письма очень быстро, а часто -- просто мгновенно. Отвечает в любое время дня и ночи. Не было ни одного случая, чтобы ей пришлось долго ждать ответа. Она даже спрашивала Андрея, как ему это удается. Он принялся объяснять, что это потому, что он с нетерпением ждет ее писем. Он всегда носит с собой ноутбук с удаленным доступом и часто не выключает его даже когда спит. Как только он просыпается, он сразу проверяет письма. У него два электронных адреса: для служебных и для частных писем. Ноутбук рядом с ним на любом совещании, и в машине, и даже на пляже.

Признание в любви -- это конечно здорово, тем более от такого состоятельного человека. Только Таня считала, что в данных обстоятельствах это признание нелепо. Все их отношения сводились к тому, что они с упоением барабанили по клавиатуре компьютера. Они никогда не видели друг друга в живую, без помощи фотографий, никогда не говорили в живую, без помощи клавиатуры. Таня могла лишь фантазировать, какой у Андрея голос. Может быть, у него бас, а может быть, он пищит. Может быть, он говорит медленно и спокойно, а может быть, заикается.

Еще Таня заметила, что Андрей пишет как-то неровно: иногда присылает подробные письма, а иногда только краткие ответы. Стиль писем тоже совсем разный. Иногда послания очень эмоциональные, а бывают и совсем сухими. Но она не стала придавать этому большого значения: понятно, что Андрей очень занят. Да и настроение у человека может сильно меняться. Иначе и быть не может, убеждала она себя. Ведь отвечает-то он всегда быстро, что еще надо?

Сначала Таня ждала, что Андрей вот-вот постарается перенести их отношения из Интернета в реальный мир. Ну не может же быть, что ему интереснее прикасаться к клавиатуре компьютера чем к любимой женщине. Время шло, но ничего не менялось. Получалось, что Андрея виртуальные отношения вполне устраивают, и на грешную землю он спускаться не собирается.

Таня стала делать очень осторожные намеки, что вот дескать было бы, наверное, неплохо когда-нибудь поговорить, встретиться, куда-нибудь вместе сходить, съездить, посмотреть его аквариумных рыбок, его Мерседес. Но это ни к чему не привело. Андрей по-прежнему оставался очень внимательным собеседником, но этих прозрачных намеков не замечал, или делал вид, что не замечает.

Тогда Таня написала Андрею, что у нее от общения с ним уже болят подушечки пальцев, скоро пальцы совсем сотрутся и будут коротенькими, пора переходить к общению по телефону. Андрей ответил, что от разговоров по телефону будут болеть не пальцы, а голосовые связки. Боль в горле ничуть не лучше боли в руках. А если серьезно, ему трудно найти в его напряженном графике время для неторопливых бесед по телефону, а вот настукать письмо, даже очень длинное, он может на любом совещании и в любой обстановке. И вообще, он стесняется своего голоса и боится ее разочаровать.

Ситуация становилась совершенно нелепой. Андрей признавался Тане в любви, но она не знала ни его адреса, ни номера телефона, не знала даже города, где он живет. Все ее хитрые попытки вынудить его проговориться и назвать в письме хотя бы город тоже ни к чему не привели. Таня знала лишь адрес электронной почты Андрея на бесплатном сервере.

Несмотря на абсурдность ситуации, переписка продолжалась с прежним энтузиазмом, Андрей был по-прежнему отзывчивым и чутким. Таня уже привыкла к постоянному общению с ним. Прекращать переписку ей не хотелось. Ей казалось, что и для Андрея это общение -- важная часть его жизни. Ну пусть он со странностями, но кто сейчас без странностей? Может быть он -- ее судьба, думала она.

В конце концов она решила выяснить все об Андрее с помощью частного детектива. На последний день рождения родители подарили Тане некоторую сумму денег, чтобы она сама могла выбрать себе подарок. Наверное, этой суммы хватит, чтобы расплатиться с детективом.

