Сегодня в студии...

Алекс Шталь
(Миниатюра, pardon, не короткая… Чтива, примерно на час)

- Сегодня, как мы вам и обещали, у нас в гостях девушка, имя которой не сходит со страниц газет и сайтов самых разных направлений. Она – актриса кино и автор нескольких популярных книг. Она ведущая двух скандальных телепрограмм. Она - объект для грязных сплетен, насмешек и карикатур. И в то же время, она – та, на которую тайно равняются и которой тайно завидуют девочки, почувствовавшие себя девушками. Её хотят видеть даже те, кто негативно о ней отзывается...
- Билл, достаточно, ты научишь меня краснеть!..
- У нас в гостях Кэссиди Скайшэк!
- Всем привет! Билл, надо было предупреждать.
- О чём?
- Ну, что ты будешь перечислять все эти...
- Да, брось ты, Кэсси!..
- Вот, Билл, только не надо меня как-то возвышать над людьми, ладно?! Или опускать. Я такой же человек...
- Кэсси! Понимаешь, современный мир… он уже имеет такую деталь, как Кэссиди Скайшэк...
- Уже даже деталь мира?! Ты серьёзно, Билл?!
- А ты знаешь, вот попробуй вычеркнуть из...
- Ой, не вздумай сказать, что мир станет серым и скучным без такой яркой детали!
- Честно... Вот, если честно...
- Подожди, Билл!..
- Сейчас, я закончу, чтобы у тебя не осталось сомнений, что речь идёт не о каком-то культе личности, а о том, что ты уже настолько гармонично вписалась в этот мир, который ежесекундно меняется и принимает и порождает какие-то новые яркие детали.
- Ну, я прямо шестерёнкой себя чувствовать начинаю!
- О! В точку! Не просто деталь! Я же говорил, что гармонично вписываешься! Именно! Наряду со всеми остальными деталями мира, ты совершаешь такую же, но свою собственную работу, как шестерёнка в механизме.
- В таком случае, Билл, мы все совершаем некую работу. Ты же «И грянул гром» читал, да?
- А я тебе, о чём говорю?!
- Ладно, Билл, давай всё же вернёмся к тому, чем мы тут должны заниматься…. Хорошо?
- Хорошо!
- Ладно, Билл. А какая у нас программа?
- Ну, у нас с тобой полчаса...
- А разве твоя программа не на сорок минут расчитана?
- Это с рекламными паузами, Кэсси... В течение этого времени я буду задавать тебе популярные вопросы, а ты постараешься на них исчерпывающе отвечать. А ещё... Ещё, к нам в студию могут звонить телезрители, которые будут задавать тебе каверзные вопросы, ответить на которые тебе может и не удастся. Вопросы-то, как я уже сказал – каверзные...
- Ты уверен?
- Что?.. Прости...
- Ты уверен, что я не смогу ответить на твои каверзные вопросы?
- Мои?! Нет, что ты! От меня ты такой радости не дождёшься! Каверзные вопросы будут задавать телезрители, которые, кстати, уже ждут, когда всё начнётся.
- Я не так выразилась.
- Ерунда... Кэсси, вопрос, который на первом месте в списке...
- У тебя и список есть?!..
- Ну, да. Мы же готовились и... Я, кстати, должен тебе напомнить правило моей программы: вопросы задаю я и телезрители. Гость отвечает на вопросы.
- Я знаю твоё правило.
- Я это к тому, Кэсси, что твоё свойство… переходить на личности...
- Хорошо, я поняла. Что за вопрос?
- На что направлена вся твоя деятельность?
- Я поняла, Билл...
- Минуточку, Кэсси!.. Понимаешь, некоторую часть человечества… ну, ту, которая от тебя не в восторге…. Так вот, эту часть человечества сильно беспокоит...
- Это большинство зрителей, и мне кажется я знаю, что их так сильно беспокоит, Билл!
- Не знаю, не считал, может быть их и большинство. Ну, так вот. Они уверенны, что единственное, на что направлена твоя деятельность – это самореклама! А ты, что скажешь?!..
- Я думаю, что отчасти они правы. Но это очень примитивный подход к любой работе любого человека. Понимаешь, тогда можно сказать, что каждый писатель занимается саморекламой. Но ведь рекламировать имеет смысл только то, что можно продать. И если уж говорить таким языком, и подходить с этой стороны, то мне-то как раз есть, что продать.
- Согласен. Но... зачем всё это? Деньги можно заработать сотней других способов. А то, к чему ты призываешь людей...
- Я?! Я призываю?!..
- Да, по крайней мере, они так отзываются о твоей очень бросающейся в глаза деятельности. Обо всех этих твоих проектах...
- Хорошо, согласна – я призываю. Мне даже понравилась эта формулировка!
- Ну и… к чему же ты призываешь?
- Люди должны раскрепоститься... О!.. Билл!.. Надо же, какое слово неожиданно подвернулось!.. Да, да, - раскрепоститься! Только не путай с «расслабиться»! Они должны именно рас-кре-пос-тить-ся!..
- Я так понимаю, ты имеешь ввиду, что-то вроде… когда рабам дают свободу, да, Кэсси?..
- Конечно, Билл! Именно! Посмотри, что делается!.. Люди не могут вести себя естественно. Они не могут открыто говорить о самых простых своих желаниях, пока не пройдут процедуру близкого знакомства. Да и после этого у них масса проблем. Куда бы человек ни повернулся, какое бы желание он ни испытывал, он всюду натыкается на стену, увешанную глупыми правилами и необоснованными запретами. Их всех жутко беспокоит - что про них скажут?! Но, скажи, о чём беспокоиться честному человеку...
- Класс! Надо запомнить эту твою формулировочку!
- Ты о чём?..
- Пройти процедуру близкого знакомства – это...
- Брось, Билл... Ведь именно, как процедура всё это и выглядит. А люди должны стать лучше…. Мир должен стать лучше! Красивее!.. Добрее, наконец!.. Они придавлены своими собственными комплексами, а когда им на эти комплексы указываешь, они начинают обвинять тебя. И выглядит это так, будто, когда ты говоришь об их недостатках, они у них только тогда и заводятся. Люди делают вид, что у них нет недостатков! И поэтому существует это дурацкое… всеобщее, никем никогда не подписанное соглашение – ни в коем случае не говорить о недостатках...
- Кэсси...
- А?..
- Ты часто повторяешь два слова…. Я хотел бы, чтобы ты сказала, в каком значении ты применяешь эти слова? Ты постоянно говоришь, что люди должны. Вот это самое - «должны»... Кому они должны?..
- Себе, Билл!
- Минуточку! И ещё ты говоришь, что мир должен. Хм, опять это «должен»... Ладно. Ты говоришь, что мир должен стать лучше. Что значит – лучше? Мир что, должен стать таким… каким ты хочешь его видеть? Что в твоём понимании значит «лучше»?
- Но, это же просто, Билл! Когда мир избавится от лжи, комплексов. Когда люди перестанут обучать своих детей всякому вранью. Ты разве не согласен, ведь мир тогда станет лучше!.. Да, Билл?!..
- Мне трудно ответить, Кэсси. Я над этим не задумывался. А о каком вранье ты говоришь? Какому вранью взрослые должны перестать обучать детей?
- Билл! Это же бесконечный список!
- Ну, для примера... Хоть один пунктик.
- Санта Клаус.
- Согласен, Кэсси – это враньё, но как без него обойтись?..
- Билл, ты меня удивляешь! А как без него обходятся индейцы, живущие в амазонских джунглях?!.. Понимаешь, этот вымышленный дед...
- Кэсси, святой Николай жил на самом деле!
- Я знаю, Билл. Иисус тоже жил на самом деле, но во что их обоих превратили?.. И Святой Николай и… зверски казнённый Иисус, они же превратились в каких-то сказочных персонажей!.. А о том, существовали ли они на самом деле люди уже спорят!..
