Одна и та же история

Владимир Нургалиев
Одна и та же история

(фантазия)

Одна и та же история повторяется в разных ипостасях. Были молоды. Свадьбы шли - не успевали праздновать. Переженились. Удачно ли, неудачно, покажет время. Потом, второй этап - рождение детей. Опять праздники, с друзьями "обмываем" новорождённых. В моей возрастной группе закончился и этот этап, стали растить детей. Дети, безусловно, цветы жизни, интересны своим родителям в любом возрасте. Так живут люди из поколения в поколение.
Падал снег, лёгкая грусть сквозила сквозь снегопад. Просто шёл наугад, припорошенный снегом. Так и познакомились. У ней, в квартире, был собачий холод. Недавно разошлась с мужем, после размена, стала жить в этой квартире - чужой, холодной. Лёжа на диване, никак не могли согреться и уснуть. Она рассказывала про несостоявшуюся жизнь. Запомнился эпизод: пьяный муж выгнал её из дома. Она, молодая, красивая всю ночь ходила по городу в белом коротком платьице. Боялась, что её изнасилуют.
Мы стали иногда встречаться. Она устроилась торговать канцтоварами. Целыми днями у лотка: в снег, мороз, дождь, жару. От меня ничего не требовала, была рада редким встречам. Заглядывала в глаза, думая о своём. Чаще ускользала взглядом в себя, словно прислушивалась, смотрела внутрь. Женщина желает, чтобы рядом был мужчина. Спрашивал о её дальнейших планах. Она хитро улыбалась и говорила: "Да, у меня есть план!" и с надеждой посматривала на меня. Но в одно летнее утро, заявила, что со мной расстаётся, выбрасывает из квартиры старый диван, покупает новый. Начинает жить без меня.

6 июля 2008