Страшная это сила -кино!

Александр Макеев
       Умерла Нонна Викторовна Мордюкова!
       Она умерла накануне Ивана Купала – в ночь огня, воды и папоротника, которые вполне могли бы стать символами судеб её героинь, жизни которых она прожила помимо своей нелёгкой жизни. Нону Викторовну сталкивали в шахту, её женское начало изнывало в Замоскворечье, её валенки сохли в приёмной райкома, она писала диссертацию о 33-ем зубе, была управдомом, брала заложников в самолёте, она дважды похоронила сына… Разве всё перечислишь.
       На прошлой неделе по ТВ показывали «Катерину Воронину». И было удивительно, что мёртвый М. Ульянов обнимает живую Н.Мордюкову. Там же – в числе живых давно умершие Ю. Пузырёв, А. Сашин-Никольский, В. Пашенная, И. Мурзаева, В. Медведев…
       И таких фильмов с ныне не живущими артистами становится всё больше и больше. И всё больше и больше совпадений между киношной фабулой и реальными судьбами артистов. Е. Урбанский и «Большая руда», А. Кайдановский и «Смерть Ивана Ильича», Н.Гринько и «Предлагаю руку и сердце»…
       Некоторые фильмы завораживают не только содержанием, но и финалом жизненных историй артистов. Из десяти негритят уже выбыли А.Кайдановский, А.Ромашин, М.Глузский, А.Абдулов. Обстоятельства трагической и совсем необязательной смерти А.Ромашина полностью вписываются в детскую считалочку

       Семь негритят дрова рубили вместе.
       Зарубил один себя – и осталось шесть их.
       
       Не исключено, что один из негритят покинет землю при следующих обстоятельствах:

       Пять негритят судейство учинили,
       Засудили одного, осталось их четыре.

       
       Страшная это сила – кино.

2008.07.07