- Ладно. Понял. Индейцы обходятся без Иисуса и без Санты. Так? Но ведь они много без чего обходятся, Кэсси. Нам что, отказаться от благ цивилизации, чтобы мир, как ты выразилась – стал лучше?
- Подожди, Билл, ты что, специально передёргиваешь? Есть цивилизованные страны, жители которых пользуются теми же благами цивилизации, но запросто обходятся без, прости, Санта Клауса и даже… страшно подумать… без Иисуса!
- Ты имеешь в виду страны, где люди исповедуют другие религии, Кэсси?
- Да. У них, конечно же, свои заскоки и завихрения, и может даже похлеще наших, но... Но ведь это только на наш взгляд. Нас же никогда не интересовал их взгляд на наши глупости, которые для нас… в порядке вещей. А вообще, я не хочу говорить на...
- Да, Кэсси, давай не будем трогать религию.
- Очень сложно, Билл, говорить о лжи, в которой погряз мир и при этом обойти религию. Я не люблю эту тему. Но поскольку, как ты сказал – я призываю, то думаю нужно говорить только прямо, только честно, не кривя душой. Иначе...
- Прости, Кэсси, у нас звонок. Алло! Мы вас слушаем!..
- Здравствуйте! Я хотел бы вас попросить...
- Представьтесь, пожалуйста.
- Ах, да, извините!.. Меня зовут Ник.
- Мы вас слушаем, Ник.
- Я хотел бы вас попросить не касаться Господа…. До этого нужно дойти, понимаете? А вы так запросто обо всём говорите. Сделайте это для меня, Кэссиди... Хорошо?
- Ник, знаете, в том-то и дело, что мы здесь можем говорить обо всём...
- Вы там говорите обо всём, а потом мои внуки говорят: - Дедушка, если бы Бог был на самом деле, разве же он позволил бы этим обезьянам ставить мины в лесу? Разве он позволил бы, чтобы тебе оторвало обе ноги?.. Так что, Кэссиди, вы уж не трогайте Господа...
- Хорошо, Ник. Только вы мне ответьте, кто эти самые обезьяны, которые расставляют в лесу мины? Лично я о таких обезьянах не слышала.
- А вы, девочка не догадываетесь? Я прошёл вьетнамскую войну...
- Вас туда Господь посылал?
- Как вы смеете?!.. Я выполнял приказ! Приказ президента! Президент, это же... Он же выполняет волю Бога!..
- Мне кажется, Ник, что... или ваши внуки правы... или ваш бог за что-то на вас сильно обиделся. Может быть, он хотел показать вам что-то, преподнести какой-то урок? Урок, который вы до сих пор не усвоили? Ведь вы же там выжигали напалмом целые деревни, да?
- Паршивая девчонка!.. Мне не о чем с тобой разговаривать!.. Твой папаша щупал своих студенток, когда я ползал на брюхе по джунглям!.. Он и тебя такой же воспитал!..
- Ник!..
- Заткнись, холуй! Она что, даёт тебе, что ты защищаешь её?!.. Эту ряженую стервочку...
- Ник, я вынужден вас отключить.
(После неопределённого молчания Билл обращается к Кэссиди)
- Самое ужасное, Кэсси...
- Да, Билл?..
- В моём списке есть вопрос, который тебе не понравится, но я должен...
- Что за вопрос, Билл?..
- Твой отец...
- Боже, что?.. Ладно, продолжай, Билл.
- Твой отец известен не только как директор всемирно известного университета, но ещё и как лауреат Нобелевской премии...
- Я поняла, Билл. Вопрос этот - стар как я...
- Да. То есть... Прости, Кэсси...
- Вырвалось?.. (смеётся)
- Ну, да.
- Вопрос этот, Билл, стар - как я. Можно я его озвучу по-своему?
- Конечно!
- Не на деньги ли отца я сделала свою карьеру? Да? Я правильно сформулировала?
- Лучше, чем… чем тут записано у меня.
- Ладно, потом покажешь, что там у тебя написано.
- Да, Кэсси. Конечно.
- Мой ответ не поставит точку, вот, что я тебе скажу. Но я отвечу. Не совсем так, как того ожидают уважаемые….
- Кэсси!.. Уважаемых не трогать!..
- Прости. Вот если тебе сейчас дать деньги...
- Сколько?
- Что?.. А, поняла... А, сколько тебе надо денег, чтобы...
- Чтобы что?
- Чтобы стать популярным, знаменитым и чтобы...
- Я популярен, Кэсси!
(оба хохочут)
- Я неправильно выразилась! Я хотела сказать...
- Я понял.
- Да. Сколько денег надо человеку из толпы, чтобы он стал популярным, знаменитым, презираемым.
- Даже так?!..
- Да. Так сколько?
- Ну...
- Вот именно, Билл! Ты же знаешь ответ...
- Ну... Мне кажется, что… нет.
- Но, Билл, ведь человек, получивший возможность… поиметь столько денег, сколько он попросит для того, чтобы стать знаменитым. Он что?..
-Что он, Кэсси?
- Билл... единственное, чем он будет знаменит – это тем, что получив какую-то сумму, профукал её за какое-то время.
- Ты так думаешь?
- Я уверенна.
- Но ты не ответила на вопрос, Кэсси.
- Ах да, прости!.. Что я могу сказать?.. Что отец перестал давать мне деньги на карманные расходы, как только я закончила школу?.. Но ведь это вовсе не значит, что я тут же бросилась их сама зарабатывать!.. Хотя, почти так и было... Я же снималась в кино. А это тоже деньги. Деньги и какая-никакая известность. А потом я ведь тогда ещё...
- Училась, да?
- Да! И училась. А ещё, знаешь, Билл, что мне хочется спросить у всех, кто уверен в том, что я сделала свою карьеру на папины деньги?!..
- Что бы ты у них спросила?
- Я бы спросила... А почему вы ничего не говорите об этой девочке, о Дакоте Фаннинг? Почему вы не говорите, что она сделала карьеру киноактрисы на деньги отца? Потому, что он рядовой электрик? Поэтому, да? А то, что она работает в кино, как вол, лет, наверное, с пяти, это что – ерунда, да?
- А что, Кэсси, любой человек может сниматься в кино?
- Что? Ах… конечно же! Если у тебя есть способности и желание. Если это, вообще, то к чему тебе надо стремиться. Полистай газеты. Походи по сайтам. Везде ведь нужны актёры… третьего плана. Ты приходишь, работаешь... Это же работа! Такая же, как и любая другая. Это сложно объяснить... В смысле – как ты становишься именно тем, кем видел себя в мечтах...
- Подожди, ты это о чём?
- Я хотела сказать, что… вот так, взять и описать, как всё это происходило – просто невозможно!..
- Подожди. Вот ты пришла на студию, да? Там снимают какое-то кино, да? И твоя роль там – подобна тени... И вдруг!..
- Билл! Никакого «вдруг»!.. Это же тяжёлый труд. Но сначала ты должен увидеть себя. В мечтах ты должен себя увидеть... Человек идёт, как по лестнице... Подожди, Билл... Ты что, не помнишь, как это было у тебя?..
- Ну, у меня всё было по-другому. Там... В то время...
- Ладно, поняла. На вопросы отвечаю я, да? Давай дальше, Билл.
- Ты рассказывала про кино.
- Да. После кино... Понимаешь, ты же на съёмках знакомишься и общаешься не только со статистами!.. Если ты незауряден...
- Я знаю, Кэсси... Дальше.
- Если ты незауряден, и если ты тот, кем представлял себя в своих мечтах, то тебя приглашают...
- Это ты про то, как впервые засветилась на TV, да?..
- Ну да!.. Это было здорово!.. И ещё... Билл...
- Да, Кэсси?!
- Я не считаю, что карьеру я уже сделала.
