Зарисовки из детства

Оллета
Мой городок детства Луга стоит на берегу реки Луга, среди хвойных лесов и небольших озер.
Везде растут сосны. Воздух особенный, целебный, сосновый. По всей Луге бьют ключи с минеральной водой. Она немного железистая на вкус, может долго стоять и не портиться. Лес от нашего дома находится в десяти минутах, городской парк в пяти, а речка через дорогу. Наш деревяный дом находился на улице с одной стороной, через дорогу начинался крутой обрыв, ведущий прямо к реке.В доме жили мои дедушка и бабушка, и я до семи лет. Мои родители работали в городе Ленинграде.
Наш участок был угловой, а за углом была другая улочка, которая выходила прямо на обрыв реки. Там жила семья моей родной тети Нины и мой двоюродный брат Саша. Мы с ним были погодки.
Между участками шел общий забор и была калитка. Дедушка посадил большой сад и держал ульи с пчелами. Пчелы были особенные, своих не кусали, только нельзя было близко подходить к ульям и махать руками. Они залетали на веранду, бабушка накрывала их небольшой стекляной банкой и подсовывала под нее листок бумаги. Пчела оказывалась в банке, а потом ее выносили на воздух, и она улетала к себе в улей.
С Санькой мы были не разлей вода с самого рождения. Девчонок в округе не было, поэтому я дружила с мальчишками.
 Бабушка нас отпускала гулять за калитку рядом с домом до обеда. Мы играли на берегу у самого обрыва. В одном месте было очень много желтого песка. Из него можно было строить песчанные замки и города. Однажды бабушка нарядила меня в новое розовое платье в мелкий горошек. Мы пошли гулять. Мальчишки решили прыгать с обрыва вниз на песок. Высота была три-четыре метра. Все разбегались и прыгали вниз.Санька прыгнул, а я за ним. И прямо носом попала в его ботинки. Сразу же из разбитого носа пошла кровь ручьем. Поднимаюсь по тропинке наверх и реву белугой, платье все в крови. Бабушка мне навстречу, схватила меня и унесла мыться. Так и осталось в памяти это красивое платье залитое кровью.
В другой раз мальчишки стали рыть пещеры в песке и прятаться там. Пока одна пещерка не обрушилась и нашего Вову не засыпало песком. Мы так все перепугались...А Санька побежал за взрослыми, они откопали Вову и отправили его в больницу. Он остался жив, чудом не задохнулся.
 Однажды мы сидели и играли в песок на берегу самого обрыва. Все было хорошо, как Саша меня - раз и столкнул в обрыв на крапиву и сам за мной кувырком. А там, где мы только что играли, промчалась бешенная лошадь вся в пене. Прямо по нашим песчаным городам.С тех пор я боюсь подходить к лошадям близко.
 А еще он научил меня, что нужно делать, когда тебя окружают со всех сторон огромные бродячие собаки. Нужно встать спокойно и не бежать и не махать руками, не кричать, а стоять и ждать пока эти собаки сами не убегут дальше. Довольно страшно стоять в окружении собак, которые почти с тебя ростом, сердце так сильно колотиться... Подбегают такие огромадные, обнюхают и бежать дальше. А ты, стремглав,в калитку, домой.
Это детство, проведенное с мальчишками, помогло мне воспитывать своих сыновей, учить их познавать наш мир, ничего не бояться и не пугаться, не ныть, а всегда в любой ситуации находить выход.