Глава 15 Встреча в Париже

Мушина Мила
Глава  15  Встреча в Париже.

Мне жаль, что тебя никогда не увижу,
Не встречу ни в Лондоне и ни в Париже.
Нас разделяют не только границы.
Глупо было в тебя так влюбиться!
В своем колесе я как белка кручусь
И в жизни, поверь, без тебя обхожусь.
Тебе благодарна  я за то, что люблю.
И образ твой в сердце, лелея, храню,

1. Каждый из нас мечтает поехать в Париж - город любви, город свободы, город беспечной жизни.  Париж - это самая элегантная столица мира. Она  так не похожа на всю остальную Францию, что ее подчас называют "городом-государством". Париж сохранил и приметы далекого прошлого, и романтизм новейшего времени.
Париж - главная жемчужина в короне Франции, место, куда стремятся все путешественники. Они приезжают в ожидании впечатлений от великолепия достопримечательностей,  романтических прогулок вдоль Сены и посещения маленьких кафе. Кто-то хочет посмотреть  Лувр и центр Помпиду, кто-то посидеть в Люксембургском саду, влюбленных зовет своими улочками Монмартр.
Каждый мечтает хоть раз в жизни увидеть Эйфелеву башню и просто "плюнуть с Эйфелевой башни на головы парижан". Легкость французской столицы притягивает людей со всего света.
Здесь есть всё  и для театралов, меломанов, ценителей живописи, для гурманов, любителей всевозможных развлечений и деловых людей.
Но есть еще один способ насладиться пребыванием в этом городе – отрешится от неприятностей  и просто окунуться в его жизнь, блуждая по улочкам и проспектам и наслаждаясь тем, что вы видите.

Дэвид поднялся на Эйфелеву башню и рассматривал панораму города. Увиденное не привело его в восторг. Буэнос- Айрес был куда значительнее и современнее. Он прилетел во Францию вместе со своей  съемочной группой   для показа, снятого им, фильма. Это была историческая лента об антииспанском восстании, которое вспыхнуло  в мае 1810 г. в Буэнос-Айресе. 
До испанской колонизации территорию северо-западной Аргентины населяли многочисленные индейские племена, которые занимались земледелием, ремёслами, знали плавку цветных металлов. В начале XVI века   территория Аргентины была завоёвана испанцами, которые назвали эти земли Ла-Плата (по названию реки). Эта территория была включена в вице-королевство Перу. Индейцы были оттеснены в южные суровые районы и в предгорья Анд. В стране укрепилось крупное землевладение с использованием труда индейцев и ввозимых из Африки рабов. Большое значение имело разведение крупного рогатого скота, овец, лошадей, возделывание пшеницы и других зерновых культур, сахарного тростника. Вывозилось добываемое серебро.  В 1776 г. Было создано отдельное вице-королевство Ла-Плата (территория современных Аргентины, Боливии, Парагвая и Уругвая). Буэнос-Айрес получил право свободной торговли с портами метрополии. В 1816 г. была провозглашена независимость Объединённых провинций Ла-Платы. В 1826 г. страна была объявлена конфедерацией. Только в 1862 г. Аргентина стала единым государством.
Как режиссер, Дартес использовал все современные приемы, вплоть до использования компьютерной графики.  Это был боевик на историческую тему. Картина удалась и имела успех в странах Латинской Америки. Теперь предстояло познакомить с ней  европейского зрителя, искушенного и воспитанного на американских боевиках и фантастических трилерах.
По пути в гостиницу Дэвид зашел в маленькое уютное кафе, чтобы перекусить. Многие туристы приезжают во Францию не в последнюю очередь ради того, чтобы насладиться шедеврами французской кухни. Одной из основных особенностей французской кухни является использование вин, коньяков и ликеров в приготовлении блюд. Легендарные французские сыры стоят на самом почетном месте. Традиционная французская кухня допускает приготовление блюд из всех видов мясных продуктов: телятина, говядина, баранина, птица, дичь и в меньшей степени – свинина. Мясные блюда довольно широко представлены как в жареном, так и тушеном и отварном видах. Это роднит её а аргентинской кухней. Кто – кто, а Дэвид знал толк в приготовлении мясных блюд.
