глава 12

Энди Фишер
Пролог
-Янтарь, Рубин, вас вызывают! – по коридору к ним стремительно приближался младший преподаватель.
Мороки переглянулись и легкие усмешки мелькнули на их лицах. Бледный младший преподаватель оглянулся им вслед.

Но в приемной комнате- где, обычно, всех распекало начальство – был только Ярхе. Он с широкой улыбкой приветствовал их, приглашая к накрытому столу.
-Я рад вас видеть! Мне пришлось обхитрить свою свиту и своего судью, - еще шире улыбнулся он.
Запыленные, замотанные, уставшие мороки улыбнулись в ответ.
-Ну что, Красные грозные Убийцы, присаживайтесь. Рассказывайте, что да как.- с лица Ярхе не сходила улыбка.
-Осмелюсь предположить, что наша выходка вас развеселила, - усевшись на стул, произнес Рубин.
-Совершенно верно, - рассмеялся Ярхе.
Невозмутимый Янтарь протянул Великому кольцо.
-Я думаю, о нашем тесте это скажет больше.
Ярхе повертел кольцо в руках, хмыкнул глубокомысленно и расхохотался. Безудержно. Весело. От всей души.
-Тест.. если бы вы сразу пошли на это поле, это бы сказало больше, чем пустая трата времени в северных местах! Вы знаете, что вами теперь пугать маленьких детей будут?
-Что, все настолько серьезно? – удивленно приподнял брови Янтарь.
-Я думал, что четыре стертых с лица земли армии и вам под силу. Или там был еще кто-то? – осторожно спросил Рубин.
Ярхе помедлил, прежде чем опять пошутить.
-Ну, я понимаю, четыре армии мешали вам пройти. Но Бог Зимы-то вам чем не угодил?
Вот тут-то Янтарь и обрадовался приобретенной еще в детстве невозмутимости.
А Рубин..
-Он под горячую руку подвернулся. – не моргнув глазом ответил морок.

Глава 12

Маленькое отклонение от происходящих событий. Всем вам уже попадались на глаза упоминания о возрасте наших «подопечных». Сейчас мы приоткроем завесу над этой тайной. А также мы дадим объяснение выражению «крылья покраснели», которое вам также часто попадалось на глаза в нашем тексте.
Так вот..
Вороны достигают совершеннолетия в тот момент, когда они прожили свои первые двадцать пять лет жизни. А до этого момента.. ни хлопни у него над ухом! А то его нежная психика будет разрушена и он сделает первый шаг к сумасшествию и красным перышкам в своих крыльях.
Хотите подробней? Терпение – все еще впереди!
Ну а мы возвращаемся обратно к нашим Тварям.

Йорх носила маску, скрывая полученный от бывшего приятеля Педанта раскол на скуле, полученный с тех пор, как в Племени появилась Меч. Эта однорукая рыжеволосая ворона, лишившаяся руки в результате несчастного случая в возрасте до двадцати пяти лет, что, само собой, как и в других случаях среди воронов, привело к отклонениям, стала предметом препирательств и шума в Племени. Это.. вызвало какой-то странный всплеск активности в Племени. А Йорх имела привычку объяснять наличие своей маски на лице только одним ответом:

-С каких это пор ты носишь маску?
-С тех пор как умер Вороненое Перо.

