Варвара Галицкая. Паршивец. Ч. 2

Наши Друзья
Однажды разразилась страшная гроза. Ветер выл и изо всех сил пытался распахнуть окна. Молнии вспыхивали каждую секунду. Я с трудом заснула, но проспала недолго. Меня разбудил страшный крик. Я выбежала на кухню, но не смогла рассмотреть ничего, кроме странного серебристо-серого комка, перекатывавшегося из одного угла в другой. От страха я не могла шелохнуться, но при вспышке очередной молнии увидела, что Василий с Иваном Ивановичем сидят, обнявшись, на холодильнике и внимательно следят за происходящим.
Снова сверкнула молния, комок разлетелся в разные стороны, и оказалось, что это Паршивец и Герда. В тот же момент домовой вскочил на стол, схватил приготовленную веревку и заарканил Паршивца. Василий прыгнул зверю на голову и стал отчаянно царапать и кусать его, а Герда - самая добрая собака, какую я встречала, - оскалила зубы и снова бросилась на Паршивца.
Тут раздался оглушительный раскат грома, на несколько секунд все погрузилось в полную тьму, а когда посветлело, оказалось, что гроза кончилась.
Я взглянула на пол и увидела, что вместо Паршивца там лежит куча вонючей грязи. Не успела я расстроиться, что придется все это убирать, как Иван Иванович дернул меня за рукав и протянул прутик от веника.
- На-ка, хозяюшка, стукни эту пакость три раза.
Я послушалась домового - ведь он лучше меня знает, что делать в таких случаях, - и грязь исчезла.
Исчезли также Паршивец и Магда Кузьминична. Но память они о себе оставили крепкую: в ночь, когда на моей кухне разразилась битва, во всем подъезде разбились стекла, а лестницу залила вонючая жижа, точь-в-точь такая, с какой я быстро справилась благодаря Ивану Ивановичу.
К великому моему огорчению, в ту же ночь пропала и Герда.
Но через два дня все загадки разрешились. Мы с Василием сидели на кухне. Я пила чай, а он - молоко. Вдруг кто-то позвонил в дверь. Я пошла открывать. На пороге стояла высокая брюнетка.
- Здравствуйте, можно войти? - от неожиданности я растерялась, не знала, что и сказать. Поэтому просто впустила незнакомку. Она уверенно прошла на кухню, оглянулась по сторонам и позвала:
- Иван Иванович!
- Здесь я, Гердушка! - отозвался Иван Иванович, который, видимо, только этого и ждал. - Хозяюшка, что же ты стоишь? Гостей ведь угощать надо!
Я быстро накрыла на стол и через пять минут мы уже вместе пили чай, и Герда с Иваном Ивановичем рассказывали мне все с самого начала.
*****
Когда-то давным-давно, когда на свете еще не было ни машин, ни железных дорог, ни самолетов, у Белой Ведьмы Магды родился сынок. Был он ведьмак-не ведьмак, домовенок-не домовенок, - черт-те что! И маленький - не больше кошки ростом. Все его жалели, баловали, а он стал пакостником, каких мало. Вот и прозвали ведьминого сынка Паршивцем. Но он на такую кличку не обижался - знай себе свинничал. И вот не выдержала нечисть, собралась, пришла к Магде и говорит:
- Забирай своего Паршивца и убирайся, куда хочешь!
Обиделась Магда, но подчинилась. И с тех пор то в одной, то в другой деревне начинали всякие пакости происходить, вроде тех, что у нас в доме. А потом времена сменились, и Магда с Паршивцем притаились где-то, выжидали. Никто бы о них и не вспомнил, если бы они не поселились в нашем доме, а Иван Иванович не подслушал бы их разговор и не узнал, что эта парочка хочет устроить здесь поганое болото. Потому что на том самом месте, где я сейчас живу, рос лес, из которого их когда-то выгнали, и теперь они решили вернуться в родные места и стать там хозяевами.
Тогда домовой передал с Василием послание Герде-хранительнице, доброй ведьме, потому что она одна знала, как справиться с Паршивцем. Известно было, что у этого недоведьмака душа кошачья, и справиться с ним сможет только собака. Поэтому Герда обернулась собакой и оставалась в ее облике, пока не справилась со своим делом.
Конечно, если бы Магда от старости не начала глупеть, Герде пришлось бы труднее, но Белая Ведьма до последнего не понимала, что ее Пупсику грозит опасность, которую он сам сразу почуял - вы помните, как Паршивец орал при виде собаки. ...
Так и закончилась эта история. Герду с тех пор я ни разу не видела, а с Иваном Ивановичем мы теперь каждый вечер на кухне сидим, разговариваем. Я чай пью, они с Василием - молоко.
*****
А еще я слышала, что где-то видели женщину, очень похожую на Магду. На поводке она вела точную копию Паршивца. И вот… Совсем забыла - это уже другая история!