Андрей Ангелов. Убить комара. ч. 3

Наши Друзья
Андрей Ангелов. Убить комара. Ч.3
Начало в №10
 
Главка 5
Во тьме, где что-то щёлкало, искрилось и змеились маленькие молнии, послышался испуганный голос Сани:
- Что случилось, Димка?
- Что-то произошло с машиной времени! – с волнением ответствовал Клюевский голос.
- И что?!
- Не знаю….
- Исправляй быстрее поломку, я не чувствую ни рук, ни ног!
- Боюсь, не смогу, - смущённо признался голос товарища. – Машина времени выскользнула у меня из пальцев.
- Где выскользнула!? – в тоне Сидоркина послышались истерические нотки.
- В коридоре времени. Вряд ли возможно её найти. Вероятно, я немного перенервничал и перепутал параметры…
- А!? Ты хочешь сказать, что мы останемся в этом туннеле?
В глаза друзьям ударил электрический свет. От неожиданности они зажмурились.
Первым пришёл в себя Клюев. Он осторожно распахнул один глаз, потом второй.
Тут же ему на затылок легла рука:
- Дима, не вертись.
Клюев ошалело уставился на Носова.
А тот прошёл к своему столу, бросил на него красочный журнал, развернулся к классу:
- Ждём, Авоськина. Пора к доске. Читать журнальчики, видел, умеешь. Посмотрим, как умеешь читать учебник географии.
Саня медленно открыл глаза, прошептал: «Навсегда?» – Видно, доканчивая предложение, начатое во временном коридоре.
Клюев кидал вокруг настороженные взгляды.
Между тем, ситуация по поводу выхода к доске развивалась.
- Я не учила, Никита Петрович, - скривила Авоськина крашеные губы.
- А как насчёт двойки? – весело, без угрозы, спросил Носов.
- Ставьте, если хотите, чтобы моя мама меня убила! – отозвалась ученица, трогая серёжку.
Учитель присел за стол и удивился:
- Это шантаж, Авоськина?
Девочка надула губки:
- Моё предвидение!
- Вроде всё без изменений, - шепнул Димка соседу. – Кабинет географии в том же состоянии, что и перед нашим полётом в прошлое.
- Слушай! - Сидоркин с необъяснимым даже для себя волнением вглядывался вперёд.
Клюев глянул в сторону преподавателя и услышал любопытную беседу.
- Никита Петрович, а как вы учились в детстве? – спросила Кукушкина.
- Да, Никита Петрович, скажите, - тут же поддержала Авоськина.
Учитель хмыкнул:
- О чём бы разговаривать, только не о предмете. – он тронул бороду. – Вы, правда, хотите это знать?
- Да! – дружно закричал класс.
- Кхм… учился, скажу, не хвалясь, хорошо, - ностальгически улыбнулся Носов. – В аттестате об окончании школы были все четвёрки, а по географии пять.
- Тебе интересно, как Борода учился в школе? – недоумённо дёрнул головой Клюев.
- Тише! – Сидоркин напряжённо вслушивался.
- Значит, у вас тяга к географии проявилась в детстве? – выспрашивала Иванова.
Носов усмехнулся:
- Да-а… я жил в советское время. Такого изобилия, как теперь, в магазинах не было. Кроме того, я жил в селе. Как-то летом я пошёл порыбачить и случайно встретил двух дачников – мальчишек. Точнее, они сами наткнулись на меня. Поболтать нам, к сожалению, не удалось. – Учитель запустил пальцы в бороду. – Почему, отдельная история… Суть в том, что в непонятной спешке мальчишки обронили чудную вещицу… - Он достал из-под стола кожаный портфель, стал рыться.
- Я знаю, что Борода сейчас достанет! – возбуждённо шепнул Сидоркин соседу, который сидел с рассеянным видом.
- Откуда? – так же рассеянно отозвался друг.
- Из портфеля, конечно!
- Я спрашиваю, откуда ты знаешь, ЧТО Борода достанет, а не ОТКУДА достанет! – очнулся Клюев.
Носов уже показывал классу географический атлас:
- Данная вещица так поразила меня, что я стал, буквально, бредить географией, - зазвучал учительский голос. – Поэтому и поступил после школы на геофак. Как видите, страницы испещрены автографами, - Носов перелистнул страничку. – Вероятно, этот городской мальчишка самозабвенно занимался их проставлением на своих уроках географии…
Класс хохотнул.
- Ты имеешь в виду… - начал Клюев, вглядевшись в атлас и кинув взгляд на свою парту.
- Ага, - Сидоркин ответил потрясённым взором. – В спешке, удирая от юного Носова, я обронил атлас. И вот случился…