Овощные блюда представлены во французском меню очень широко. Ко всем вторым мясным блюдам отдельно подаются артишоки, зеленый салат, салат из капусты или помидоров и огурцов. Французская кухня предполагает самые различные гарниры из нее, лучшим из которых издавна считается спаржа, запеченная с тертым сыром под соусом бешамель.
…Французы считают кулинарию творчеством, а искусных поваров – поэтами в своем деле. Во Франции сказать кому-либо, что он гурман – значит сделать наивысший комплимент и гарантированно завоевать доброе расположение собеседника.
Но Дэвид предпочитал с недавних пор одиночество
Сидя за столиком около окна, он  наблюдал за прохожими. Парижанки не привлекали его. По сравнению с яркими брюнетками его страны, они казались бесцветными. Вдруг он увидел женщину, которая ловила такси. Она была похожа на Ольгу. Его бросило в жар. Неужели  - это Ольга?! Он быстро вышел, но было поздно. Взяв такси, попробовал  догнать жену, но, доехав до перекрестка,   не знал в каком  направлении нужно дальше ехать.
Возможно, он ошибся, - и это была не Ольга? Он так много думал о ней последнее время, перебирая в памяти, каждое сказанное ею слово. Постоянно видел её во сне. Это было наваждение! Пытался забыть жену, настраивал себя против неё, но все было бесполезно. Он страдал,  и этому не было конца.
Наконец, его осенило, что он может узнать её телефон у Ника или Тани. Детям он звонил регулярно и знал о них почти все. С женой не разговаривал. Ведь  она сменила номер телефона после ссоры. И не брала трубку, когда он разговаривал с детьми. Дэвид позвонил  в Москву.
 - Танечка, скажи, пожалуйста, где сейчас мама. Она случайно не в Париже?
 - Да, она на форуме, посвященном развитию туризма в России. Они уже неделю в Париже.
 - Кто они? Дмитрий Юрьевич тоже на форуме?
 - Да, их делегация достаточно представительная. Они остановились в гостинице. Не помню название. А что, - ты тоже в Париже?
 - Да. И мне бы хотелось встретиться с мамой. Дай мне номер её сотового телефона.
 - Хорошо, записывай. Только дай мне слово, что вы не будете ругаться.
 - Даю! И прошу тебя, - не говори пока, что я здесь и хочу её увидеть!
 - Согласна. Как хорошо, если бы вы помирились!
Дэвид сразу же позвонил Ольге.
 - Не удивляйся. Это я! Не думал, что увижу тебя здесь, в Париже. Нам надо встретиться и поговорить. Прошу, - не отказывайся. Мне очень нужно тебя увидеть.
Ольга молчала. Она еще не верила, что судьба опять свела  их вместе. Она так скучала по мужу, что иногда плакала по ночам.
Ей  так не хватало его, -  жизнь без него была скучной и унылой.
- Хорошо! Я буду ждать  тебя в вестибюле гостиницы.
Мы остановились в Warwick Champs-Elysees
Отель находится всего в двух шагах от Елисейских Полей. Когда ты можешь подойти?
- Где-то   через  час! Спасибо, что согласилась на встречу.
2. Они оба волновались, как молодые люди перед первым свиданием. Она стояла перед зеркалом и не знала, что лучше надеть, какую прическу сделать. Наконец, выбрала простое платье, которое взяла с собой. Это платье было её счастливым талисманом. Его любил муж.
Дэвид не знал, что скажет жене. Ему надо было просто увидеть её еще раз, перед тем как круто изменить свою жизнь. Все теперь зависело от неё. Как она его встретит, как посмотрит, что будет говорить?! Счастлива ли она с Дмитрием? Он ругал себя за то, что так быстро сдался и не стал бороться за любимую. И удивлялся, что до сих пор она не потребовала развода. Значит, что еще не все потеряно?!
Он купил букет цветов и коробку шоколадных конфет, зная, что Ольга очень любила сладкое.