Шрам на щеке Йорх появился чуть позже появления в племени Дохлого Номера. Дохлый Номер был сильно не уверен в том, что Советники участвуют в драках и вообще умеют сражаться и мотивировал это своим большим опытом «участия в террористических организациях». Мол, все начальники одинаковы. Вскоре они пошли на очередные переговоры с черными воронами, — отбирать у них очередного заблудшего. На этот раз заблудшим оказалась рыжая девушка с одной рукой, закованная в цепи, причем оковы одинаково крепко держались как на правой, так и на левой не существующей руке. Их было трое — Йорх, Дохлый Номер и Огненный Дождь. Йорх их учила дипломатическим отношениям, а Дохлый Номер именовал это просто — стажировка или показательные выступления. Черных воронов было около десятка. Половина - помята и избита. Рыжая стояла, гордо подняв голову. Йорх оставила их неподалеку и подошла к предводителю, невысокому крепкому черному ворону (они были почти одного роста), который весь разговор смотрел на свою порезанную ладонь, а на поясе у него висела варх’гоновская плеть.
— Отдай ее нам. Вам от нее никакой пользы.
Ворон молчал.
— Она же совершенно безобидна.
— Безобидна?! – глаза ворона вспыхнули яростным огнем — Ты посмотри, ЧТО она сделала с моими воинами? Одной левой! И даже не сообразила, что убивает!
— Именно по этому мы и хотим ее забрать.
— Чтобы она понимала, что убивает, да? Кого убивает? И как лучше? Нет, Йорх! Мы избавим ее от того проклятия, которым наградила ее природа.
— Педант!!! Какое проклятие? Ты о чем? Она такая, какая есть. Вспомни Изу, Сияющую, Волка… Они же были такими, как есть… Неужели…
— Не смей говорить мне о них!!! –Заорал ворон и, выхватив плетку, взмахнул ею. Йорх вскрикнула от пронзившей ее щеку боли. Почувствовала теплую струйку крови на лице. Дохлый Номер и Огненный Дождь бросились, было на выручку, но Йорх жестом их остановила. На траву упало несколько кусков фарфоровой глины. В следующее мгновение на них наступила Йорх. И встретилась взглядом с Педантом.
— Педант…
— Не смей!!! — отступил на шаг назад ворон и размахнулся плетью. Его воины разбежались. Осталась стоять только рыжая девушка. Йорх перехватила плеть, быстро намотала ее на руку – с которой тут же пошла быстрыми каплями кровь – и, подтянув ворона к себе, прошептала:
— Скоро она почувствует кровь… Не сегодня -завтра - полнолуние. Помнишь? – Ворон побледнел. Он ясно помнил, как и куда убегал в полнолуние Волк и как Сияющая запиралась в самой темной комнате.
 — Мы умеем с этим справляться. Поверь мне. – и Йорх размотала плеть и отступила на шаг. Ворон стоял в растерянности.
- А если нужно убить все твое окружение — раздался треск рвущейся ткани — то я согласна — сказала Йорх, продемонстрировав ворону свои десятисантиметровые когти, длинные и слегка изогнутые.
Ворон подошел к рыжей пленнице и подтолкнул ее к Йорх. Загремели цепи.
— Сними.
— Я же беспокоюсь за вашу безопасность.
— Я уже говорила.
Ворон снял цепи и сказал:
— Не пытайся взять ее за левую руку. Иначе будет как у меня.
Йорх посмотрела на его рассеченную ладонь – почти до кости- и кивнула:
— Придешь домой, сходи к целителю.
— Ты тоже
Йорх взяла рыжую девушку и повела ее к ждавшим их Дохлому Номеру и Огненному Дождю.

— Мы думали, тебя сейчас убьют!!!
—Я тоже …

—Йорх… — покачала головой Урх, увидев рассеченную скулу и пропитавшийся кровью рукав ее формы.
— Нет, Педант. — покачала головой Йорх и передала рыжую Желтой Траве. Как только они вышли, из главного зала раздался вопль Боевого Ножа:
— МЕЧ!!!
«Таково оно – начало конца, — подумала Урх – в Племени не должно быть родственных связей»

Через некоторое время после того, как в Племени оказалась Меч, Психопат тайком чего-то выпросил у Урх и исчез. Потом вернулся с хитрецой в глазах. Вечером состоялось такооое… В тот момент, когда все сидели на самой большой кухне, в дверь вошли двое: Психопат, сияющий и ехидно что-то рассказывающий на ушко своей даме, и Меч в новеньком платье, подаренном Психопатом. Вепрь недовольно поморщился. Наемницы завистливо вздохнули и попытались склонить Палача на свою сторону. Боевой Нож не скрывал довольной ухмылки – и тот, и другая были ему одинаково дороги и их благополучие было для него важно. «В конце концов, какая разница, кто и с кем?» - думал он, глядя на щебечущих Психопата и Меч.
А на следующий день Вепрь и Психопат подрались.

