Что миллион...

Зоя Ионова
Утро. Начало осени – на улице еще очень тепло, солнце освещает уже начавшие желтеть деревья, пробивается сквозь листву и пятнами освещает асфальтированную дорожку аллеи, на которой уже лежат первые разноцветные опавшие кругляшки листьев. На лист наступает девочка – сначала мы видим только её светло-зеленые босоножки с оборванным и застегнутым булавкой ремешком. Ей лет 13 на вид, темно-русые волосы собраны в хвост на затылке, но слегка растрепаны, и напротив солнца светятся ореолом вокруг головы, на лоб падает слишком длинная челка. В одной руке девочка держит школьную сумку и начатый венок из травы, в другой – пучок травы для венка. Она медленно идет по дорожке. Доходит до здания школы, начинает подниматься по ступенькам, вдруг сзади кто-то дергает ее за хвост – мимо бежит, показывая язык, мальчишка. Она грозит ему кулаком. Открывает дверь в кабинет, и сверху на нее высыпается целый ворох мелко порванных бумажек. Девочка стряхивает их с себя и едва сдерживая слёзы садится за самую дальнюю парту в углу.
Дальше - она спускается по ступенькам. Идёт по дорожке, нащупывает в кармане что-то, достает деньги, зажимает их в кулак. На босоножке окончательно отрывается ремешок. Девочка, хромая на сломанную босоножку, подходит к окошку палатки, здоровается со знакомой продавщицей, та протягивает ей 2 лотерейных билета. Девочка отдает деньги.
Стоя здесь же, чуть в стороне, стирает защитный слой, и вдруг опускает в босоножку поднятую было из-за неудобства ногу. Хромая, бежит к продавщице, что-то кричит, машет руками.
Дальше мы видим девочку в магазине, она покупает себе босоножки, несколько платьев, обходит один магазин за другим, покупает кукол, красивые блокноты, туфли, юбки, шарфы...
Дома, вертясь напротив стоящего на полу небольшого зеркала, она примеряет обновки, советуется о чем-то с мамой, которая радуется вместе с ней, вытаскивает из шкафа все-все вещи, примеряет все по очереди, надевает то одно, то другое...
Потом мы видим, как она сидит на кровати среди груды вещей, одетая в новое красивое платье, надевает на ногу то одну туфлю, то к ней другую... Потом вытаскивает какую-то кофту. Надевает. Другую. Еще одну... Потом начинает потихоньку всхлипывать, вытирается рукавом, наконец, заливается слезами и начинает в голос рыдать. Прибегает из другой комнаты мама, пытается успокоить, уговаривает, стирает слёзки тыльной стороной ладони, заглядывает в мокрые глаза. Наконец, девочка, все продолжая всхлипывать, рыдающим голосом говорит: «Я не могу выбрать, что завтра надеть...»