Play Off

Александр Герасимофф
PLAY OFF
Небольшой фарс в 3-х сценах с занавесом.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Семен БРЕЖНЕВ, лаборант
Вадим СРАМНОЙ, аспирант
Игорь ЮРСКИЙ, завлаб
Сергей САХАРНОВ, аспирант
Василий ЛАГИН, директор НИИ

СЦЕНА I

Исследовательская лаборатория НИИ, расположенного в бывшем Доме терпимости. Крытые белым кафелем стены. Высокие, забранные старомодными «маркизами» окна. Мигающие лампы «дневного» света на расписанном эротами и нимфами высоком сводчатом потолке. В углу – оранжевая, похожая на батискаф центрифуга. СРАМНОЙ и БРЕЖНЕВ у стенда с приборами.

СРАМНОЙ: Ну и чё ты смотришь? Дырку протрешь. Заводи.
БРЕЖНЕВ: Боязно. Заведешь – а вдруг покислеет. Что тогда?
СРАМНОЙ: А чё это вдруг обязательно покислеет? В прошлый раз всё в порядке было. Ни хера не покислело, даже, по-моему, еще щелочнее стало. Заводи, чё ты ссышь?
БРЕЖНЕВ: Не замай, дай подойти! (Нерешительно приближается к оранжевому баллону, берется за прилаженный сбоку переключатель) Не знаю. Может, Игоря позовём? Трое – не двое, всё вернее.
СРАМНОЙ: Игоря, Игоря… На что тебе этот мудак? Без него обойдемся. Заводи нахрен!
БРЕЖНЕВ: Сам заводи. (Отпускает тумблер. Идет к висящему на стене коммуникатору. Нажимает кнопку интеркома) Игорь Юрьевич, это Семен Брежнев. Не могли бы вы на минуточку зайти к нам в семерку? Мы здесь со Срамным ящик запускаем, посоветоваться бы надо. (Из динамика доносится неразборчивая фраза, то и дело прерываемая треском и шипением) Хорошо, так мы ждём? (Еще порция треска и шипения)
СРАМНОЙ: Нет, ****ь, без вас справимся!
БРЕЖНЕВ: Он уже отключился. Ну чего ты все время задираешься, Вадик? Смотри, полетит твой доклад в корзину нечитанный!
СРАМНОЙ: А он и так полетит – к бабке не ходи. Ладно, герой, пойдем, пыхнем. У меня с прошлого дежурства в курилке корабЕль заныкан. (Уходят)

СЦЕНА II

В лабораторию, взявшись за руки, входят ЮРСКИЙ и САХАРНОВ.

САХАРНОВ (с чувством): До чего ж ты мне люб, Игорёк! (Извернувшись, целует ЮРСКОГО в губы)
ЮРСКИЙ: Прекрати, Сергей! Еще увидит кто-нибудь, не приведи Господи! Просил же я тебя на службе о страсти забыть.
САХАРНОВ: Вот еще! Глупости! О нас с тобой знают все, включая последнюю крысу из вивария.
ЮРСКИЙ: Все равно. Глупо и некрасиво выставлять напоказ нашу любовь. Что ты, право, как маленький! Я тебя прошу. В конце концов, на правах заведующего лабораторией, я приказываю вам, Сергей Петрович!..
САХАРНОВ: И не подумаю! (Увидав в глазах приятеля искорку гнева) Ладно, ладно. Ну, пОлноте! Я же шучу…
ЮРСКИЙ: Хороши шутки!
САХАРНОВ: И полхуя в желудке! Молчу, молчу (Смеется).

На ходу обтирая мокрые руки о халаты, входят БРЕЖНЕВ и СРАМНОЙ.

СРАМНОЙ (В сторону): Здрасте посрамши – педиков привалило! (Громко) Честь имею, господа фчёныи! Добро пожаловать на представление! Г-н Брежнев перелистывают страницу истории мировой фармакопеи! Билеты продаются в кассе взаимопомощи!
ЮРСКИЙ: Вы всё юродствуете, Вадим Робертович. Не надоело еще?
СРАМНОЙ: Никак нет, гражданин начальник!
ЮРСКИЙ: Лучше бы постриглись. Того и гляди, локоны в центрифугу попадут – скальпирует в момент.
СРАМНОЙ: Авось не попадут. У нас по центрифуге Брежнев главный начальник. Правда, Сёмчик?
БРЕЖНЕВ (Сахарнову): Здравствуйте, Сергей Петрович. (Обращается к Юрскому) Игорь Юрьевич, вот, хотим запустить шайтан-арбу. Но я сомневаюсь, вдруг закислится. Тогда пиши пропало. Вся заготовленная стручь пойдет под нож. И влажность опять же… Не хотелось бы повторения прошлогоднего опыта минусинcкого филиала. За это, сами понимаете, по головке не погладят. И нам достанется, да и вас, как научного руководителя…
ЮРСКИЙ (Сахарнову): А вы как полагаете, Сергей Петрович? Запускать или не запускать? Ведь до конца года – всего ничего… Коли неудача – всё заново начинать придется. Фонды и так урезаны. Да и стыда не оберешься. С другой стороны, если всё пройдет ладно, то минусинцы локти до плечей сжуют. Тогда мы лавры на веники банные будем пускать. На золоте кушать станем. Как, по-вашему? Выбор невелик – или грудь в крестах, или…
САХАРНОВ: Режет что-то в глазах. Утечки нет?
БРЕЖНЕВ: Да не должно бы. Всё герметично. Я сам заряжал.
САХАРНОВ: А у меня резь какая-то непонятная. Может ресница попала? Игорь Юрич, не посмотрите? Вот здесь (Отгибает верхнее веко).
ЮРСКИЙ: Что? (Краснеет) Я вас серьезно спрашиваю, а вам все шуточки.
САХАРНОВ: Помилуйте! Какие шутки?! Больно же ведь.
СРАМНОЙ: Давайте я посмотрю. Я на практике курс первой помощи окончил. У меня даже значок есть «Заслуженный донор».
ЮРСКИЙ: Шут вы гороховый, а не донор. (Сахарнову) Пойдемте, Сергей Петрович, ко мне в кабинет. Я вам глаз раствором борной кислоты промою. (Сахарнов с Юрским направляются к выходу)
БРЕЖНЕВ (Вслед уходящему ЮРСКОМУ) Так как же, Игорь Юрьевич? Запускать, или…
ЮРСКИЙ: На ваше усмотрение. (Уходит)
СРАМНОЙ (Развратно двигая бедрами): Ой-ой-ой! Пра-ацыи-ивный!
БРЕЖНЕВ (Вздыхает): Господи! Как вы мне все надоели!

СЦЕНА III

Вечер. Пустая лаборатория. Входит ЛАГИН.

ЛАГИН (Оглядев помещение): Пидорасы! (Резко повернувшись, уходит)


Занавес.