- Парадокс! – докончил Димка. – И я искренне рад, что потеря атласа, во всяком случае, на первый взгляд, закончилась таким безобидным парадоксом. А вот как быть с убитым тобою комаром? Здесь тоже нужно ожидать какого-либо парадокса. Только я его пока не вижу. А ты?
- Опять?.. – вскипел Сидоркин.
Чья- то рука чувствительно ткнула Клюева шариковой ручкой между лопаток.
Димка вздрогнул, заскрипел зубами:
- Малышева! Как я про тебя забыл, влюблённая двоечница!? – он резко повернулся назад и зашипел. – Ты меня заколеба… - и осёкся.
Его взору предстал маленький, с оттопыренными ушами, рыжий мальчишка. В подбородке блестело серебряное колечко. Мальчишка улыбнулся, обнажив кривые зубы:
- Дим, ты мне диск с «Криминальным чтивом» обещал, - напомнил он. - Принёс?
- Ты к-кто!? – моргнул Клюев.
Лицо Сидоркина при виде мальчишки вытянулось не меньше, чем у друга.
- Дим, ты чего? – забеспокоился рыжий мальчик.
С треском распахнулась дверь кабинета. Вошла высокая нескладная женщина лет пятидесяти.
Друзья во внезапном страхе повернули головы. Учитель, пустившийся в воспоминания, смолк.
- Почему сидим!? – воскликнул Носов, сам поспешно поднимаясь. – Приветствуем нашего дорогого и многоуважаемого директора!
Класс словно подбросила в воздух невидимая пружина. Директор встала у доски.
Лица наших героев выражали, мягко говоря, изумление. До конца не понимая ситуацию, они поднялись.
- Сидите! – рявкнула женщина.
Десять человек поспешно опустились.
Носов стоял в смиренной позе, потирая ладони.
- Так, детишки! – сказала директор визгливо. – Я пришла сообщить, что полчаса назад произошел мерзкий, возмутительный случай! У меня в кабинете пропал калькулятор – подарок начальства за идеальную службу! И я знаю, кто это сделал!
Женщина вперила зловещий взгляд в Клюева и практически прыгнула к нему, схватила за грудь пальцами с длинными острыми ногтями, приблизила своё лицо вплотную к его:
- Попался, Димчик!
Димка хлопнул ресницами, вглядываясь в лицо, которое украшало серебряное кольцо в подбородке, уши обрамляли две рыжие косички.
- Малышева!? – в ужасе пролепетал Димка.
- Валентина Ильинична, Димчик! Валентина Ильинична! Сейчас пойдём ко мне в кабинет, и я выслушаю твои оправдания! Я тебя отучу воровать у любимой всеми директрисы!
Малышева перехватила Клюева за воротник, протащила к выходу, на пороге обернулась:
- Клюев – бесчестный мальчишка, не имеющий совести! Ни одна девочка не должна с ним дружить! Лично буду следить!
Директор вышвырнула мальчишку в коридор, вышла сама, хлопнув дверью.
По кабинету пронёсся вздох облегчения.
Носов вытер платком испарину со лба, по привычке потрогал бороду:
- Продолжим, урок, ребята.
Сидоркин сглотнул:
- Неслабый парадокс!? Неужели, всё это из-за дрянного комара!?
Рыжий мальчик тронул его за плечо:
- Не переживай, Саня, по поводу Димки, - успокоил он, щерясь. – Мамка сегодня не в настроении. Хотя, в настроении она почти не бывает, - добавил рыженький задумчиво. – Но сегодня особенно злая… я попрошу на перемене простить Димку.
Сидоркин глядел во все глаза:
- Малышева твоя мамка!
- Сегодня что, день насмешек!? – тотчас же проявил агрессию мальчишка. – Как я проглядел в календаре!? Или вы с Клюевым решили поиздеваться!? Оба задаёте идиотские вопросы! Восемь лет сидим на соседних партах, и ты меня – Малышева Вовку, - он ткнул себя пальцем в грудь, - спрашиваешь о моей матери, которая эти самые восемь лет руководит нашей школой! И хочу тебе напомнить, что если б не моё заступничество, Димке давно бы пришёл каюк! А, возможно, и тебе заодно!
Саня озадаченно глядел и вдруг улыбнулся:
- Ну, здравствуй, Вовка Малышев! По всему видно, что ты лучше двоечницы Вальки, которая превратилась в ходячий ужас из дурного сна. Будем дружить!
Гнев с Вовкиного лица улетучился так же быстро, как и появился
- Что за двоечница Валька? – спросил он с неподдельным любопытством.
- Ты её никогда не узнаешь, - загадочно усмехнулся Сидоркин. – Чтобы понять то, что мы поняли с Клюевым, тебе нужно найти на дороге машину времени, слетать в прошлое и убить там комара.
Малышев внимательно слушал, открыв рот и трогая колечко в подбородке.
- Об остальном позаботится господин Парадокс, - добавил в задумчивости Саня, как бы про себя.

КОНЕЦ
©Андрей Ангелов