Друг мой едет в Барселону

Сибирячка Татьяна Муратова
Однокласснику Сергею


Друг мой едет в отпуск в Барселону
И попутно в Лондон и Париж.
Я спускаюсь по крутому склону
К чаше вековой, где ты шумишь.
Мой Байкал, ветрами разозленный,
Ты не понимаешь, почему,
Едет друг, мечтами окрыленный,
В край, где он не нужен никому.
На Байкале дом его, места родные.
В детстве здесь его учила мать
По-особому любить Россию,
И байкальскую природу понимать.
Не шуми, Байкал, я здесь, с тобою,
Другу передам твою я грусть.
Чаек крик и тихий плеск прибоя
В суете Европы он услышит пусть.
И среди ухоженных и чистеньких газонов
Пусть пригрезятся ему громады скал,
Необузданной природы лоно,
Красота и мощь твоя, Байкал.
Ностальгия сердце его ранит
В ресторанном шуме до утра.
Омуль на рожнах к себе поманит
И наполнит воздух запахом костра.
Родина всесильно и всевластно
Позовет на берега Байкала,
Для чего я вовсе не напрасно
Образ озера в стихах нарисовала.
05.07.2008