Увидев жену, так сильно заволновался, что остановился. А она уже спешила к нему навстречу. Когда Ольга обвила руками его шею и прижалась к его щеке, он потерял самообладание и стал целовать её лицо. Когда слились в поцелуе их губы, он понял, что желает эту женщину больше всего на свете.
 - Поедем ко мне в гостиницу. Я так соскучился по тебе! - на ухо шептал возбужденный мужчина, уронив букет.
 - Зачем же к тебе?! Лучше поднимемся в мой номер!
Ольга уверенно взяла мужа  за руку, и направилась к лифту.
Как и все влюбленные, встретившиеся  после долгой разлуки, они не замечали окружающих. Их мир был параллелен реальному миру, и в нем существовали лишь они одни.
Когда, наконец, оба получили то, чего желали больше всего на свете, стали потихоньку возвращаться из удивительного мира грез.
 - Мы с тобой – сумасшедшие или больные!? Набросились друг на друга, как голодные на еду, – Ольга смеялась от счастья. - Ведь мы уже не мальчик с девочкой. А ведем себя как подростки. Что это?
 - Это – любовь! И чтобы с нами не происходило в жизни, она всегда с нами. Это, действительно, похоже на хроническую и затяжную болезнь. Но я не хочу выздоравливать! А ты? – серьезно отвечал Дэвид.
 - Это самая прекрасная болезнь на свете. – Ольга прижалась к мужу всем телом. – Мне так хорошо с тобой.
 - Тогда почему у нас все так сложно? Опять полгода вычеркнуто из нашей жизни. Я не думаю, что ты счастлива с Дмитрием. Кстати, он знает, о нашей встрече? Где сейчас он? Судя по тому, что в номере нет его вещей, вы здесь  - не вместе?!
 - Дмитрий  разместился в номере напротив. Они сейчас на экскурсии. Осматривают замок в Орлеане. Ты позвонил, и я не поехала с ними, сославшись на головную боль. Он не знает о нашей встрече. Но я ему все расскажу. Давай сегодня не будем заниматься разборками. Оставим это на будущее. Иди, прими душ, - ты сегодня был на высоте. А я закажу обед в номер. Ты же всегда хочешь есть после такого напряжения, - Ольга смеялась.
 - Почему только сегодня? Разве я раньше чем-то не устраивал тебя? Вот отдохну и еще докажу, что все еще на что-то способен!
Я так тебя люблю. У нас все будет хорошо. Ты же вернешься ко мне?!  А собственно, что я спрашиваю, - ведь ты до сих пор моя жена! А жена должна слушаться мужу!
Ольга любовалась мужем, когда он вышел. Ему уже за 50, но тренированное мускулистое тело притягивало. Мокрые волосы вились кольцами. Седина была только на висках. И это придавало ему необъяснимое очарование и солидность. Он все еще прихрамывал, но обходился без трости, которую часто забывал брать с собой.
В это время в номер вошел Дмитрий Юрьевич. Увидев смятую постель и своего бывшего соперника, он остановился в смятении, но тут же взял себя в руки:
 - Теперь я знаю, что ты называла своей головной болью, - обратился он к Ольге, протягивая Дэвиду руку для пожатия.
 - Рад тебя видеть. Хотя честно, - не очень. Опять у Ольги будут проблемы. Она только – только пришла в себя. И вот опять ты!
Дэвид хотел зло ответить ему, но в это время вошла молодая симпатичная женщина. Она была беременна, но это не мешало ей быстро передвигать по комнате и беспрестанно говорить.
 - Ты зря с нами не поехала, - обратилась она к Ольге.
– А это кто? Неужели прославленный Дэвид Дартес?! Ах, какой мужчина! Теперь я понимаю, почему ты, Ольга, не смотришь  на других мужчин! И, обращаясь к Дэвиду, сказала:
 - Я так благодарна! Своим счастьем я  обязана Вам!
Дэвид удивленно смотрел на неё.
