Мой дядя Лёва

Оллета
Представляю моего дядю, Никифорова Льва Александровича.
1925г. рождения. Родившегося в деревне Заручье Осьминского района.
Это его единственная фотография на студенческий билет.

Когда началась война ему было всего семнадцть лет. Он только закончил
школу и началась война. Никто не думал, что она долго продлится и поэтому
Лева поехал в Ленинград и поступил учиться в Горный институт.
Так он оказался в блокадном Ленинграде. Он сильно голодал, спасали родственники,
которые его немножно подкармливали.
Как-то зимой он увидел, что старшекурсники собираются в отряд для перехода пешком
через Ладожское озеро. Он пристроился к ним, так и перешел через Ладогу по льду.
Потом он писал матери, что если бы присел хоть на минутку, то остался бы там на
льду навсегда, потому что сил встать уже не хватило бы, как у некоторых ребят,
шедших в этом отряде.
В эвакуации Лева оказался на Урале. Работал в г.Аркуне пожарником. Был призван,
учился в артеллерийском училище на Урале. Младшим лейтенантом артиллерии попал на
фронт. Принимал участие в знаменитом танковом сражении на Курской дуге в 1943 году.
Был сильно ранен и отправлен в госпиталь. Но до госпиталя его не довезли.
С этого момента судьба Левы не известна.
Моей бабушке пришло лишь извещение: ПРОПАЛ БЕЗ ВЕСТИ.
После сражения командир части на бабушкин зарос написал ей о ранении и отправке Левы
в госпиталь из части.
Моя бабушка и мой отец искали Леву всю жизнь.Теперь я ищу его, может быть, он
попал в плен к немцам, или найдутся его останки. Ведь до сих пор находят
неизвестных солдат Второй Мировой Войны.
Многие архивы открываются для общего доступа только сейчас, и у меня еще есть -

НАДЕЖДА. Я еще жду солдата НЕПРИШЕДШЕГО С ВОЙНЫ...

как и многие другие в нашей стране, жены, дети, внуки