А дело было так:
- Это про кого ты тут говоришь? – прищурился подозрительно Психопат.
-Про тебя.
- И что же я тебе сделал?
- Ты? Пришел.
- Кажется, на этой кухне нет запрещающего знака.
- Кажется, на Мече тоже.
- А Меч тебе чем не угодила, а? Или ты тоже ее, как Юродь, в постель затащить хочешь?
- Не смей говорить так о Юроди!!! – Вепрь резко обернулся и… Удар пришелся по челюсти Психопата. Тот задохнулся и, не ожидая продолжения, бросился на Вепря, намереваясь его задушить. Взбешенный Психопат – это страшно. Вепрь отступил на пару шагов, пытаясь оторвать Психопата от своего горла. Заглянувшая в комнату Меч подняла шум. Прибежали Твари. Психопата и Вепря разнимали вшестером. Психопата усадили на стул и отпаивали молоком. Меч приговаривала:
- Тише, тише, все нормально, успокойся.
Вепрь стоял в стороне, растирая горло, и смотрел на задыхающегося Психопата с безумными глазами.
Спустя минуту он сказал:
- Идиот. – и ушел.

- Как можно делить комнату с такой девушкой и быть такой рыбой?! – разорялся подвыпивший Дохлый Номер. Рука улыбался.
- Ну что ты лыбышься, селедка? – трагично всплескивал руками гетеросексуал.
- Да она..
У того глаза лезли на лоб. Он очень быстро краснел.
- У Психопата спроси, - резко заканчивал Рука и исчезал, не дожидаясь взрыва.
Дохлый Номер пунцовел так, что казалось – еще немного и его голова взорвется.

Боевой Нож сидел на столе и болтал ногами, когда открылась дверь и вошел Вепрь.
- Привет – буркнул Нож, помрачнев. Он не любил Вепря. Вепрь кивнул и произнес:
- Налей кофе.
-Я отдыхаю.
-Ну и что? Налей.
- У меня выходной.
- Господи! Налей, кому говорю.
- Иди ты…
- Что?
- Я отдыхаю.
- Кофе.
- Отстань.
- Кофе.
- Отвали.
- Кофе!
- Пошел ты… - далее последовал очень нецензурный адрес дальнейшего пребывания Вепря из уст Боевого Ножа. Настолько нецензурный, что стоящий под дверью Дохлый Номер неожиданно для самого себя его зауважал. Вепрь немного помолчал и, налив себе кофе, произнес (а слова он выговаривал так, как будто через силу, достаточно жестко и как будто ими плюясь):
- Ты где это нахватался?
- У людей спроси. – буркнул Боевой Нож.
-Ты чего такой злой? Семнадцатилетняя не дает? – сказал Вепрь и увернулся от метко пущенной в него кружки. Кружку поймал появившийся Рука и отправился наливать себе чай, невозмутимо известив Ножа:
- Что, Вепрь, Юродь не хочет тебя, да?
Вепрь изменился в лице и долго плевался выпитым кофе.
- Я даже о таком не думал! Идиот!
- Но твои слова доказывают обратное. – поднял голову сидящий в углу Палач, выковыривавший грязь из-под ногтей кончиком кинжала Боевого Ножа. – Буквально минуту назад ты спрашивал Ножа об утехах с Семнадцатилетней. – с этими словами Палач метнул нож хозяину. Боевой Нож поймал его рукой и сунул в ножны. – И ты же говоришь, что ты об этом не думал. Ты сам себе противоречишь.
Вепрь изобразил улыбку и прошел в тот же угол, где сидел многие месяцы, наблюдая за Юродью.