 - Если бы Вы не приехали в Москву на празднование Нового года, то все было бы по-другому. Ольга бы поехала в Швейцарию и не я, а она  стала бы женой моего Димочки! Вы просто, не представляете, как я его люблю и как мы счастливы. У нас скоро будет малыш!
Её бурный монолог прервал муж.
 - Нам надо уходить. Мы и так не вовремя появились. Им есть о чем поговорить. Только уговор, постарайтесь не ссориться. Я Ольгу в обиду не дам!
Дмитрий выразительно посмотрел на Дэвида. Последние слова относились к нему.
Когда эта пара удалилась, Дэвид подошел к окну. Тяжелые мысли будоражили его голову.
Ольга подошла и обняла его за плечи. Он резко отстранил её от себя.
 - Что-то не так?! – В голосе жены слышалась обида.
  - Что-то?! Ты – не женщина, а вампир! Ты выпила столько моей крови, что я не знаю, - жив ли я?! Почему ты не сказала мне, что не поехала к Дмитрию и что по-прежнему любишь меня? Хотя, я в этом не уверен. Разве так любят...?  Я эти полгода сходил с ума, представляя тебя с ним. Ой, как я ненавидел вас. Я готов был убить его и даже тебя. Но не нашел ничего лучшего, как запить. Я столько наделал глупостей за это время! Неужели нельзя было позвонить?! Рассказать обо всем?
 - Ты, вероятно, забыл, свои последние слова, когда уходил. Напомню. Ты сказал мне, что не хочешь не только меня видеть, но даже слышать обо мне. Я уже не говорю, что тогда впервые ударил меня. И что я должна была делать? Проситься назад!
Разве я не говорила тебе, что люблю! Ты же обозвал меня лгуньей, – на глазах Ольги появились слезы. – Я тоже пыталась тебя забыть, но видишь…. Не получилось!
В это время принесли заказанный обед. Расставляя тарелки на столе, Ольга молчала. Затем уже спокойным тоном спросила: «Есть будешь? Я проголодалась». Дэвид молча подошел и привлек её к себе.
 - Слава Богу, что мы встретились и все прояснилось. А мои ошибки я постараюсь исправить. Нет того, чего бы нельзя было исправить, если любишь! Только дай мне слово, что больше не будешь меня бросать! Я больше не хочу жить без тебя! Будь со мною рядом хотя бы теперь. Мы же уже не молоды!
Ольга тяжело вздохнула! Теперь они говорили только о детях. Таня после окончания  института,  хотела переехать жить в Аргентину к отцу. Ей обещали место в аспирантуре и работу в посольстве. Дэвид был этому очень рад, но требовал, чтобы и Ольга с Петей  также вернулась домой.
Он обещал уговорить Сергея Николаевича переехать жить к нему. Что касается,  Ника, то он, конечно, должен сначала окончить учебу в МГУ, а затем принять свое решение.
Казалось, что наступили мир и согласие. Но прозвенел телефонный звонок. Ольга по выражению лица мужа поняла его смущение. Он объяснил довольно резко, что не придет ночевать в гостиницу, а лишь завтра утром появиться на презентации фильма. При этом не смотрел на жену и не объяснил, с  кем он разговаривал. Ольга не стала расспрашивать. Она дорожила спокойствием, которое, наконец,  вернулось к ним.

3. Дэвид уходил утром в приподнятом настроении.
 - После презентации я сразу приду к тебе. Нам надо еще многое обсудить.
Узнав, что Ольга должна была сегодня днем улететь в Москву, потребовал, чтобы она сдала билеты. С чем она с радостью согласилась.
После ухода мужа она пыталась уснуть. После такой ночи нужно было набраться сил. Она улыбалась, вспоминая то, что пережила этой ночью. На губах еще сохранился привкус его губ. Её тело ныло от воспоминаний его ласк. Она была счастлива, как никогда.
Однако вскоре позвонили, и администратор гостиницы сказал, что её хочет видеть  молодая дама, которая представилась как Эвелина Бартон
Ольга вспомнила, что у Роберта Бартона была сестра и  пригласила её подняться в номер. Роберт очень любил свою младшую сестру, хотя его смущала её религиозность, которая  по его мнению была излишней. После смерти его жены сестра приняла активное участие в воспитании племянников. Эвелине было уже за 30 лет, а она не встречалась ни с одним мужчиной. Роберт корил себя за то, что, помогая ему, сестра может остаться старой девой.