- То есть, то, что ты популярна и знаменита...
- Это не предел, Билл.
- Над этим надо подумать.
- Подумай. А то получится так... Человек научился ходить, и мы его будем считать состоявшимся человеком. Так ведь не бывает, Билл.
- Согласен. Значит, ты у нас только учишься ходить? Правильно я понял?
- Да, я в самом начале своего творческого пути.
- Прости, Кэсси, у нас звонок...
(Крупным планом лицо Кэссиди Скайшэк. Она явно переживает, что ей не дали рассказать о том, как началась её карьера на телевидении)
- Кэсси!
- Да Билл!?..
- На линии Джессика. Она интересуется, как тебе удалось завязать с наркотой?
- Что сделать? Прости, Билл, я не...
- Завязать с наркотиками. .
- Но я не...
- Слухи, Кэсси. Слухи сильнее действительности!
- Я поняла...
- Кэсси, Джессика ждёт!..
- Да…. Джессика, привет!
- Привет! Ты расскажешь, да?
- Джессика, понимаешь, те кадры, которые ты видела...
- Значит, это всё же была ты?!..
- Джессика, понимаешь, мы баловались. Ты ведь тоже баловалась, да?
- Ой, как давно это было!.. Сейчас я крепко влипла... Не выбраться. Я думала ты расскажешь мне, ну и всем кто смотрит тебя сейчас...
- Но, Джессика, я же не...
- Ты не ожидала, что тебя будут про это спрашивать?.. Я понимаю... Но ты не переживай!
- Джессика! Мы баловались травкой, а парень, который всё это затеял, снимал наш опыт на камеру...
- Надо же… травкой баловались... Обалдеть!..
(Билл подаёт Кэссиди знаки, предлагая отключить назойливую Джессику, но Кэсси, помотав головй продолжает)
- Джессика, ты меня слушаешь?
- Да. А после травки что пробовала?..
- Джессика, я никогда не была наркоманкой!..
- Теперь все так говорят. Это стало модно. А пять лет назад все рассказывали...
(Бестолковый разговор прерывает Билл)
- Джессика, Это Билл. Ты слышишь меня? У нас на линии вопрос от Марка. Джессика! Ау! Кэсси на твой вопрос ответила. Ты слышишь, Джессика?..
- Да. Я знала, что эта сучка ничего вразумительного мне не ответит! У неё есть бабки, и она может лечиться в самых дорогих...
- Джессика, мы тебя поняли. Спасибо за звонок...
(Билл и Кэссиди переглядываются. Кэссиди разводит руками, потом, придя в себя спрашивает)
- Что за вопрос у Марка?
(Билл включает громкую связь и спрашивает)
- Марк? Мы слушаем!
- А... Это... Привет, ребята!
- Привет, привет, Марк! Время, Марк! Давай экономить эфирное время! Ты понял?
- Да. У меня сплошная конкретика. Кэсси, а эти фотки в сети, которые... Ну, это ты на них? А то мы с чуваками поспорили тут. Все часто смотрят на них...
- Марк, ты про те, на которых я… без всего?
- Ага!
- Да, Марк, это, конечно же… я.
- Клёва!... Класс! Значит я срубил нехилую деньгу.
- То есть?..
- Да, мы тут с чуваками поспорили... Ну, эти же фотки они везде... А никто не верит. Все говорят – подстава. Не станет Кэсси сниматься, у неё и так бабок до фига...
- Марк!
- А? Ну, да… А я им говорю – вы что, уроды, не видите...
- Марк!
- Это же наша девочка Кэсси... Её клеевые фотки на стольких сайтах!..
(Билл без предупреждения отключает Марка и тут же обращается к Кэссиди)
- Кэсси, у меня вопрос.
- Да, слушаю! Надеюсь, ты не станешь спрашивать, на те ли фотографии ты онанируешь?!
- Кэсси?
(Билл глупо смеётся)
- Мне не привыкать, Билл. У тебя был вопрос.
- Да... Это... Сейчас...
- Ничего, приходи в себя.
- Не говори…. Этот Марк…. Ух, молодёжь!..
- Они все такие.
- То есть?..
- У тебя был вопрос...
- Ах, да... Вопрос. Это… про книгу. Ты сама её написала, или...
- Или кто-то заработал, написав её за меня, да? А я теперь… типа автор? Ты это хотел спросить?
- Ну, не совсем так...
- Но ведь смысл я не потеряла?
- Нет. Всё нормально!
- Книгу написала я. А сейчас пишу другую. Про себя. Но там будет девушка под другим именем...
- О, как классно! Псевдоним писателя не на обложке, а в книге!
- А ты остроумный парень, Билл!.. У тебя ещё есть вопросы?
- Да, Кэсси, конечно… просто этот Марк...
- Не обращай внимание, Билл. Все подростки мастурбируют... А если им ещё удаётся услышать голос… голос своей… мечты по телефону, то они теряют голову, Билл.
- Да, Кэсси, я знаю, Кэсси... То есть...
- Всё нормально, Билл. Вырвалось, да?!.. Твой вопрос. Я жду его.
- Ах, да... Вопрос. У тебя есть мужчина?
- Билл... Если я позвоню в первую попавшуюся квартиру и спрошу человека, открывшего мне дверь...
- Я тебя предупреждал!
- Зато я тебя нет.
- То есть?..
- Билл, у тебя есть девушка?
- Я... Это… как тебе сказать?.. Кэсси...
 (Голос оператора)
- Ребята, тут звонок в студию.
- Да, Джек, спасибо... Спасибо, Джек! Кто там? Здравствуйте!
- О! Я в эфире, да?!
- Да, вы в эфире. Представьтесь, пожалуйста.
- Я - Сэм.
- Ого, вы прямо, как в кино. Я – Сэм. Надо же!
- Ага! А я всегда так прикалываюсь!
- А что у вас за вопрос, Сэм?
- У меня-то?
- Да, Сэм, у вас.
- А у меня нет вопросов.
- То есть? А зачем же вы звонили?
- А… прикольно на фиг...
- Сэм, мы с вами прощаемся.
- Ага! Пока!..
(Кэсси обращается к Биллу)
- Билл, у тебя был целый список вопросов.
- Да.
- Давай... А то время эфирное жалко.
- А… Это… да, сейчас...
- Ты же говорил – они популярные!
- Ну да, вот, например один...
- Да, Билл?..
- Кэсси, а какая у тебя машина?
- У меня их две.
- Понятно. У нас звонок. Представьтесь, пожалуйста!
(Звучит голос старухи – любительницы звонить на телевидение)
- Вы меня слышите?
- Да, конечно, мэм... Представьтесь, пожалуйста!
- Как вам не стыдно, девушка?! В таком возрасте вы подаёте пример тем девочкам, которые смотрят...
- Представьтесь, пожалуйста!
- ...и думают, что вот, именно так и должна выглядеть жизнь человека...
- Вы меня слышите, мэм?..
- ...читаю я послание к евреям... И что говорит устами апостола Господь?..
- Мы ждали от вас вопрос, но вопрос не прозвучал. По правилам передачи, мы вас отключаем. До свидания, мэм.
- ...и узрят они Бога...
- Билл, в задницу старую кошёлку!
- ...в Нагорной проповеди Господь говорит...
- Билл, я же просила! Заткни её, она же дура!
- ...повесить на шею мельничный камень и утопить...
(Билл некоторое время смотрит на Кэссиди, но потом соображает и отключается)
- Кэсси, я давно хотел тебя спросить!
- Да, Билл?!..
- Как это тебе удаётся?
- Что удаётся Билл?
- Не теряться.
- Ты не прав Билл... Я в жуткой растерянности... Я ведь живу не только среди нормальных людей, но и среди уродов, Билл, которые пытаются уличить меня в том, в чём сами погрязли по уши...
- Но, Кэсси, так же не всегда...