Вепрь пил уже третью кружку крепкого кофе, когда в переполненную кухню вошла Юродь и незамеченной тенью скользнула в его угол. Села рядом. Вепрь попытался дышать спокойно.
- Говорят, тебе нравится одна девушка.
- Даже если и так, что с того?
- Что бы ты для нее сделал?
- Догадайся.
-Давай сменим тему, ладно? – Юродь обернулась и посмотрела на Вепря, пряча улыбку. Она уже выяснила все, что хотела. Вепрь был в полной ее власти, но пользоваться этим она не хотела.
-Давай.
-У тебя не ладится с Боевым Ножом?
- А что у меня с ним должно ладиться? – резко спросил Вепрь и покраснел. Почему-то рядом с ней он чувствовал себя дебилом. Да и вел себя как ребенок.
Юродь засмеялась тихим заливистым смехом.
-Вепрь, ты мне нравишься! Такой…живой!
Вепрь молчал весь оставшийся вечер.

На следующий день к Вепрю опять подсела Юродь.
-Вепрь.
-Что?
-Что бы ты сделал для своей любимой девушки?
Молчание.
- Ладно, проехали.
Спустя минуту.
- А что ты имела в виду?
- Ну… знаешь, я очень ненавижу Айяха.
Пауза.
-Я тоже.
Юродь обернулась. Вепрь не врал.
С того вечера и начались все эти события. Несколько недель спустя, после очередного налета, Вепря остановил Психопат:
-Что, уложил-таки в постель?
Вепрь резко остановился.
- Ты о ком?
- Да все о том же. – нехорошо улыбнулся Психопат, как бы невзначай положив руку на цеп. Вепрь пожал плечами и ушел.

Меч растерянно стояла и смотрела на красивое безжизненное лицо, ласкающее мертвым взглядом небо… Ветер трепал пряди серебристых нитей, в которые обратились мертвые волосы, прекрасные мертвые волосы.. Эти руки больше не шевельнутся.. глаза.. небо.. руки.. смерть.. смерть?.
Части мозаики встали на свои места и ночной ветер заглушил истошный крик.

Меч распахнула глаза. Рядом сидела Семнадцатилетняя.
- Меч, ты в порядке?
Ворона кивнула, едва сдерживая слезы.
- Он.. он запомнил меня! – всхлипнула она и разрыдалась.
- Тише, тише.. – шептала №8, обнимая Меч, а в глазах, ее застывших глазах, читалось что-то такое, что заставляло Желтую Траву хмуриться.

- В этом племени два проблемных создания – Меч и №8.
- №8 не может быть проблемным созданием. Она самая нормальная из всех нас. Ты еще скажи, что Йорх сумасшедшая.
И Желтая Трава замолкала, не в силах объяснить словами то, что читала, то, что видела в переполненных застывших глазах №8.

- Йорх, она опять кричала! – быстро проговорила с надеждой в голосе Семнадцатилетняя, пока ласковые пальцы №8 убаюкивали волосы Меча.
Йорх усмехнулась под маской – Йорх утешит, спасет. Смешные и наивные дети..
Она открыла сумку и произнесла, сама не веря в свои же слова.
- Я могу дать только маску. – голос показался ей чужим.
Но Меч вскинула голову вверх и с безумной надеждой посмотрела на Йорх так, что той стало жутко.
 – Тогда они меня не запомнят!
И тонкие пальцы разжались, отдавая освобождение.

Целыми днями Меч не расставалась с куском ткани, и так и сяк вертя его в руках. Но, каждый раз натыкаясь на внимательный взгляд невидящего главы, она терялась и не знала, куда от него бежать.
Едва найдя взглядом Психопата, она светлела лицо. А стоило Психопату заметить Меч в той же комнате, как она тут же оказывалась рядом с ним. Под его сумасшедшей защитой. Цеп послушно лежал на его плече, готовый отстаивать честь Меча по первой же команде хозяина.
Дохлый Номер смотрел на них и кривился, как от зубной боли.