Ольга с улыбкой встретила пришедшую молодую женщину, хотя ей не был понятен мотив этого визита.

Перед ней предстала миловидная женщина. Её можно было назвать простушкой, так старомодно было её платье.
Эвелина отказалась сесть, - было видно, что она волнуется.
Она стояла у двери, прижимая к груди меленькую матерчатую сумку. Как будто в этой сумке хранилось что-то ценное для неё.
 - Что-нибудь случилось с Робертом? – спросила с тревогой  Ольга.
 - Нет, у него все хорошо.
 - Тогда что привело Вас ко мне? Мы даже не знакомы. Чем я могу быть Вам полезна?
Эвелина, вздохнув, заговорила быстро и сбивчиво:
 - Я знаю, что он ночевал здесь. Я звонила. Мы так беспокоились…. Зачем он Вам? Вы же его не любите, как люблю я…. Ваш брак неудачен и приносит ему только страдание….  Вы не знаете, что он много пил и даже хотел покончить жизнь самоубийством…. Этого не случилось потому, что рядом были мы с братом. Дэвид гостил у нас.
Мы с ним подружились. И совсем недавно он сделал мне предложение и обещал, что разведется с Вами.
Женщина протянула руку, на которой Ольга увидела кольцо, которое она вернула мужу. Это было уже серьезно.
Эвелина продолжала,  смущаясь молчанием Ольги.
 - Вы все испортили…. Зачем он Вам? Опять поиграете в любовь и разъедитесь по домам?! Это не похоже на семью…. Роберт сказал, что из 20 лет, которые вы вместе, хорошо, если 5 лет вы были рядом…. Брат был рад нашему решению. Вы же знаете, что они друзья….
Молодая женщина замолчала, удивленная безучастным молчанием Ольги. А та слушала новую соперницу и была настолько поражена её оценкой их супружеских отношений с Дартесом, что не могла вымолвить ни слова.

Волнуясь еще больше, Эвелина призналась, что беременна. Это был для Ольги очередной шок. Собравшись с мыслями, она ответила спокойно:
 - Я поняла, зачем Вы пришли. Можете быть спокойны. Хотя я не верю, что мой муж любит Вас так же, как меня. Не Вам судить нас. Но если он принял такое решение, то я  не намерена мешать вашему счастью. А теперь уходите. Я должна успеть в аэропорт. Самолет улетает через 2 часа.
Всего Вам доброго! Примите мои поздравления.
Уходя Эвелина, ответила:
 - Вы спасли не только меня, но и себя! Да, поможет Вам Бог!
Ольга тогда не поняла смысла её слов.

4. Дэвид с трудом перенес торжества по случаю начала проката  фильма в самом престижном кинозале Парижа. Он избегал пристального взгляда Бартона, который был продюсером фильма и организатором всего происходящего. Понимал, что состоится неприятный разговор с ним и его сестрой, откладывать который не было уже смысла. Он хотел объясниться позже и насколько возможно смягчить удар.
Каково было его разочарование, когда узнал, что Ольга покинула гостиницу несколько часов назад.  Значит, она не сдала, как обещала, авиабилет  и улетела в Москву. Но почему? Администратор передал письмо, содержание которого было ему не понятно. Там было всего две строчки: « Не все ошибки можно исправить. Желаю счастья!»
Ясность внес Дмитрий, который сказал, что Ольга стала поспешно собираться после визита молодой женщины:
 - Ольга не объяснила причину отъезда и не сказала ничего о посетительнице. Но была явно расстроена!»
По описанию жены Дмитрия, Дэвид понял, кто приходил. Он поспешил к себе в гостиницу. Эвелина была его другом. Он сделал ей предложение от безысходности, считая, что с Ольгой все кончено.
Большую роль в его решении  сыграли советы   друга – Роберта Бартона, с мнением которого он считался.
