Из рассказов врача. Более пятидесяти лет в медицин

Эльке
Я фтизиатр. Это сейчас туберкулёз приживается в любой среде, и его можно встретить среди любых слоёв общества.
В советское же время туберкулёз считался социальной болезнью, и контингент больных был очень специфический. ЗЭКИ в основном. Бывшие и настоящие.
Именно о случаях столкновения с этой средой я и расскажу.

Как-то прихожу я с внеочередной проверкой в отделение.
На посту сидит медсестра Марина, практически голая, в прозрачном халатике.
Закрытое мужское отделение туберкулёзного диспансера!
- Марина, ты почему голая на работе? Я уже молчу об этической стороне вопроса, но о своей безопасности подумать не хочешь? Затащат в палату, куда жаловаться побежишь?
- Да спека же (Жара)! Да и не затащат. Тут у меня защитник есть.
- Уволю.
- Не уволите, я молодой специалист.

Да, прав увольнять я не имел. Три года должна отработать, молодой специалист.
Разубеждать? Разве поверит молодая влюблённая девушка старому боюзге?
Приходят девчонки по распределению, и всё равно им, чем болеют и чем занимаются их избранники. Во сне видят, как очередной принц увезёт их в своё царство.
А принцев у нас – пол отделения. Так зубы заговаривают, такого нарассказывают.…
Много ли нужно в восемнадцать лет, чтобы влюбиться по уши?
У Марины принц уже был. Вор в законе. Он быстро вскружил голову деревенской девчонке из многодетной семьи подарками: колечки, цепочки, серёжки.
Для вора такой подарок не проблема – пробежали его шестёрки по базару, и пожалуйста…

Только для меня этот сценарий уже знаком. Девчонка надоедала через пару месяцев, и её отдавали шестёркам, и приучали к наркотикам. Для этого и прикармливали – медсестра, имеющая допуск к сейфу с наркотиками, ценный кадр.

Через две недели прозвучал «звонок» по моим каналам, Маринин любимый нашёл себе другую жертву.
Тихо-тихо попросил я соседок по комнате в общежитии собрать Маринины вещи, договорился с главврачом другой области о рабочем месте и общежитии.
В общем всё решено, куплен билет на поезд, шофёр ждёт в машине – поезд через два часа.
Вызываю Марину в кабинет:
- Пиши под диктовку заявление об увольнении.
- Прошу уволить меня по собственному желанию, так как выхожу замуж за курсанта, отбывающего по месту срочной службы….

Поднимает на меня Марина глаза, а в них счастье засветилось:
- Где этот курсант?