- Нет всегда! До тех пор пока у людей есть возможность скрывать, что-то… какие-то факты из своей жизни, они будут ради этого жертвовать даже будущим своих детей!..
- Кэсси?
- Что, блин, Кэсси?!.. Мир задолбал меня... Понимаешь?!.. Они хотят переделать меня, а я, всего-навсего хочу увидеть, что они перестали врать себе, окружающим и своим детям, наконец!..
- Очень хочу тебя понять, Кэсси...
- Билл. Люди втирают друг другу очки. Всю жизнь, блин... И с этой ложью за душой подыхают, как... Ни один родитель не признается своему ребёнку ни в чём!.. А свою ложь они мотивируют тем, что их дети должны вырасти без всего этого... Как будто они не знают, что все люди проходят через одни и те же стадии развития...
- Не надо, Кэсси!!!
- Надо, Билл! Иначе все будут думать, что телевидение – это лажа. Что, популярность, блин, куплена... А Кэссиди Скайшэк – стерва... Я хочу говорить правду и хочу слышать правду... Правду, а не… всё, что несут со зла завистливые людишки!..
- Кэсси?!..
- Билл, у тебя были вопросы... Да?
- Да, Кэсси, сейчас...
- Ты, давай, соображай Билл, а я пока скажу, что… пока ты не начнёшь с самим собой честно разговаривать...
- Я, да? Ты про меня, да?..
- Нет, Билл, я про людей...
- Они достали тебя, да?..
- Нет, Билл они меня никогда не достанут... Но задолбали прилично!..
- У нас звонок, Кэсси.
- Да, Билл, я слушаю.
- Алло, это Кэсси?!..
- Да, здравствуйте! Это, конечно же я.
- Это Кэссиди Скайшэк?!..
- Да, да... А что у вас за вопрос?..
- Вопрос? Ах, да... Кэсси?..
- Да, я слушаю!..
- А с какого возраста можно спать со своим парнем?
- С любого.
- Но... Ведь...
- Подожди... А что, есть закон, который это запрещает? Или где-то сказано, что… вот - завтра все, кому исполняется столько-то лет, начинают спать с кем они хотят?.. Но это будет только завтра, а сегодня мы должны делать вид, что даже не думаем об этом, да?
- Нет. То есть... Просто... Просто мне всего четырнадцать...
- Замечательный возраст! А как тебя зовут?
- Ой, а можно я не буду называть своё имя?..
- Конечно, мы же не в участке...
(Все смеются)
- Кэсси?..
- Да...
- Спасибо!..
(Оператор в приподнятом настроении сообщает)
- Ребята! У нас ещё звонок! Даю?
- Да, да, конечно, мы слушаем!
- Я Джералд.
- Мы слушаем вас, Джералд!
- А? Ах, да! Ребята, я вот слушаю вас сейчас и, знаете, о чём думаю?!..
- О чём вы думаете, Джералд?
- Я думаю... Понимаете, моя жена умерла в шестьдесят седьмом...
- Да, Джералд, примите наши... Мы вам сочувствуем, Джералд...
- Спасибо, ребята!.. Это было так давно... Но дочь, которая у меня была бы... То есть не у меня, а у нас. Вот… если бы она родилась...
- Да, Джералд!
- Наша с Элен дочка была бы вылитая вы, Кэссиди... Мы...
- Спасибо, Джералд!.. Я очень тронута!..
- Мы... Я постарался бы воспитать свою дочь именно так, как воспитаны вы Кэссиди!..
- Я очень тронута, Джералд...
- Спасибо, Кэссиди, что вы есть!... Это вселяет надежду, что мир ещё какое-то время просуществует!..
- Что вы, Джералд?!.. Посмотрите вокруг!.. Всё не так уж плохо! Жизнь не стоит на месте!..
- Да, Кэсси, я с вами согласен, только... Только я уже двадцать лет, как ослеп, Кэсси.
- Господи!..
- Плюньте на это, ребята!.. Я много слушаю... Телек не обязательно смотреть… А что ещё мне делать?..
- Джералд, а у вас всё нормально, за вами есть...
- Да, ребята! За мной ухаживают нормальные люди. Я ведь в доме для престарелых живу... Но я не об этом хотел сказать!
- Да, Джералд!
- Я хотел сказать, что все, кто вам завидует... Кэсси, вы меня слышите, девочка?..
- Да, Джералд.
- Все, кто вам завидует – дураки.
- Я знаю, Джералд.
- Они вдвойне дураки, раз не видят, что их зависть затмила...
- Джералд, перестаньте плакать! Немедленно! Мы с вами так не договаривались...
- Хорошо, Кэсси! Хорошо, девочка! Главное, что ты меня поняла! Держись!..
(Гудки оповещают находящихся в студии о том, что абонент отключился. Оператор, обращаясь к Биллу и Кэссиди)
- Ребята, может, музыку пустить, пока вы покурите? Паузу сделаем?
- Нет, нет!..
- Я не курю...
(Ответив почти одновременно, Кэссиди и Билл смеются)
- Кэсси, расскажи немного о себе. Хорошо?
- Да, Билл…. Я постараюсь ответить на вопросы, которые мне ещё не задавали….
- Подстраховываешься?!..
- Можно назвать и так. А заодно, более содержательно отвечу на те вопросы, которые уже прозвучали.
- Вся страна смотрит на тебя, Кэсси!
- Значит... Немного про папу. Когда у тебя такой папа, то все думают – девочка лежит целый день напротив телевизора и ест конфеты, а когда надо будет, папа принесёт ей диплом со степенью бакалавра...
- У тебя степень бакалавра, Кэсси?
- Да, Билл. Вот когда начинаешь всё это понимать, то просто переводишься в другой университет, и начинаешь изучать что-то, что даже напоминать не будет о том, что твой отец...
- То есть, ты не стала политологом, чтобы...
- Чтобы никто не...
- Это похоже на драму, Кэсси!..
- Брось ты! Из меня вышел замечательный юрист, и я ещё применю свои знания на практике! Просто сейчас столько разных незаконченных проектов, столько разных задумок.
- Ты про кино?
- Ой, нет... Ты знаешь, с кино я пока подожду. Хочется, конечно, но это отвлекает.
- Да, ты же говорила... Проекты всякие... Да?
- Да, Билл.
- Скажи, Кэсси...
- Да, Билл.
- А вот… все эти истории про мужчин... Про твоих парней, я хотел сказать...
- Ты знаешь, меня всё время вот что удивляет... Почему среднестатистический гражданин может быть спокоен, что никто не задаст ему вопрос типа...
- Я понял тебя, но вопросы эти задают люди...
- Такие вопросы задают грязные люди, Билл! Они живут слухами. Половину того, что обо мне рассказывают, придумали эти самые люди, которые... Которые вели бы себя как скоты, если бы у них были деньги... Они рассказывают обо мне всё, что им приходит в голову. Свои извращенческие мечты о сладкой жизни, вот, что они рассказывают, а не факты! Когда ты выходишь из машины и, вдруг, ломаешь каблук, ты даже не задумываешься о том, что потом будут говорить все эти... полотёры, швейцары и горничные, увидев какой походкой ты добираешься до лифта или...
- Я понял...
- А потом звонит в студию какой-нибудь парень, который месяц провалялся в луже собственной мочи и блевотины... У которого нет ни работы, потому что он никому такой не нужен, ни жены… или есть такая же дура...
- Я понял, Кэсси.
- И вот он звонит, и спрашивает...
- Да уж, представляю!..
- Кэсси, детка, - говорит он, - мой дядя работает лифтёром там-то и там-то, и он рассказывает мне, что ты вчера шла, держась за стену. У тебя что, проблемы? Приходи к нам в клуб анонимных алкоголиков, а если не хочешь завязывать, то давай будем бухать вместе... Я, - говорит он, - люблю таких сисястых девок, вроде тебя...
