Груз

Галина Подольская
       Он был молод и силен. Груз давил на его плечи, но это ему только придавало важности. Однако он не мог снять его с плеч ни на минуту, иначе бы все узнали что это такое, а этого никто не должен был знать.
       В какой-то момент ему показалось, что все вот-вот узнают, что же за груз он носит. Люди с подозрением смотрели на него, а самые нахальные лезли в душу, тянули жилы своими расспросами.
 Ничего они не узнают – и он завернул груз в новую плотную бумагу. Нести стало немного неудобно, и он приделал веревки, за которые он держал груз в руках.
       Он был уже не молод. Груз оттягивал плечи и руки. Руки болели, но выпустить груз из рук означало для него конец. Постепенно груз становился все тяжелее и тяжелее.
       Он нес его уже много лет. Бумажная обертка порвалась и он сперва сменил её на картонную, а потом сделал фанерный ящик. Так было спокойнее – никто не сможет увидеть что это за груз. Но груз значительно потяжелел.
Теперь он уже не мог поднять его, и волочил по земле на веревке. Ящик цеплялся за корни и камни, оброс глиной и грязью – стал неимоверно тяжелым. Это изматывало его Движение прекращалось – ему грозила смерть. Но никто и никогда не должен был знать за что он так наказан, что вынужден таскать с собой эту тяжесть. Эту тяжесть он унесет с собой в могилу. Он уже не мог ходить, а только изредка пытался ползти.
       В этот момент его нашла любимая, которую он когда-то оставил.
Он испугался, он сильно испугался. Впрочем ему было уже все равно, потому что его пальцы холодели – веревки передавили сосуды на руках.
       Любимая ослабила веревки. Стало легче.
Она потрогала заколоченный ящик и спросила
 – А что в этом ящике? Зачем ты его таскаешь?
- Это мой грех, мой крест, и я должен его нести.
- Что в нем?
- Это нельзя показывать.
- Тогда расскажи.
- Нет! Нет!
- Тогда я посмотрю сама.- она вытащила из сумочки складной ножик и попыталась открыть фанерную крышку.
- Ладно, я скажу. Там моя измена, предательство и любовь, которую я тебе не дал, оставив тебя. Мне стыдно за все это.
- Зачем же ты это сделал?
- Я считал, что так будет лучше для нас обоих.
- А почему ты так считал?
- Так считали мои родные.
- Что они считали?
- Что мы не пара, что мы разные, у нас разный цвет кожи и разрез глаз. Я согласился с ними, оставил тебя, уехал и женился на нелюбимой.
- Тебе стало лучше?
- Нет мне стало тяжелее. Я был не согласен, а согласился.
- Ты изменял жене?
- Нет, я изменил тебе, когда на ней женился. Это все равно что изменил себе.
- А потом?
- А потом я ушел от неё, когда понял это.
- Тебе стало легче от этого?
- Мне стало еще тяжелее - еще один грех на душу. С тех пор вот хожу, таскаю эти грехи... Но ты должна меня ненавидеть и презирать.
- Почему?
- Если бы люди знали, что я сделал тебе …
- Но я не презираю тебя. Грех это ошибка.
- ?
- Да-да, это ошибка.. Кто-то хотел повелевать и изменил значение слова.
- А ты, как ты жила все эти годы?
- Сперва плакала, потом искала значение слова «грех».

Он поднялся с земли, но руки сами потянулись к ящику. Он приподнял ящик - ящик оказался непривычно легок.
- Дай-ка мне твой ножичек.
Он раскрыл ножик, расшатал пару гвоздиков поддернул крышку и снял её. Ящик был пуст и он отбросил его за ненадобностью.