Москвич

София Домбровская
- Так, девчонки, подальше от дороги! Машина, кажется, останавливается.

Машина, действительно, затормозила. Тот, кто был внутри, приоткрыл дверцу.
Взгляд: вопросительный и приветливый.
- Добрый вечер, нам до Белорусской. Чуть-чуть подальше. Возьмёте?
- Да, садитесь.
- Дети, быстро в машину. Не толкаемся. Ноги осторожно. Всё? Закрываю.
- Ой, я, кажется, свою дверь не до конца закрыла…
- А Вы посильнее…
- Да я боюсь, вдруг – слишком сильно стукну.
- Ну, это не страшно. У меня же не Мерседес.
- Всё равно – своё… Жалко.
Взгляд: с интересом, с лёгкой иронией и – с благодарностью…

«А какая у него машина? Какая-то наша, это я успела заметить. А какая? Москвич? Ни малейшего понятия. Да и ладно».

- Вы знаете, мы – не из Москвы. Мы здесь, можно сказать, в гостях. Нас сейчас наши приятели пригласили в ресторан. Я должна им позвонить, чтобы узнать, куда нас везти…
- Да, конечно-конечно. Звоните, узнавайте…
(« Алё! Да, мы уже едем. Минуты три. Что? Ты думаешь, это удобно? Хорошо, сейчас…»).
- Извините, Вы не могли бы поговорить сами? Вам сейчас объяснят дорогу…
- Да. Могу. Конечно. Давайте…
(«Да. Здравствуйте. Да. Знаю. Понял. Да. Я знаю. Хорошо.»).
- Вот, возьмите Ваш телефон.
- Спасибо большое.
- Она мне так подробно пыталась рассказать. Сказала бы сразу – итальянский ресторан. Я же – москвич. Сам там часто бываю.
- Да Вы не обижайтесь. Тем, кто нас ждёт, просто очень важно, чтобы мы до них доехали.
Взгляд: с улыбкой, с пониманием, с юмором.

- И как Вам Москва?
- Вы знаете, мы здесь всего второй день. Я ещё не успела…
- Да, что там говорить. Стиля у города уже нет. Совсем. Сплошное нагромождение всего, чего только можно. Город изменён до неузнаваемости.
- Возможно, Вы и правы… Мы прилетели в Москву ночью. Было темно. И сверху, из окна самолёта всё выглядело просто потрясающе. Я такого ещё никогда не видела. Столько жёлтых огней! Как карта звёздного неба. Только на земле. И все эти звёзды-огни – живые, пульсирующие… Очень красиво. И потом, когда мы ехали по ночному городу…Многие здания подсвечены. Каждое – по-своему. Университет – как замок Снежной Королевы. Колокольня Новодевичьего монастыря – как огромный розовый свадебный торт. А при свете дня… Всё по-другому… Одно могу сказать определённо – я не очаровалась…Что-то мне мешает. Мы, вообще-то, сами из Петербурга.
- Петербург – прекрасный город. Давно там не был…
- Приезжайте.
- Да, всё как-то некогда. Работа… Дела… А вот и Ваш ресторан.
- Здорово. Прямо к дверям. Спасибо. Вот, возьмите.
- Спасибо.
- Всего доброго.
- Желаю приятного вечера.
- И Вам. Приятного. Вечера.
Взгляд: добродушный и уже – немного чужой. Надо ехать дальше. Дальше.

В ресторане мы заказали пиццу, салат, кофе. Мне было не очень вкусно. Не знаю, может быть, потому, что я пробовала уже что-то повкуснее.

По дороге домой, в ту квартиру, в которой мне предстояло провести ещё две ночи, я поймала себя на мысли, что, после разговора с этим мальчиком, молодым человеком, который даже немного младше меня, Москва стала для меня уже менее чужой. Она не могла больше оставаться мне чужой. Ведь, в этом городе есть он – тот, кто думает почти так же, как я. Почти как я.

Просто, я ещё не определилась до конца…