- Кэсси, у нас звонок.
- Да, я слушаю, Билл. Прости...
- Мы слушаем вас! Представьтесь, пожалуйста!..
- Ээээ... Я... Вы меня слышите, да?..
- Да, да, мы вас слушаем!
- У меня вопрос к Кэссиди.
- Представьтесь, пожалуйста!
- Эээ... Майк. Да, меня зовут Майк!
- Майк, мы вас слушаем!
- Кэссиди, а как вы относитесь к абортам?
- Ну, иногда это выход.
- Спасибо! До свидания!
- До свидания, Майк!
- Кэсси, у нас на линии Анжела. Мы вас слушаем, Анжела!
- Да? Меня слышно? Кэсси?..
- Да, Анжела, я вас хорошо слышу!
- Кэсси, я слышала... Только не говорите, что я питаюсь слухами!.. Но, говорят, что Кэссиди Скайшэк ходит по дому, в чём мать родила!..
- А в этом есть что-то плохое, Анжела?
- Я не знаю... Моя подруга… она натурщицей работает. Это она мне рассказала про вас... Просто у неё два сына и... И у обоих разные отцы, а отцов этих мальчики никогда не видели... Зато они постоянно видят свою мать голой. Я сделала ей замечание, но она говорит, что у неё прекрасное тело и её будущие мужчины должны знать, как выглядит настоящая женщина... Понимаете, она всё время намекает на мой лишний вес...
- А у вас лишний вес?
- Что вы, я прекрасно себя чувствую!
- Тогда почему ваша подруга намекает на...
- Конечно, я не такая как она, но какое она имеет право?..
- Что вас беспокоит, Анжела?
- Кэсси, я знаю, у вас сейчас нет детей. А когда они у вас будут, вы будете ходить по дому голой?
- Когда это комфортно то, да, буду...
- Господи, куда мир катится?!.. Простите!.. До свидания!..
- Кэсси, у нас тут Джон.
- Да, Джон, я слушаю!
- Класс! Ребята, я дозвонился! Кэсси?..
- Да, Джон.
- Я послушал тут... Слушай, людям что, делать не фига, что они с такими уродскими вопросами звонят?..
- Ну, для них… для них это серьёзные вопросы. А у тебя какой вопрос?
- Да нет у меня вопросов! К тебе нет. Этим, которые звонят, я бы задал...
- Ты что-то ещё хотел сказать Джон?
- А? Да, конечно! Кэсси, ты классная! Не слушай дураков! Пока, Кэсси!
- Пока, Джон! Билл, что, ещё кто-то?
- Да, то есть... Алло! Мы вас слушаем! Пропал звонок...
- Ладно, Билл, я продолжу. Ну, о себе...
- Да, давай.
- Так. На чём я остановилась?..
- Про учёбу... Нет, то есть, про кино...
- Нет, Билл, про кино я сказала, что пока не стану больше сниматься. А, вот, вспомнила! Билл… люди, которых раздражает чужой успех, они ведь даже не задумываются о том, откуда что растёт. Их просто бесит, когда на экране появляется счастливое лицо человека, зарабатывающего миллионы... Их, вообще, всё бесит. Потому, что их жизнь не удалась. Они её угробили ещё в школе... Но вот признаться себе в этом они не могут. Просто... Билл, я не делю людей ни на какие категории и группы… если, конечно, они сами не делятся. Если только сгоряча... Все эти… неудачники, везунчики… это же всё такая чепуха...
- А… как же?..
- Вот как себя человек повёл в конкретной ситуации, так он себя и охарактеризовал.
- Понятно. С тобой надо ухо держать востро!
- Нормальному человеку, Билл, незачем напрягаться!
- Нормальному, говоришь?! Кэсси, а как ты сама себя можешь охарактеризовать?
- Ну, только не как яркую деталь! Понимаешь, если человек честен с собой, если ему от самого себя скрывать нечего, то ему глубоко наплевать на все характеристики.
- Даже так?!..
- Да, Билл. Ты вот, тут упомянул, что какая-то часть аудитории рассматривает меня как отрицательную...
- Деталь?
- Пусть будет деталь. Но ведь это их комплексы, Билл! Комплексы и нечестное отношение к самому себе.
- Почему, Кэсси?
- Что, прости?..
- Почему неудачники не могут признаться самим себе в том, что сами угробили свою жизнь?
- Так ведь... Они не неудачники, Билл. Это просто такое слово. Очень удобное слово, с помощью которого можно ничего не объяснять людям, которые видят, что ты… размазня. Не станешь же всю оставшуюся жизнь обвинять себя?.. И оправдываться перед людьми.
- Почему?
- Ну, этак и до петли докатиться можно. А когда ты всю жизнь обвиняешь в своих неудачах... Ну, не знаю, кого они обвиняют?.. Правительство, наверное? Но им так легче жить...
- Ты так думаешь?
- Посмотри, Билл. Каждому мало-мальски известному человеку приходится отчитываться перед обществом за каждый свой шаг. Тебе же это тоже знакомо, Билл!
- Ну, да... Просто я посылаю дураков, когда они лезут с глупыми вопросами...
- Молодец! А я вот не всегда сразу понимаю, что надо было ещё полчаса назад послать...
- Да, Кэсси, ты права. Я тоже, бывает, не сразу понимаю, что меня допрашивает какое-то существо, которому о себе самом рассказать нечего.
- Известному человеку, Билл, не просто тяжело, а... А посмотри на тех, кто требует от звёзд...
- Может не стоит так говорить, Кэсси?..
- Нет, почему же?.. Ко мне тут привязался один старый урод. В полиции мне сказали, что ему шестьдесят три года. Он выглядел, Билл... На все сто шестьдесят три, он выглядел. От него воняло дерьмом и немытым телом. А изо рта несло всеми самими дешёвыми сортами виски... Этому козлу во мне, видите ли, многое не нравится!.. Я сначала взбесилась, а потом вспомнила Клинта Иствуда...
- А что Иствуд?.. Клёвый дядька, да?!..
- Ну, он же постарше этого урода будет. Но это же совершенно другой человек! Он до сих пор снимается в кино, пишет сценарии... музыку.. Он известный режиссёр, наконец!.. Понимаешь, Билл, он работает и ему некогда вонять...
- Да. Понял...
- Конечно, Билл! Мы... В смысле – известные люди не должны отчитываться перед вот такими мешками с дерьмом.
- Кэсси, а если он сейчас нас смотрит, он ведь уже, наверное, пишет куда надо... Как ты думаешь?..
- Плевать мне на него! Он, что, мне пример может подать, как мне себя вести?..
- Да, но...
- Что, Билл?
- А если какой-нибудь благочестивый...
- Я поняла к чему ты клонишь. Понимаешь, Билл, человек может всю жизнь бороться со своими инстинктами... Доказывать, что так тоже можно жить, это же… большинство верующих так поступают. Неврастеники!.. Но ведь это не значит, что заскоки, оправданные церковью...
- Ты против церкви, Кэсси?!..
- Нет, что ты! Мне и в голову никогда не придёт предложить позакрывать на фиг все церкви и сумасшедшие дома!.. Билл, я не дура. Пока это необходимо, пусть будет. Но они-то, зачем лезут со своими… тараканами?!.. У меня своих хватает.
- А ты, оказывается, самокритична!
- А как иначе-то? Если смотришь на мир, на жизнь открытыми глазами... Открытыми, Билл, а не через очки, которые на людей богомолы и подсвечники напяливают...
- У нас звонок, Кэсси.
- Здравствуйте, ребята! Я Маргарет.
- Очень приятно, Маргарет, слушаем внимательно!
- Вы очень правильно говорили, Кэсси, но... Но ведь люди злы и завистливы. Вы думаете, я не понимаю, что про вас рассказывают всякие гадости те, кто сам по уши в грехах погряз. Всё я понимаю. Я тут пыталась отстаивать вашу жизненную позицию, но только переругалась со всеми своими подругами.