Таня быстрым шагом шла по офисному центру. Вот и дверь с нужной табличкой. Она никогда раньше не встречалась с детективами и знала их в основном по западным фильмам и книгам. Была она знакома и с отечественной продукцией. В этих книгах и телевизионных сериалах детективы очень часто были хрупкими интеллигентными женщинами, но могли быть и грубыми крепкими парнями, пить водку стаканами и много материться, но в любом случае это были особенные, проницательные и очень умные люди. Таня ожидала, что сейчас увидит что-то необыкновенное. Вежливо постучавшись, она вошла.

Комната ее сразу разочаровала. Ничего необыкновенного не было. Она увидела самый обычный офис, каких в этом здании очень много. Комната не выглядела аккуратной или даже чистой. В центре -- письменный стол, неряшливо заваленный каким-то канцелярским хламом, сбоку -- еще один стол с компьютером, телефоном и стопкой потрепанных книг, рядом -- пара канцелярских шкафов, несколько стульев, вешалка для одежды. К стене клейкой лентой прикреплен календарь с большой картинкой. На ней примитивно нарисована внутренность деревенской избы, большая печь, дощатый стол с пузатым самоваром, у которого толстая розовощекая рыжая баба в цветастом сарафане пьет чай с бубликами.

Из-за письменного стола поднялся мужчина, и он был еще большим разочарованием. В нем точно не было и намека на что-то необыкновенное. Он вообще ничем не отличался от среднего человека из толпы. Невозможно было объяснить, как он выглядит. Все у него было среднее: средних лет, среднего роста, ни худой, ни полный. В лице тоже ничего примечательного: два глаза, один нос, один рот, а больше и сказать-то о нем нечего. Уши не оттопырены, но и не прилегают слишком плотно. Единственная особая примета -- какой-то тупой, глуповатый взгляд.

Он предложил Тане сесть, очень кратко расспросил про суть дела. Тане показалось, что он слушает невнимательно, и ему скучно. Затем детектив сказал, что работает только с предоплатой, назвал сумму и вопросительно уставился на Таню наглым немигающим взглядом.

-- Я же еще ничего не успела вам рассказать, да и откуда вы знаете, что сумеете найти Андрея,

удивилась Таня.

-- Да куда он денется? Я в таких организациях работал, от которых спрятаться невозможно,

захохотал детектив.

-- Для меня это очень важное дело,

сказала Таня, кладя деньги на письменный стол. Детектив еще больше развеселился:

-- А у меня все дела важные, я ведь беру недешево.

Затем он перестал смеяться, аккуратно пересчитал деньги и убрал их в карман пиджака. Похоже, для него оплата -- самое важное, с раздражением подумала Таня.

Они проговорили еще с полчаса. Таня снова пыталась что-то рассказать, детектив снова слушал невнимательно, перебивал ее, задавал какие-то малосущественные вопросы. Он зачем-то расспросил ее, как она выходит в Интернет, услугами какого провайдера пользуется. На письменном столе среди всякого хлама лежали несколько мобильных телефонов. Время от времени они звонили. Извинившись, детектив кратко отвечал. Это делало беседу еще более бестолковой и неприятной.

Детектив хихикнул, увидев адрес электронной почты Андрея на бесплатном сайте, но все же записал этот адрес. Еще громче он хмыкнул, увидев фотографию Андрея. Он сказал, что займется этой фотографией в первую очередь, и попросил оставить распечатку на время.

Таня шла домой после разговора с детективом и не могла понять, зачем же она отдала ему деньги. Ведь ясно, что это жулик, и никого он искать не собирается. Да и не умеет он никого искать, раз у него такая тупая рожа. Вот и пропал подарок к ее дню рождения. Надо было настоять, что оплата только после выполнения работы, а не заранее. Или же надо было просто встать и уйти не прощаясь, а не болтать с ним как с подружкой.

Таня была уверена, что детектив никогда ей не позвонит, но она ошибалась. Он позвонил через два дня и сказал, что нашел человека на фотографии.