Но сейчас он был взбешен визитом Эвелины к жене.
В гостинице он не застал ни Роберта, ни его сестры. У него было время продумать, что сказать, чтобы не обидеть их. Хотя понимал, что это невозможно.
Вскоре появился Роберт.  Он был бледен и мрачен, как никогда. Резко прервал попытку объяснения Дэвида:
 - Почему вы с Ольгой приносите так много несчастья не только друг другу, но и окружающим вас людям?! Я все знаю. Эвелина мне рассказала о своем визите. Но она, как и все твои бывшие подружки, наказана. Сейчас она в больнице.
 - Я не уверен, что ты отдаешь отчета себе в том, что говоришь. Что случилось с твоей сестрой? Мне бы хотелось знать, что она наговорила Ольге, что та уехала, даже не поговорив со мной.
 - Она рассказала ей только правду.  Что вы помолвлены и что ты собираешься развестись с ней. Правда, соврала, что беременна от тебя…. Но женская ревность часто даже хороших людей превращает в злодеек. Она думала, что Ольга будет отстаивать свои права на тебя, и готовилась отомстить ей. Твоя жена слишком красива по сравнению с моей сестрой. Вот она и решила исправить это различие. Но судьба покарала её. Эвелину сбила машина здесь недалеко от нашей гостинице. Все было бы не так страшно, если бы не разбился пузырек с серной кислотой, который находился у нее в сумочке. Теперь она в ожоговом отделении. И то, что она готовила для соперницы,  произошло с ней.
 Дэвида  шокировало  услышанное. Ольга чуть не пострадала из-за него. Ему стало страшно. Боже, с этой «монашкой», рассуждающей о милосердии божьем, он хотел связать свою жизнь. Только злое сердце могло задумать такое.
Бартон продолжал. Ему, так захотелось, наконец-то, быть искренним и поставить этого «счастливчика», обожаемого женщинами, на место. Они были друзьями, но Роберта раздражала импульсивность Дэвида, его непредсказуемость. А главное,  - он был мужем женщины, к которой Бартон был давно не равнодушен.
 - Твоя неуемная натура и легкомыслие принесли столько несчастья многим, что трудно даже перечислить. Но в первую очередь твоей жене. Хотя и  Ольга – не ангел! Я бы сказал, что она – роковая женщина. Я понимаю тебя, что ты превратился в её раба. Трудно забыть её белоснежную кожу, роскошные волосы, мягкие и пухлые губы. А это шепот! Он до сих пор стоит в моих ушах. Она необыкновенно хороша в постели, - Бартон говорил зло и с иронией, которая не ускользнула от Дэвида.
 - Ты говоришь так, как - будто  переспал с ней? Может быть, объяснишь, что  значат твои слова?!
 - Хорошо! Ты должен это знать. Когда мы возвращались на самолете с того вечера, на котором Ольга произвела фурор, мы попали в грозовой фронт. Нам пришлось приземлиться на частном аэродроме и провести там ночь, пережидая грозу. Как оказалось, Ольга была полна решимости мстить тебе за Диану.  Даниэл её не вдохновил.  А здесь рядом оказался я! Признаюсь, что я сопротивлялся недолго. Трудно устоять перед такой женщиной. На следующее утро она вела себя так, как будто ничего и не произошло. А я до сих пор схожу с ума при воспоминании об этой ночи!
Он не успел  договорить, как получил мощнейший удар по голове. С трудом поднялся, вытирая кровь на щеке.
 - Я не буду с тобой драться! Признаюсь, что все это время завидовал тебе. И был рад, что вы с Ольгой в ссоре.
Ты недостоин её. Такую женщину надо носить на руках, а ты постоянно ей изменял.
С этими словами Бартон вышел из номера Дэвида. А тот сидел, обхватив голову руками. У него опять начались жуткие головные боли. На следующий день, не простившись с бывшим другом, он улетел домой в Аргентину. Выяснять отношения с женой у него не было никакого желания. Все кончено! Это было его окончательное, как ему казалось тогда , решение.