- Ой, Маргарет, ни в коем случае не надо этого делать! Что вы! Живите своей жизнью и никому ничего не навязывайте...
- Так ведь я им так и сказала! Я им так и сказала, что вы никому ничего не навязываете, просто у вас такой яркий имидж...
- Как же вы правы, Маргарет! Спасибо!
- И вам спасибо, Кэсси! До свидания!
- Кэсси, ещё звонок.
- Да, Билл, кто там? Здравствуйте!
- Кэссиди?!
- Да, я вас слушаю!
- Это Хельга. У меня вот какой вопрос... Говорят, что вы ненавидите домашних хозяек, и именно поэтому никак не определитесь...
- Простите, Хельга, а что значит – говорят?
- Ну, люди...
- Понятно. Нет, не правильно говорят ваши люди. Поясняю: я, действительно, терпеть не могу людей с психологией домашних хозяек. А это совсем другое...
- Что значит, этот ваш человек с психологией домашней хозяйки?
- Это человек, который, прежде всего, судит обо всём поверхностно. Ну, как домашняя хозяйка, знаете, она говорит: - Дайте мне хороший кусок мяса, но только не рассказывайте о том, где эти куски мяса берут, а то меня сейчас стошнит...
- Конечно, Кэссиди, я знаю таких людей. От них все неприятности.
- Вот видите! Вы это понимаете! Я это понимаю! А они думают… наоборот! Они считают, что все неприятности от тех... От таких, как я...
- Но почему?!
- Потому что, насмотревшись на меня, их дети начинают жить своей жизнью. Они вылезают из под каблука родителей. И иногда делают это так, что...
- Я поняла! Спасибо! С вами очень приятно общаться! До свидания!
- До свидания, Хельга!
- Вот видишь, Кэсси, не только старые козлы населяют этот мир!
- Конечно же! Я так никогда и не считала! Просто... Видишь, стоило где-то сказать, что человека с логикой домашней хозяйки я не перевариваю, как мои слова перефразировали...
- Причём сделали это...
- Конечно же, они! Есть очень большой процент людей, ненавидящих всё, что их слабый умишко не в состоянии постичь... Они ненавидят даже источник всего, чем пользуются!
- То есть?..
- То есть – интеллигентов они ненавидят, Билл...
- Да, знаю. Есть такое.
- Они повсюду, Билл! Они пользуются предметами, которые изобрели для них… яйцеголовые, как они называют интеллигенцию.
- Но ведь это же тупые потребители!
- Да, Билл, но они-то этого не знают! Они же считают тупыми потребителями именно тех, кто... Как сказать-то?! Просто труд интеллигента менее заметен, чем, скажем, труд токаря или, допустим, водителя...
- Это не лечится...
- У того, кто этим болен, это, конечно же, не лечится... Но их дети и внуки, Билл...
- Ого, куда ты замахнулась!
- А ты думал, раз блондинка...
- Никогда я ничего подобного не думал, да и вообще, да будет тебе известно, вся эта чушь про блондинок никакого отношения к блондинкам не имеет.
- Я знаю, что не имеет, но не пойму….
- Речь всегда шла о крашеных дурах, прости... Не о блондинках, а о крашеных под блондинок...
- Ладно, Билл, взятку принимаю.
- Вот, подожди, после эфира, я тебе за эту твою взятку...
- Вот именно – после эфира. А сейчас давай делом займёмся! Ты, кстати, тоже, далеко не брюнет.
- Ага, зацепило, всё-таки! Ну, ладно... Алло! Мы слушаем вас! Представьтесь, пожалуйста! Вы в эфире!
- Привет! Меня тоже Билл зовут... Билл, у меня к тебе вопрос.
- Да, слушаю.
- Билл, рядом с тобой сидит такая… яркая представительница прекрасной половины человечества...
- Кэсси, это про тебя...
- Ну, так вот... Я хотел тебя спросить, Билл...
- Да?..
 - Ты бы трахнул её? Ну, если она, конечно, не послала тебя...
- Эй, ты что, серьёзно, или это такая шутка?..
- Какие шутки, тёзка?!.. Я бы, например, порезвился с Кэсси... Вот я и спрашиваю тебя, поскольку ты там рядом...
- Эй, ребята! А меня никто спросить не хочет?
- Кэсси, выбирают мужчины...
- Хорошо, тогда... парень, тогда у тебя богатый выбор... Выбирай, левая или правая?
- Что левая? Кэсси, ты о чём?
- Я о твоих руках, Билли... Билл, отключи этого...
- Хорошо, Кэсси, уже отключил.
- Спасибо, а теперь ответь на вопрос.
- На какой?
- На тот самый, который твой тёзка только что задавал.
- Да вы что, сговорились, что ли?! Ой, я сейчас умру от смеха!..
- Ничего, Билл, мы тебя реанимируем специально для того, чтобы послушать твой ответ.
- Кэсси, ты ведь шутишь?..
- Нет Билл, не шучу. Если бы вы с ним стояли в курилке, а я бы прошла мимо, вы бы просканировали меня, как... А потом... Не отрицай, такое бывает, - потом он спросил бы тебя: - Эй, Билл, куда это ты там пялишься? А ты бы ему ответил: - Не делай вид, будто не заметил, какая аппетитная попка прошла! Ну а он тогда тебя спрашивает: - Значит, ты бы её трахнул бы, если, конечно, она тебя не послала бы, да? И вот тут ты ему и отвечаешь... Что ты ему ответил бы?!..
- Кэсси, мы договорились, вопросы задаю я и...
- Правильно! Ты и зрители. Один из зрителей задал свой вопрос, а ты на него не отвечаешь. В чём дело Билл?..
- В нашей программе вопросы задают гостям, а не...
- То есть, ты на этот вопрос ответить не можешь? Я правильно поняла?..
- Нет, ты неправильно поняла...
- Ладно, Билл... Давай продолжим. В твоём списке есть ещё вопросы?
(Билл, судорожно перебирая бумаги на столе, находит нужную)
- Да, Кэсси! Вопросов полно!
- Я готова.
- Так. Вопрос. Можешь ли ты сказать, что тебе не нравится в людях?
- Да, Билл. Запросто! Мне не нравится когда люди врут.
- И всё?..
- А ложь, Билл, источник всех остальных гадостей, которые я не люблю...
- Разве так бывает?
- Так устроен мир людей, Билл, и люди постоянно это доказывают.
- Примеры, Кэсси, примеры! Не будь голословной!
- Билл, ты на самом деле хочешь, чтобы я привела пример?!..
- Конечно!
- Ну, хорошо... Минуту назад ты не ответил на мой вопрос...
- Ха! Но я же не соврал!
- Ты не сказал правду, значит...
- Я понял, Кэсси... Принимаю. А что ещё тебе не нравится в людях?
- Всё остальное, что существует питаясь ложью.
- Обалдеть! Ты всего полчаса в студии, а я уже выдохся!..
- Подожди, Билл, у тебя скоро откроется второе дыхание.
- Надеюсь! Ты можешь охарактеризовать те явления... Нет, не так... Ты можешь назвать, те негативные явления, которые существуют, питаясь ложью?
- Запросто! Ношение одежды, например. Все объяснения притянуты за уши. Все эти глупо звучащие...
- Например?
- Ну, например… защита тела от перепадов температур...
- Я знаю, Кэсси, что ты не носишь нижнее бельё...
- Дома я вообще обхожусь без одежды. Я, конечно, понимаю, что человеку, работающему с газосварочным аппаратом нужна не просто одежда, а защитная одежда. А для чего нужна одежда красивой девушке, идущей погожим летним днём по раскалённому асфальту? Для чего, Билл? Не для того ли, чтобы мужчины воспринимали все эти, почти ничего не прикрывающие тряпочки, как предупреждающий знак. Типа – дальше нельзя!