-- Вы нашли Андрея?

переспросила Таня с удивлением.

-- Это вовсе не Андрей, у него совсем другое имя,

ответил детектив и продиктовал адрес сайта в Интернете с фотографиями киноактеров. Он объяснил, что эта фотография на сайте имеется. Возможно, ее оттуда и скачали. Физиономия принадлежит одному не слишком известному киноактеру, который играет эпизодические роли в нескольких фильмах. Детектив был уверен, что актер здесь ни при чем. Скорее всего, кто-то нашел его фотографию в сети и решил ей воспользоваться.

Итак, фотография оказалась фальшивой. Детектив попросил Таню, чтобы она пока не писала Андрею, что знает это. Как он выразился, так нужно сделать в интересах следствия, чтобы не спугнуть разыскиваемого. Подождите еще немного, пока я найду его, говорил детектив, а потом поступайте как хотите.

Таня решила послушаться детектива. Ей и самой не хотелось писать Андрею об этом. Она боялась, что Андрей прекратит переписку, к которой она так привыкла. Может быть, он просто стесняется своей внешности. Ну пусть он уродливый, пусть у него некрасивый голос, пусть у него нет никакого банка и всех этих прекрасных вещей. Пусть он почти нищий. Но ведь он такой хороший, он так живо интересуется всеми ее делами. Все постепенно утрясется, думала Таня. Обмен электронными письмами с Андреем продолжался по-прежнему. Таня старалась изображать в письмах прежний энтузиазм, который в действительности быстро исчезал. Теперь ей казалось, что они оба фальшивят и обманывают друг друга.

Недели через три детектив позвонил снова:

-- Я обнаружил их.

Таня не поняла и переспросила:

-- Кого их?

Детектив сказал, что расскажет все при встрече, и попросил на следующий день зайти в его офис. В назначенное время Таня снова открыла дверь в знакомую комнату. Здесь все было по-прежнему. Мерцал экран компьютера, всюду валялись сотовые телефоны вперемежку со всяким хламом, с картинки на стене на нее смотрела толстая рыжая баба с бубликами. Детектив с туповатой физиономией снова предложил ей сесть.

-- Я нашел компьютер, с которого ведут переписку с вами,

изрек детектив, надувшись от гордости. Таня пожала плечами:

-- Как я поняла из писем Андрея, он обычно пользуется ноутбуком.

Детектив некоторое время молчал, лишь улыбался своей неприятной улыбкой. Затем продолжил говорить:

-- Компьютер, с которого вам пишут, расположен на большом складе бытовой техники. За ним работают четыре человека посменно. Склад открыт круглосуточно. Это совсем молодые ребята. Знаете, такие младшие клерки. И по клавиатуре постучать готовы, и за отгрузкой товара проследить, и даже грузчикам помочь, если очень надо. Имя Андрей забудьте. Среди этих четверых Андрея нет.

Таня надолго замолчала, осмысливая ситуацию. Затем она спросила:

-- В каком городе склад?

-- Склад недалеко, в нескольких кварталах отсюда. Кстати, я не поленился достать график смен этих парней,

сказал детектив, протягивая Тане лист бумаги. Таня торопливо схватила эту бумажку и стала ее жадно читать. Ей быстро стало ясно, что с ней переписывались все четверо по очереди.

Таня почему-то подумала, что это похоже на групповое изнасилование, пусть не физическое, а только эмоциональное. Она швырнула бумагу на письменный стол и зло воскликнула:

-- Какие подонки! Сволочи! Мразь!

Детектив ответил ей очень спокойно:

-- Ну зачем вы так? Я не думаю, что ребята замышляли какое-то преступление. Скорее всего, мальчикам было просто скучно. Но я раскрыл их невинную шалость. Вы проинформированы, а значит защищены. Теперь они для вас не опасны. Все кончилось хорошо. Вы знаете, общение по Интернету вещь прекрасная, но уж очень оно анонимное. И кончается это по-разному. Иногда очень хорошо кончается, а иногда -- преступлением. А в нашем деле все просто здорово. Никого не убили, не ограбили, не изнасиловали. Все просто великолепно.

