Транзитная слава

Выходец Из Арройо
       Я огорчённо ощупывал продранную на локтях форму тринадцатого убежища и вслух сожалел об отсутствии нужной материи. Очень нужно на латки. Случившийся поблизости Майрон важно изрёк, что материя есть объективная реальность, данная в ощущениях. Но не нам! Эта новая книжка плохо действует на нашего умника. Он стал временами изъясняться ещё запутанней и непонятней, чем покойный Хакунин. Среди костей и трупов, которые встречаются в Пустоши, выходцев из убежищ раз, два и обчёлся. Самые большие лоскутки на заплаты я набрал на танкере перед отплытием на платформу. Старина Кэсс даже через плечо поплевал для нейтрализации плохой приметы. И то сказать, если бы Главный Злобный гад меня уделал, я бы сам ему на заплатки и трансплантанты пошёл. Но Судьба решила иначе. В спешке я успел захватить на память только башку самого адского злодея Пустоши и окрестностей. Видел у Скитера картинку на стене в мастерской - большой красивый старинный автомобиль с буйволиным черепом на передке... Загляденье!
       Никто, кроме меня, не согласился ковырять в старом котле варево. Голова бигбосса уже пованивала и отварить мягкие ткани от черепа надо было поскорее. Многовато я дров в костёр накидал. Так булькает бульончик, что я уже дважды ошпаривался и две ложки уронил. Теперь палкой приходится помешивать, а в котле железки звякают. Когда мы с ним схватились в ближнем бою, запашок от него был тот ещё! Он и в самом деле был киборгом. Бронесталь, металлокерамика, электроника, кишочки-проводочки... До мытья ли? Думаю, что его и сам Президент побаивался, а уж рядовая анклавовская шваль опасалась даже покривиться, когда вонючий монстр мимо проходил. Сержант Гранит утверждал, что Фрэнк безнаказанно мог убить любого, кто ему не нравился. Выковырять череп из шлема так и не удалось. Вот и приходится варить этот зловонный "супчик" в надежде после вынуть костяное вместилище злого мозга из бронекастрюли, в которую оно было вделано намертво. Кстати, когда это чудо враждебной биокибернетики развалилось, кроме обычных запахов смерти в нос шибануло букетом из всех видов известных боевых стимуляторов и наркотиков. Сомневаюсь, что Фрэнки шмаганулся разок перед финальной дракой. Скорее всего, он сидел на макродозах постоянно и соскочить не имел ни малейшего шанса.
       Фу! Ну, как воняет же! Майрон прохаживался с безопасной сторны. Кажется, она называется "наветренной"? Да... Прохаживался и изрекал время от времени что-то мудрёное, типа: сик транзит глория мунди, вени, види... насмердел-то как, ин витро веритас и много ещё чего, заглядывая в книгу, которую так никому и не показал. С ним вообще что-то странное творится с тех пор, как он случайным хапком выцепил неизвестную нам книжку из кучи макулатуры.
       Да... Ну, что? Пора котёл сливать на землю и посмотреть, что там у нас получилось?... Тьфу! Все труды впустую! Не зря мне казалось, что твёрдая масса в котелке заколебалась. Черепушка главного врага развалилась на отдельные косточки и железяки. Только зря две ложки изгадил. Старый котелок мы тоже решили бросить возле кучи костей и мусора вместе с дурно пахнущими ложками. Да... Плакала моя мечта кататься на легковушке с черепом Фрэнка Харригана на самом видном месте.
- Майрон, а что такое ты говорил, типа: "сик транзи глория муди?"
- Ну, босс, ты скажешь! Мунди, а не муди! Так быстро проходит земная слава! Вот, что древние наскрижалили. Чисто нетленка! Ты бы хоть какую видную косточку на память оставил. Или мне отдай, я буду всем показывать и хвастаться твоей победой. Вот, хоть челюсть отдай?
       Я повертел в руках нижнюю челюсть Фрэнка и присмотрелся. Знатные зубищи, только пломб многовато и больше половины зубов не натуральные. Я не жадный. Отдал челюсть Майрону. Пусть пацан перед девками хвост пораспускает. А то опять ныть начнёт, что ему срочно нужно туда, где больше женщин...
       Ночью мне снилось, что мы с Фрэнки сидим на облачке и киряем, отложив арфы. У Злобного Гада чёрные крылья, а у меня белые и пушистые. Он благодарит меня за то, что я его так зверски порвал на клочки и он принял, благодаря моему усердию, смерть в корчах и страшной дрыгоножке. То-есть, мученическую. Это, якобы, даёт ему шанс пройти в Чистилище какие-то процедуры и перебраться в более приличные места. Попутно Фрэнк нахваливал нашу активность в районе Наварро и большое количество грешных анклавовцев, которых мы направляем на "тот свет". Он смеялся над паникой, которая начинается в чёртовых рядах, когда очередная партия свежеугроханных мученников в частично разобранном виде появляется на толковище по поводу взвешивания грехов и заслуг. Если бы эти толпы мирно скончались от инфекционного дристалова или просто от старости, пополнение бы принимали без проблем, но мои упражнения с кувалдой и кастетами вызывают в адских кругах озабоченность. Ей-ей, не вру! Фрэнк так и сказал: "Озабоченность!" Ну, что тут будешь делать?! И замечаю я, что крылышки у меня начинают сереть как-то... Ой! К чему бы это? Так и до радикального угольного колера доэволюционироваться можно! Тут я проснулся и спать уже не хотел, хоть до побудки на мою караульную смену ещё час с лишним оставался. Надо будет посдержанней как-то. Сон-то не простой... В начале приключений мы такие герои, так горим огнём мести и праведным гневом. А потом наступает время оценок. Интересно... Что там в таинственной книжке Майрона по этому поводу есть?