- Ну, не только мужчины, Кэсси!
- Конечно, если я сейчас пройду по улице в чём мать родила, то возбудятся не только мужчины... Все эти раскормленные тётки, которые что-то там рассказывают о неправильном обмене веществ, они тоже, Билл, возбудятся!
- Ещё как! Хорошо, если они не выведут тебя за город и не побьют камнями.
- Большинство мужчин, как раз будут не против, если девушки перестанут носить одежду.
- Я буду против, Кэсси.
- Почему, Билл?!..
- У нас на вопросы отвечает гость.
- Да, прости, забыла. А потом ты мне скажешь?
- Нет, я не буду обсуждать эту тему.
- Но, Билл, ты же ведущий, и ты должен быть готов к обсуждению любой темы...
- Обсуждаемые темы выбираю я, Кэсси. Это моя программа.
- Ладно, что ещё?.. Вопросы есть, Билл?..
- Да. Как ты относишься к вегетарианству?
- Поиграть в вегетарианство, чтобы почувствовать, что организму необходим настоящий белок...
- Что значит – поиграть?
- Ну, я решила однажды, что дохлятина, которую мы едим, не очень полезна для здоровья. Я взяла, и отказалась от...
- Так ты была вегетарианкой, Кэсси?!..
- Целых три года, Билл.
- Ну и что этот опыт тебе дал?
- Теперь я не вегетарианец. Вот.
- А подробнее, можно?
- Боюсь, что это очень надолго, Билл…. На тему – полезно ли быть вегетарианцем или вредно ли быть вегетарианцем, написано столько книг, что мне просто нечего добавить.
- То есть, теперь ты ешь всё?
- В разумных пределах, Билл!
- А как ты относишься к алкоголю?
- Как все, Билл...
- Положительно?
- Отрицательно.
- Но...
- Мнение дураков меня не интересует.
- То есть, ты не пьёшь, да?
- Я выпиваю ровно столько, чтобы все видели, что я это делаю. Этикет, Билл...
- Так. Получается – человек, выпивающий больше тебя… дурак?
- Умные люди не пьют, Билл...
- Да… если глубже копнуть, ты, наверное, права, Кэсси...
- Человек должен вести такой образ жизни, чтобы...
- Живи сам и не мешай жить другим, да?
- Вот именно...
- А если кто-то пьёт, тебе не кажется, что это его личное дело, Кэсси?
- Вот пусть поселится на необитаемом острове, и там, где его никто не видит, пусть там и пьёт, сколько влезет. А пока он живёт среди людей, он...
- Подаёт плохой пример, да?
- Это мягко сказано, Билл... Проблема алкоголизма задевает абсолютно все стороны человеческой жизни. Ведь мучаются не только те, кто пьёт, Билл! В основном страдают те, кто не пьёт совсем!
- После всего, что ты сказала, я...
- У тебя проблемы, Билл?
- Нет, просто я перестаю понимать, почему всё-таки, к тебе так… ну, негативно, что ли, относятся женщины?!.. Ведь именно они...
- В числе пострадавших, да? Ты это хотел сказать, Билл?
- Ну, можно и так сказать... Подожди, Кэсси, у нас звонок. Мы вас слушаем! Представьтесь, пожалуйста!
- Эээ... Я в эфире, да?
- Да, мы вас слышим! Представьтесь, пожалуйста!
- Я Филл... У меня вопрос к Кэссиди.
- Да, Филл, я слушаю вас!
- Скажите, вы приветствовали бы такие изменения в законах, которые... Как бы это сказать?.. Короче, вы за запрет всего, что вы лично считаете негативным? У меня всё! Я освобождаю линию...
- До свидания, Филл! Нет, что вы! Какие к чертям запреты?! Запретить то, что уже существует и имеет какую-то историю невозможно... Ой, я не так выразилась! Запретить, конечно, можно всё... Но к чему это приведёт? Даже страшно подумать!..
- Знаешь, Кэсси, говорят, что свинья грязь найдёт...
- Вот-вот! Я как раз это и хотела сказать! Можно запретить всё, что считается негативным, но люди, ко всему этому привыкшие, найдут способы вернуть...
- Как собака возвращается на свою блевотину, да?
- Ужас какой, Билл!.. Где ты взял это… колоритное сравнение?!..
- В евангелии... Так говорил Иисус, Кэсси.
- Я не знала, что ты такой… начитанный!..
- Ну, мне повезло с мамой... Она хороший педагог и воспитатель...
- Поэтому ты не обсуждаешь некоторые темы? Да, Билл?
- Да, Кэсси… есть темы недостойные обсуждения, а иногда и внимания, вообще!
- То есть – пусть явление существует само по себе, а мы будем делать вид, что его для нас нет, и...
- Ты абсолютно права, Кэсси! Многих явлений для меня просто нет. А люди, которых эти явления беспокоят, они же… не успевают жить! Они только и делают, что беспокоятся и борются с ветряными мельницами, как тот свихнутый парень...
- Ладно, Билл. Я рада за тебя! Я рада, что жизнь не проходит мимо тебя! Рада, что ты не видишь того, что у тебя перед носом...
- Мне не нравится твой тон, Кэсси!
- Нам всем что-то не нравится, Билл. Люди, которые звонят в студию, тоже не всем довольны. Но ведь наша цель – научиться жить вместе и сообща победить всё, что нам не нравится! Разве не так, Билл?!..
- Хорошо, давай будем учиться жить вместе и сообща бороться с отрицательными сторонами жизни, а заодно послушаем, что нам скажет... Представьтесь, пожалуйста!
- Здравствуйте! Меня зовут Клэр.
- Очень приятно, Клэр! У вас вопрос?
- Да. Кэсси, вот ты говоришь, что мир должен стать лучше, да?
- Конечно, Клэр!
- А в этом твоём мире, который будет хорошим, люди будут разговаривать так же как ты?
- Я не совсем поняла ваш вопрос, Клэр...
- Сленг, Кэсси. Ты говоришь на испорченном языке, и хочешь сделать мир красивым. Тебе не кажется, что ты противоречишь сама себе?
- Да, есть немного... Но я понимаю, что это возрастное... Оно уже проходит.
- Твой переходный возраст затянулся, Кэсси...
- Знаете, Клэр... Сколько вам лет?
- Сорок пять.
- Тогда вы поймёте меня. Сейчас все какие-то инфантильные, Клэр. Детство продолжается столько, сколько захочешь...
- Я поняла тебя. Это называется безответственность.
- И тут я с вами согласна. Но вы взрослели в другое время, Клэр.
- Хорошо, что ты понимаешь. Значит должна понимать и то, что человек, выражающий свои мысли и чувства при помощи слов, имеющих другое значение...
- Это пройдёт, Клэр. Оно уже проходит. Я взрослею.
- Тебе пора рожать. Когда у тебя будут свои дети, ты узнаешь, что такое ответственность.
- Спасибо!
- До свидания, Кэсси!
- А? Да... До свидания, Клэр!
- Ты хорошо держалась!
- Спасибо, Билл! Но ведь она права, да? Когда я смотрю некоторые записи, мне самой бывает тошно...
- Ты правильно сказала – это пройдёт.
- Там кто-то ещё, Билл?
- Да. Алло! Вы в эфире, мы вас слушаем!
- Привет! Я Кэрролл. Вы слышите меня?
- Да… мы вас очень хорошо слышим, Кэрролл!
- Я хотела спросить... Раз уж речь пошла о мире, который будет... В нём будет любовь?
- Кэрролл?
- Да.
- Без любви мы никуда не придём. Только благодаря тому, что люди переосмыслят само это понятие... Благодаря тому, что чувство, которое они будут испытывать к своим любимым, будет чистым... Без примеси...