Главный сюрприз Племени преподнес Вороненное Перо. В какой-то момент вдруг обнаружилось, что он жив, но невидим. Если бы в Племени был бы Рубин, он бы рассчитал, что, при определенных обстоятельствах и расширении практики принятия в Племя воронов на место Янтарного Глаза, Твари бы получили полноценного невидимку. Ведь Вороненное Перо был невидим, но абсолютно ни на что не годен.

-И каково это – быть больным болезнью Вороненого Пера?
Спрашивала Йорх, внимательно глядя на пустое кресло напротив нее. Желтая Трава бросила на нее случайный взгляд и продолжила ласкать взглядом только ей видимое лицо. Ветер смотрел в пол, кусая губы.
-Ну… это слишком просто, чтобы быть правдой…
Йорх вздрогнула. Урх изумленно подняла глаза.
Голос Вороненого Пера слышали все.

Всё началось в тот день, когда моему пребыванию в Племени исполнилась неделя. Меня доконала Йорх – чего я, собственно, и не ожидал. На следующий день я не мог смотреть ей в глаза – так сильно я ей нагрубил. Далее наступила неделя затишья. Потом… Потом я понял, что слишком много грублю. Попытался держать себя в руках – не получилось; раздражало буквально всё – жесты, слова, мимика… «Я так больше не могу…» - это была моя самая часто повторяемая фраза за эти недели. На третьей неделе всё стало хуже. Я начал замечать, что бледнею. Начал носить закрытую одежду, скрывал всё – горло, руки.. Лицо занавешивал волосами. Ходил, вечно опустив голову. Начал носить перчатки. Потом кто-то – по-моему, Йорх; она вообще постоянно была где-то рядом – заметил мои истончившиеся пальцы. « По-моему, ты таешь,» – констатировала она и отвела меня за руку в комнату… Остатки отпущенного мне времени я провел в своей комнате, с Йорх, дежурившей у моей постели, и посещаемый изредка соплеменниками… А потом… А потом меня не стало.

До самого конца с ним сидела Йорх. Он запомнил всё – и как она напряжённо сидела рядом, тщетно пытаясь удержать его исчезающие пальцы, и как она наконец-то сняла маску. Это было последнее, что он запомнил.
Потом были долгие-долгие месяцы беспамятства, потом долгие-долгие попытки вернуться и шёпот в ночи: «Имя… Дайте мне имя!!»… Он хлопал дверьми, а они думали, что это ветер… Что может быть ироничнее этого?
Смерть? Эта старая сука не взяла меня к себе, неет… Она оставила меня ТУТ, невидимого, но слышного, тут! Зачем? На хрена? В чём цель этого? Я не знаю; но мне от этого не легче…
…А потом пришла Она… Жёлтоглазая…
- Любви нет! У вас только щенячья возня, две химических реакции в организмах, обмен микробами и похоть. И всё! – говорила Жёлтая Трава, а два молодых ворона, держащихся за руки, переглядывались и краснели… А потом, вечером, она бежала, бежала по коридорам в дальнюю комнату, высоко подобрав юбки…
- Вороненое Перо…
- Жёлтая Трава…
Любви нет! Есть только похоть.. Но как же быть, если тебя тянет ко мне, неумолимо, когда тебе кажется, что твоё сердце бьётся в такт с моим, невидимым, как же быть, как же это… Какое имя у того чувства, заставляющего тебя всерьёз полагать, что я – твоё дыхание, что я – твой смысл, твой воздух, твоя жизнь… твоя душа, в конце концов!! Но…
Я умер, дорогая. Я мёртв, Жёлтоглазая.. Меня не существует…

