Двери...

Этери Тае
Китайская мудрость гласит:
«Если закрывается одна дверь, то непременно открывается другая»

Я не люблю бывать в этом коридоре. Длинном и неуютном, длинным настолько что не видно конца. В нем веет пустотой, обреченностью, в нем гулким эхом смешиваются звуки горести и счастья, слез и смеха, негромких фраз и звонких криков.. смешиваются настолько что сложно различить и понять, да и не надо. Потому что это не нужно, это чужое, а ты здесь только для того чтоб найти свою дверь.

Их много. Разных. Красивых и скучных, серых и ярких, из дерева и железа, вышитые и просто сшитые из кусочков, теплые и холодные, жесткие на ощупь и мягкие на прикосновение и за каждой дверью жизнь. Новая, непознанная, таинственная. Жизнь которая может убить и возродить. Жизнь о которой ты мечтаешь и к которой стремишься.

Я любила эту дверь. Увидев ее случайно, в веренице многих других я сразу и не увидела всей ее красоты. Белая, чистая как лист бумаги, даже чуть холодная. Я, может, так и прошла бы мимо, если бы не ручка. Изогнутая, хрупкая, изящная, она не подходила к этой холодной двери нисколько, но мне необъяснимо как захотелось прикоснуться, убедиться что это не обман зрения. Одно касание. Всего лишь, проба кончиками пальцев на вкус….
И она заиграла… очень красивая., дверь с узорами из стихов и кружев песни, из лунных серенад и слов любви, из капель дождя и морозной росписи на окнах, из весенних распускающихся вишен и шума прибоя в ночной тиши, криков чаек и безбрежного океана звезд..

Я любила подходить к ней, а она, казалось ждала меня, отвечала теплом и слабым, заметным только мне светом. ..и ждала, моего маленького толчка, чтобы раскрыть и отдать мне все свои тайны.. Но я не решалась. Слишком очаровывала сама дверь, что я боялась окунуться и утонуть в той жизни, что она скрывала за собой . А то что там сказка – я не сомневалась.
Однажды, раздался тихий щелчок. Дверь открылась. Сама. Я сделала шаг.
«Это был короткий роман, любви моей
Это был красивый обман, игра теней»
Все было очень красиво, необычно, волшебно… но это был обман. Ощущение нереальности происходящего не давало мне покоя. И тогда я поняла: я обманывала себя.. я хотела видеть то что мне не хватало, то чего жаждала душа, и дверь, раскрывшись, дала мне все это, она позволила мне на время стать счастливой…
Но только обман не скрыть. От самой себя не убежать.
И я сделала шаг. Обратно.
***

И вот я снова в коридоре. Длинном и неуютном. Та дверь, все так же манит меня своим теплом. Я подхожу к ней, как к старому другу.. Я даже разговариваю с ней, но не прикасаюсь.
А потом… снова коридор и много-много дверей…
Разных.
И где то та самая, которую я ищу...