Особо опасен

Альберт Графоман
Хотя фильм на английском «Wanted» переводится как «Разыскивает-ся»…наш российский перевод мне кажется достаточно верным – фильм дей-ствительно особо опасен. Сюжет, весь смысл фильма, если можно так сказать, пропитан неприкрытым насилием. Причём с самого начала мы видим хлюпика, который превращается в «мужика», путём обретения самого себя. Оказывается его предназначение быть крутым киллером тайного общества; убивать людей по приказу ткацкого станка, да…такого изощрённого сюжета мы ещё не встречали.
Я понимаю, искать смысл в современных actionах дело практически бес-смысленное, но всё таки должно быть что-то такое, какая-то база, основа, позволяющая оправдать поток крови и смерти на экране. Здесь этого нет. Здесь если ты умеешь убивать – ты «мужик». Что-то вроде «или я тварь дрожащая или киллер тайного общества ткачей».
Спецэффекты, конечно, на уровне: множество компьютерных примочек, особенно эффектной получилась гонка в городе и сцена погони на поезде; здесь всё было сделано в лучших традициях жанра с постепенным нарастанием напряжения и некоторыми стильными ходами, например, Джоли на видавшем виды жигулёнке.
Игра актёров не отличилась особой оригинальностью; все они были заложниками сценария и режиссера. В фильмах такого рода трудно показать что-то особенное, раскрыть глубину своего таланта. Можно отметить игру Джоли, которая естественно в любой роли сможет использовать своё обая-ние, свой эпатаж и привлекательность. Хотя, конечно, это не лучший фильм в её коллекции. Игра героя Хабенского не совсем убедительна, хотя бы с той точки зрения, что он использован как избитый персонаж «русского» в амери-канском фильме. Опять всё та же русская водка на экране с неприкрытым продактплейсментом. Морган Фримен – безусловно, великолепный актёр, но эта роль тоже не для него; играть злодеев ему не подходит, здесь он смотрится явно не на своём месте.
Не хочется говорить избитые фразы о большом количестве насилия на нашем экране. Это общеизвестно, это всем понятно. Но всё-таки за большим количеством трюков, смертей, крови, огня, оружия должна быть дана адекватная оценка и анализ происходящего; возведение в культ «киллерства», которое так характерно для нашего кино, не должно быть нашей визитной карточкой в зарубежном кинематографе.