Моя жизнь начинается с тебя..

Рыжая Весна
- Держись! Крепче держись, кому говорят! – ворчал Леха. Он стоял, засунув руки в карманы шорт и задрав голову смотрел в окно на первом этаже, с тыльной стороны трехэтажного дома, периодически оглядываясь по сторонам. Напротив дома росла густая сирень, поэтому со стороны дороги, проходившей вдоль дома, не было видно, что происходит.
Я ничего не ответила и только сосредоточенно сопела, перегнувшись через подоконник ногами наружу и держась руками за оконную раму, нашаривая ногами карниз, который, по моим ощущениям, был уже совсем рядом.
- Ну что ты так долго? Это же так просто – взять и вылезти в окно! Смотри не упади!– не унимался Леха.
Наконец, я нашупала ногами карниз и немного отпустив руки, встала на него обеими ногами, после чего приставными шагами направилась в сторону водосточной трубы, по которой можно было слезть на землю. До сих пор удивляюсь, кто додумался сделать вдоль всего дома карниз шириной около десяти сантиметров, в полутора метрах над землей. Это же просто сказка для воров и всех желающих посмотреть в окна. Но тогда я об этом не думала. Я слезла на землю и отряхнулась.
- Ну, слезла? – смотрел на меня сверху вниз Леха. – Ну пойдем быстрее, пока твоя мама не вернулась. А то нам обоим по шее попадет. Он еще не уехал, мы успеем.
И мы побежали в сторону соседнего дома. Около подъезда стояла грузовая машина, в которую грузчики носили мебель из квартиры со второго этажа. А рядом с машиной около подъезда стоял худенький высокий для своего возраста мальчик, Андрей Тихонов, и наблюдал за тем, как заполняется кузов машины. Его родители получили квартиру в другом районе города, и сегодня был день их переезда на новое место жительства.
Когда мы выбежали из-за угла моего дома, то сразу увидели Андрея.
- Вот Тихонов стоит, смотри! – сказал мне Леха, и мы побежали к нему. Запыхавшись немного, я достала из кармана штанов свою маленькую фотографию и протянула ее Андрею.
- Это тебе на память. – сказала я.
- Угу, - просопел он, убрал фотографию в карман и посмотрел на меня. Я не знала, что еще можно ему сказать. Мне было шесть лет, ему было семь, и я была безнадежно влюблена в него. Мы очень дружили и всегда играли вместе во дворе и за дорогой, где был парк, и куда родители не разрешали ходить.
Леха, который был самый старший – ему было тогда уже девять лет – всегда пытался командовать нами и другими детьми, и не могу сказать, что мы сильно слушались, но сегодня он сам вызвался мне помочь попрощаться с Андреем. Все дело в том, что в то утро моя мама ушла на рынок, и нас с братом закрыла дома. Ее не было всего лишь час, но именно в это время уезжал Андрей, и я бегала с ним попрощаться.
Так я и стояла, молча глядя на него, а потом развернулась и побежала обратно, чтобы успеть залезть домой, пока мама не пришла. Леха проследил, чтобы я не упала с карниза, и убедившись, что я снова дома, ушел.
К одиннадцати утра, когда мама вернулась, машина с мебелью уже уехала.
- Андрей сегодня уехал на новую квартиру, - сказала она нам с братом. – Жалко, что вы не успели попрощаться. Ведь вы так дружили. Если бы я знала, что они уедут утром, я бы попозже пошла на рынок.
Узнав, что я вылезала в окно, мама поняла, насколько сильно я была влюблена. Через пару недель она, видя, как я скучаю, повезла меня в гости к родителям Андрея. До сих пор помню, как мы с ним сидели в его комнате и играли в железную дорогу, а мама Андрея так раздраженно спросила мою маму:
- Может она еще тут жить останется?

Больше мы к ним не ездили, и я его не видела.

А потом, через два года, уже во втором классе, я снова влюбилась. Его звали Максим, и он учился на класс старше, чем я. Смуглый, черноволосый и черноглазый, с ямочками на щеках, он занимал все мои мысли. Причем только думать о нем уже было приятно. Перебирать в памяти моменты, когда мы вдруг сталкивались в коридоре, и если он на меня смотрел, это было неземное счастье. Но если только он пробегал мимо, не замечая меня, это была настоящая трагедия. Потом, в конце седьмого класса, перед переходом в другую школу, мы таки познакомились с ним, потому что учились у одной учительницы по немецкому языку, и она звала меня в более старшие классы заниматься, чтобы мне не было скучно в своем классе, из уровня подготовки которого я к тому моменту уже выросла.
В восьмой класс я перешла в другую школу, и началась новая жизнь. Мы иногда созванивались с Максимом и болтали по телефону...
Мне тогда было четырнадцать лет.
 
Потом я закончила школу и уехала учиться в Питер. Первый курс, первая неделя занятий. Субботний парк, солнышко светит, все знакомятся, галдят, мальчики рисуются перед девочками. И тут я вижу его.. даже сейчас, спустя восемь лет, этот момент стоит перед моими глазами. На несколько секунд я перестала видеть и слышать, и только смотрела и смотрела на Сашу.. Солнечное сияние, гул в ушах и он.. потом было еще много всего, уже более сложного и неоднозначного.


К чему я все это? Меня периодически спрашивают, помню ли я свою первую любовь. И еще говорят, что первая любовь – самая сильная.

А я каждый раз не знаю, что сказать. Что такое вообще – первая любовь? С какого момента она считается и как определяется, где первая, а где не первая? Вот тот мальчик в шесть лет – это была любовь? А потом, в школе – тоже любовь? А то, что я чувствую сейчас, - любовь? Как мерить их силу? Как сравнить то, что изначально сравнить нельзя?
Можно, конечно, долго спорить про то, что есть любовь, есть влюбленность, есть страсть, и все это между собой отлично различается, но я-то про другое. Я не считаю, что влюбленности и Любови надо мерить и считать.

Все, конечно, взрослеют, становятся более или менее циничными и начинают мерить чувства совсем другими категориями, нежели "посмотрел - не посмотрел".

И все равно любовь начинается с того же волнения в груди,когда сердце ухает в висках от мысли "Посмотрел - не посмотрел" или "а вдруг он не позвонит?!".

Конечно, у каждого в жизни случались ситуации, когда хоть в окно вылезай, хоть пешком по снегу, лишь бы вместе быть. К таким чувствам хочется стремится, но не могут и не будут ощущения каждый раз и всегда одинаково острыми. И это здорово, что не будут.

Если чувствуешь, что любишь.. что насмотреться и надышатся человеком не можешь.. если хочется бережно перебирать в мыслях самые разные моменты ваших встреч.. если часы тянутся неделями без него, а с ним пролетают незаметно.. если хочется каждую секунду взрываться от счастья просто потому, что этот человек есть, и он тоже тебя любит.. когда чувствуешь, что дышится легче, смеется звонче и идется веселее вместе с ним, то зачем считать, первая это любовь или сто сорок восьмая? Когда появляется в жизни новый человек, и любовь, и жизнь начинается заново.
Любить – это счастье, а еще и быть любимым в ответ, счастье в бесконечности. И не важно, что было в жизни каждого из нас до момента знакомства. Потому что, когда приходит новая любовь, можно просто подойти к любимому, заглянуть ему в глаза и сказать: «Моя жизнь начинается с тебя». А остальное не важно.