Здравствуйте, дяди и тёти

Ольга Суздальская
Здравствуйте, дяди и тёти! А ещё здравствуй, дедушка Мороз!

Нам учительница Лариса Сергеевна задала, чтобы каждый из нашего класса написал письмо любому взрослому. Хоть кому. А в письме чтобы рассказал о себе. Только надо написать на целую страницу. Или даже больше. А ещё надо обязательно задать какой-нибудь вопрос. Я думал, думал. Какому взрослому написать? И придумал, что напишу сразу всем взрослым и дедушке Морозу. Дедушка Мороз, ты ведь тоже взрослый. Даже очень.

О себе мне совсем нечего рассказывать. Ну, вообще-то, конечно, есть чего, только вам же это, наверно, неинтересно? Я же вам чужой. На нашей детской площадке один мальчик хотел дать мне поиграть своей машинкой, а его мама рассердилась и сказала:
– Зачем даёшь кому попало? Он чужой!

А я не кому попало! Меня зовут Стёпа. Мне восемь лет. Я учусь во втором «в» классе. У меня есть мама, а больше никого нет.

Мой папа от нас с мамой ушёл. Давно ещё. А назад приходить почему-то не хочет. Может, потом когда-нибудь захочет. Я про это не знаю. Про это только взрослые знают. А вы случайно не знаете? Захочет к нам с мамой папа прийти или нет? Если знаете, напишите мне, ладно? Мы бы с мамой папе очень обрадовались.

Бабушки и дедушки у меня тоже нет. Моя мама потому что из детского дома. У неё никогда не было мамы и папы. А если у мамы никогда не было мамы и папы, то откуда у меня возьмутся бабушка и дедушка? Наверное, они бы взялись от моего папы. Но папа же от нас с мамой ушёл. Вот их и нет. А если папа придёт, то может и бабушка с дедушкой тоже придут.

Я бы, конечно, очень хотел бабушку и дедушку. Но главное, что у меня есть мама. А то бы я тоже в детском доме жил.

Дорогие дяди и тёти! И дедушка Мороз! Ой, дедушка Мороз, ты тоже дорогой! А вы знаете, что такое детский дом? Я знаю. Мне мама рассказывала. Это такой дом, где живут разные мальчики и девочки и у них совсем-совсем нет мамы и папы. Мне их очень жалко. Дяди и тёти! И дедушка Мороз! Пожалуйста, найдите для всех мальчиков и девочек маму и папу, ну или хотя бы только маму. Взрослые же всё могут, не то что дети.

А ещё, дяди и тёти! И дедушка Мороз! Зачем у нас везде столько магазинов, если дети в них ничего не могут купить? У детей же нет денег на такие магазины. Пожалуйста, сделайте специальные деньги для всех детей, чтобы можно было хоть в детском мире, хоть где купить, что хочешь. У нас с мамой взрослых денег совсем мало, поэтому в магазине мама всегда мне говорит:
– Стёпушка, тебе это пока не очень нужно!

А мне очень нужно! Например, роликовые коньки или большую-пребольшую шоколадку. Только шоколадку мне нужно не для меня. Мне её нужно для мамы. Она большую шоколадку очень любит, я знаю. А у нас дома не бывает такой шоколадки. Бывает иногда только совсем маленькая. А большая бывает в гостях. Мы с мамой стесняемся её есть. Нас тогда просят, чтобы мы ели. И мы тогда едим. 

А если вы пока ещё не придумали специальные деньги для детей, то может, вы хотя бы сделаете не так много магазинов? Тогда бы мне меньше хотелось. Это очень-очень трудно – много хотеть. А не хотеть у меня никак не получается. Я пробовал.

Дедушка Мороз! Хоть сейчас ещё не Новый год, но ты же есть не только в Новый год! Я уже большой и знаю. Ты, дедушка Мороз, есть всегда. Может, когда ты прочитаешь моё письмо, то придёшь ко мне пораньше? Тогда у нас с мамой будет праздник. Всегда же бывает праздник, когда ты приходишь.
 
Дедушка Мороз, очень трудно быть ребёнком, понимаешь? А в праздник же не бывает трудно. В праздник бывает весело.

Дедушка Мороз, я буду тебя очень ждать. Приходи поскорей. Ладно?

Дорогие дяди и тёти! И дедушка Мороз! А больше мне писать нечего.

До свидания. 

Стёпа.