Таня не собиралась спорить по этому поводу. Она спросила:

-- Как вам удалось найти этот компьютер?

Детектив обнажил зубы в глуповатой улыбке:

-- Я никогда не рассказываю подробности моих расследований, но общий принцип прост и понятен. Конечно, я пользуюсь услугами хороших специалистов, в том числе компьютерщиков. Я хорошо оплачиваю их усилия. Да и вообще, во всех фирмах, во всех организациях работают живые люди, а людям нужны деньги. За наличные можно купить любую информацию, почти любую. Так что, мне остается только часть гонорара, и не так уж и много. Еще мне очень помогают мои друзья и бывшие сослуживцы.

Некоторое время Таня и детектив сидели молча. Таня подавленно смотрела себе под ноги. Затем она взглянула в его лицо и спросила:

-- Скажите, вы абсолютно уверены, что нашли именно тот компьютер?

-- Да, я в этом уверен на все сто процентов. Я понимаю, что для вас это важно. Уверяю вас, я все это многократно проверил и перепроверил. Это действительно так.

Говорить больше было не о чем. Таня попрощалась и вышла из комнаты детектива.

Она неторопливо шла по деловому центру, борясь с испорченным настроением и пытаясь успокоиться. По всему зданию была слышна негромкая музыка, какой-то тоскливый блюзовый мотивчик. Ну конечно же, детектив прав. Как она сама не почувствовала, что переписывается с четырьмя парнями сразу? Такая вот романтика в четыре смены. Как она не насторожилась, видя, что стиль писем все время разный? Почему не заподозрила ничего, получая ответы почти мгновенно и днем и ночью?

Теперь все понятно, мальчикам скучно. Они развлекаются с компьютером между разгрузкой и погрузкой товара. Какая же я дура, как меня легко обмануть, думала Таня с досадой. Какие же они уроды! Выдумывать все эти сказки просто так, без всякой цели!

Печальная музыка усиливала тоскливое настроение. Многие дамы говорят, что все мужчины сволочи. Они не сволочи, думала Таня, они просто козлы: тратить время на переписку, даже не собираясь назначать встречу, да еще заниматься этим вчетвером.

Нужно будет заблокировать электронный адрес мнимого Андрея, чтобы его письма не принимались больше почтовой программой. Это был уже шестой или седьмой случай, когда Тане приходилось блокировать электронный адрес после неудавшейся романтической переписки.

Ну все, сейчас я буду умнее, думала Таня. В Интернете полно сайтов знакомств. Буду переписываться сразу с десятком парней, буду время от времени блокировать адреса козлов и уродов, и знакомиться с новыми и новыми мужчинами. Может быть, в конце концов удастся наткнуться на нормального хорошего парня, не козла.

Таня продолжала медленно идти по деловому центру под звуки печальной мелодии, которая причудливо путалась в ее голове с невеселыми мыслями о козлах и уродах, превращаясь в какой-то козлиный блюз. Вот сейчас зайду в бар, думала она, выкурю сигарету, выпью пятьдесят граммов коньяка, может быть станет повеселее. Нет, пить в одиночку неудобно, особенно девушке, так не годится, спорила она сама с собой. А почему собственно не годится? Днем в баре, наверняка, никого из посетителей нет, ну закажу еще сэндвич с сыром, будет выглядеть приличнее.

Вот и бар. Таня заглянула в распахнутые двери. Посетителей действительно нет. Все же, она не стала заходить в бар и прошла мимо. Этот неприятный детектив тоже козел, но говорит он правильно: общение по Интернету слишком уж анонимно.

Таня подошла к киоску и купила газету с объявлениями о знакомствах. Сюда, конечно, тоже козлы пишут, но они хотя бы на самом деле хотят встретиться, подумала она, направляясь к выходу из офисного центра.