Любви нет… Похоть.. Только похоть..
Йорх сняла маску и увидела, как в её пальцах стремительно тают пальцы Вороненого Пера. «Меня не существует..» – услышала она шёпот, подобный перестуку упавших на жестяную крышу капель дождя. « Вот чёрт.» – прошептала она, мгновенно проснувшись и уставившись широко раскрытыми глазами на постель, где только что лежал чёрный ворон по имени Вороненое Перо.
… Похоть.. нами правит богиня и имя ей Похоть…
…Вороненое Перо! – и дыхание моей Жёлтоглазой…
Я невидим, я мёртв, я не существую… Но ОНА слышит меня, знает и ждёт… Как же..?
Жёлтоглазая..
Вороненое Перо?!
Наша «похоть» слишком сладка, чтобы длиться вечно.. А я так ни разу и не притронулся к тебе, Жёлтоглазая…
- Любви нет, Стремительная Стрела. Ты не любишь Семнадцатилетнюю, ты её хочешь. И точка. – а потом переходами, коридорами… анфиладами комнат, высоко подобрав юбки…
- Вороненое Перо! – и только ветер был ей ответом.
И сердце остановилось. И душа улетела, а лёгкие перестали работать.
«Меня не существует.»
Сначала Страшный Зверь, потом – дурацкий скандал Росы и Дохлого Номера, потом – Кла'ус и этот странный обморок Жёлтой Травы… Что, чёрт возьми, происходит?
Жёлтая Трава открыла глаза и прежде всего сказала, тихо-тихо, так, что никто не услышал: «Его не существует…»
Три дня кошмара… Жёлтая Трава не дышит и не подаёт признаков жизни… Чёрт! Не может.. Она не имеет права умирать!!!
Я должен был это сделать, должен был! Теперь ты со мной, Жёлтоглазая, ты – моя… Пока ты хочешь быть со мной.. Пока ты хочешь быть мной…
Йорх, стоящая у дальней стены комнаты, резко обернулась. В комнате эхом потустороннего шороха капель ещё звенело:» Меня не существует…» «Что, чёрт возьми, происходит?»
Странное ощущение.. Как будто я стал опять живым, обрёл плоть и кровь и теперь лечу высоко-высоко, в ночном звёздном небе… А ты, Жёлтоглазая?
Она не слышит меня, не видит меня… Но почему? Почему…
Точно. Меня ведь не существует, ведь так? Желтоглазая…
Вороненое Перо…

Мы так ничего и не поняли. В тот самый момент, когда на Жёлтую Траву падал огромный чёрный обелиск М'ьёры и по всем правилам должен был её прихлопнуть( мы бы уже ничего не могли сделать; да мы и не могли ничего сделать!! Мы были слишком далеко, где-то истошно кричала №8, что-то бессвязное, и билась в руках Каменного Кулака… Мы просто не могли прийти на помощь – нас бы стало ещё меньше…) , непонятным образом её буквально выдернуло оттуда… Обелиск упал; откуда-то брызнула кровь..
Ччерт! Как больно… Больно терять крыло, а каково тем, кто теряет оба? Ты цела, Жёлтоглазая? Ну ответь же мне…
А ты цел, Вороненое Перо!?!
«Да помогите же вы!!» – заорала на нас Жёлтая Трава, зачем-то держа воздух обеими руками, как будто боясь его потерять. И только тут я всё поняла…
Я видел, как в мою темноту вошла Йорх и улыбнулась, сняв маску. Я успокоился. Мне легко лежать на твоих коленях, Жёлтоглазая, и видеть твоё лицо… Прости, я не смог поднять руку, чтобы вытереть твои слёзы…
Когда Жёлтая Трава опять застала целующихся Семнадцатилетнюю и Стремительную Стрелу, она не стала говорить про похоть… Она улыбнулась и прошла мимо.
Она торопилась к Вороненому Перу.