- Вы про ревность, Кэсси?..
- Да, конечно! Это же убийца любви!
- Поразительно!..
- Что вы сказали?
- Кэсси, вы говорите моими словами!
- О ревности нельзя говорить иначе. Там, где есть ревность, там нет любви...
- Понимаете, Кэсси, я люблю троих мужчин... Я встречаюсь с ними.
- Понимаю.
- У них семьи...
- То есть по понятиям их жён, мужья изменяют им, проводя время с вами, да?
- Конечно, Кэсси. Ну, а как ещё они могут это называть?.. Недавно один из моих мужчин ушёл от меня навсегда. Его не устроило, что я люблю не только его.
- Подождите, Кэрролл!.. А как он относится к своей жене, которой он, по её, конечно, понятиям, изменяет? Вы его спрашивали?
- Да, спрашивала. Он говорит, что его женитьба на той женщине – ошибка, но на его совести...
- То есть её он не любит, но живёт с ней, а вас он любит, но ушёл от вас потому, что у вас кроме него есть ещё кто-то, ну, как у него кроме жены есть вы... Я правильно вижу ситуацию?
- Да, конечно. Но скажите, Кэсси, человек что, обязан любить только того, кого обязан любить? Простите, я, наверное, волнуюсь и не могу никак сформулировать...
- Я поняла, что вы хотите сказать. Нет, конечно! Человек может любить… да хоть всё человечество! А что он вам сказал? Как он...
- Он сказал что, раз я сплю с кем хочу...
- То есть, вы должны и обязаны спать только с тем, на кого он вам укажет, да? А укажет он, конечно, на себя. Да?
- Видимо так.
- А то, что он спит с кем хочет, его это не очень… раздражает?
- Видимо нет.
- Тогда… Кэрролл?
- Да.
- А каким вы видите тот мир, в котором у людей не будет друг к другу таких претензий?
- Именно таким и вижу. Никаких претензий.
- А любовь?
- Я люблю того, кого… люблю, меня может любить - кто хочет. И их может быть сколько угодно, а близкие отношения будут возможны, только если люди испытывают друг к другу взаимные чувства... Только мне кажется, что многие это осудят. Люди собственники...
- Ну, не с рождения же?..
- Я педагог, Кэсси... Люди собственники именно с рождения. Но что касается любви, то тут они, конечно же, так воспитаны... А ещё… церковь... Ой, а я не очень у вас время ворую?..
- Нет, Кэрролл, всё нормально. Вы задали вопрос, я на него ответила. Мы замечательно побеседовали!
- Я рада, Кэсси, что в том мире люди будут счастливы!
- Люди могут быть счастливы не только в будущем, Кэрролл. Они могут быть счастливы прямо сейчас... Но у них слишком много обид на тех, кто их когда-то...
- Вы озвучиваете мои мысли, Кэсси!
- Это не я озвучиваю ваши мысли, это мы с вами знаем причины человеческой боли.
- Как же вы правы! Мне надо это переварить... До свидания! Я в вас не ошиблась!
- До свидания, Кэрролл! Билл, я так растрогана этим звонком!..
- Заметно. Заметно но, надеюсь, мы продолжим?..
- Давай попробуем. А ты, Билл... Каким видишь будущее?
- Я вижу его замечательным, Кэсси и, давай без подробностей... Ладно?
- Ну да, на вопросы отвечаю я.
- Кстати, у меня вопрос.
- Из списка?
- Из него, из него... Так. Вот он! Кэсси, как ты относишься к поголовной компьютеризации?
- Очень положительно! По крайней мере, те подростки, которые во времена… в докомпьютерную эпоху, в смысле, которые хулиганили и иногда перегибали палку, то теперь они просиживают всё своё хулиганское время за виртуальными баталиями и гонками. Ну и не только в этом, конечно, польза от того, что ты назвал всеобщей компьютеризацией. Люди из разных стран стали ближе.
- Спасибо! А как ты относишься к службе в армии?
- Я не хочу служить в армии, Билл!
- Кэсси, речь не о тебе...
- А что, другие люди дают другие ответы?
- Представь себе. Для некоторых это их работа.
- Мне нравится лозунг, который все забыли... В семидесятых он был очень популярен.
- Что за лозунг?
- Допустим, объявили войну, а воевать никто не идёт... Что тогда?
- Это лозунг?
- Да.
- Кошмар! Но это поправимо. Такое бывало, когда одной стране приходилось нанимать, если так можно выразиться, рабочую силу в другой стране...
- Билл, я сказала – никто не идёт воевать.
- Кэсси, а по какой причине объявили войну?
- А что, это имеет значение? По какой причине была объявлена та война, на которой потерял обе ноги этот несчастный, который сегодня звонил в студию?
- Если мне не изменяет память, там была гражданская война, а Штаты вмешались...
- Зачем?
- Зачем вмешались?
- Да.
- Ну, если в гражданской войне победят коммунисты, то всё сырьё страны пойдёт «советам», а если...
- Ясно. Ясно, Билл... Когда двое дерутся, третьему там делать нечего. А если он всё же влезает, то получает не меньше тех двоих...
- Да, но у нас...
- У нас есть люди, Билл, которые оправдывают бомбардировку Хиросимы и Нагасаки.
- А ты разве не знаешь, что эти две бомбы поставили точку в жуткой войне?
- Жуткую они поставили точку.
- Не нам судить.
- Вот. Вот она та самая позиция!.. Это позиция человека, с молчаливого согласия которого начинаются войны!
- Ту войну начал Гитлер.
- Если ты не забыл, он заразился этой идеей на другой войне, которая началась с террористического акта в Сараево...
- А ты, оказывается, подкована...
- Хорошо, что не осёдлана...
- А?..
- Так, ерунда! Что там ещё, Билл? Я вижу у тебя там… горит. Это звонок?..
- Да, Кэсси, у нас звонок. Здравствуйте, представьтесь, пожалуйста!
- Э... Это Билл?
- Да, вы в эфире, говорите! Только, представьтесь, пожалуйста!
- Я… я Дик. У меня вопрос к Кэссиди.
- Да, Дик, здравствуйте, я вас слушаю!
- Знаете, Кэссиди, многие мои знакомые говорят, что вы действуете на собеседника, как проявитель отрицательных сторон его характера...
- Вы серьёзно?!
- Да. А что, вы не замечали?!
- Теперь я многое начинаю понимать, Дик. Спасибо!
- То есть, Кэссиди, вы об этом не знали?
- Нет, конечно! Спасибо вам, Дик!
- Да, не за что, в общем-то. До свидания!
- До свидания! Спасибо вам огромное, Дик!
- О! Ещё звонок! Алло! Да, вы в эфире! Мы вас слушаем!
- В эфире, да? Здравствуйте! Скажите, Кэсси, а вы сами себя считаете той частью этого огромного механизма, о котором говорил Билл?
- Представьтесь, пожалуйста!
- А? Да… простите! Я Чарли.
- Чарли, я считаю себя деталью того огромного механизма, который называется Вселенная и...
- Спасибо!..
- Подождите, Чарли... И я осознаю всю ту ответственность, которая, если так можно выразиться, лежит на моих плечах.
- Спасибо, Кэсси! До свидания!
- Хм… странный, какой-то!.. Ты не находишь, Билл?
- Кэсси, у каждого человека свои проблемы, а отсюда...
- Отсюда и такая разница в вопросах, которые они задают? Поняла. Хорошо, что там у нас по программе?.. Ты же говорил, что у тебя целый список вопросов.
- Я думаю, что на мои вопросы ты ответить уже не успеешь... Я смотрю на часы и… думаю, что мы сможем ответить ещё на один звонок. Ты как, Кэсси, готова?!
- А? Я, конечно, Билл!..
- А вот и звонок, Кэсси!.. Здравствуйте! Представьтесь, пожалуйста!