Кому нужна находливая собака

Иван Мельник
Хорошо встать утром раньше всех. Особенно в выходной день. Сегодня как раз – суббота, папе и маме не надо ехать на работу. Они почти всю ночь просидели кто за компьютером, кто за телевизором, и теперь спят.

У Маши дела начинаются с утра. Сегодня надо перестроить замок феи Бруснички. Пусть будет высокая башня с большим окном. У Бруснички крылья, и дверь ей не нужна, она может залетать в свою спаленку прямо через окошко. Только вот беда: потерялись волшебные туфельки феи...

Маша раздвинула штору, выглянула в окно. Зимнее утро ленивое, долго не рассветает. На улице еще темно, идет снег, и у фонаря снежинки кружатся, как летом мотыльки.   
Залаяли собаки – значит, кто-то идет по дороге. Не обязательно человек. Когда пробегает бродячая собака лай бывает даже сильнее. Самая большая и страшная на Рябиновой улице – собака, которая живет за бетонным забором. Она охраняет свой дом и никогда не выходит на улицу. И это очень даже хорошо, потому что она, наверное, еще и самая  злая собака на белом свете. Когда Маша с дедушкой проходят мимо, в щели забора видны ее безумные глаза.
Этот огромный пес лает ужасным грубым голосом, бросается на бетонный забор, пытаясь достать прохожих, и все они ускоряют шаг или  переходят на другую сторону улицы.

Самая спокойная и тихая собака – пудель Рэй. Маша не слышала никогда, чтобы Рэй лаял. Он выходит на прогулку со своим хозяином или хозяйкой утром и вечером. Обнюхивает встречных людей, но даже знакомым не подает голоса. Он никогда не бежит к собакам пока они далеко, не гоняется за кошками. Рэй их не видит – он слепой, различает только свет и темноту.
Зато очень хорошо ориентируется по запахам. И Машу Рэй узнает по запаху, здоровается по-собачьи, приветливо виляя хвостиком.

Самая шумная собака – соседская Сильва, про нее говорят: пустолайка. Голос у нее тонкий и очень звонкий. Однажды ночью на участок забрел ежик, и пока её приятель Рэкс разбирался с ночным гостем, Сильва разбудила своим лаем всех соседей.

Ну, а самой Маше очень-преочень нужна НАХОДЛИВАЯ собака. У нее пропадают вещи, и найти их без такой собаки просто невозможно. Поиграет, например, Маша в детской с куклами Барби: разложит наряды на кровати, косметику на столе, на полу устроит столовую и кухню, разложит здесь же посуду, на подоконнике устроит больничку. И всё, места больше нет! Для того чтобы поиграть в магазин и библиотеку приходится идти на мансарду. Наряжаться Маша отправляется в бабушкину спальню. А порисовать и мультики посмотреть  устраивается в зале.

Когда возвращается в детскую, там обязательно что-нибудь теряется: то какие-нибудь кукольные платья, то башмачки, то посуда. Теряются бабушкины украшения, которые Маша вешает на себя, а уж потерянным карандашам и фломастерам счета нет. Может быть, конечно, виноват кот Дымок, он любит разные вещи себе в забаву превратить. Но игрушки теряются и тогда, когда Дымок гуляет на улице. Нет, что ни говорите – нужна находливая собака!

Вот только папа и мама не торопятся завести собаку, а дедушка рассказал, что когда-то он знал одного мальчика, у которого терялись вещи, но тот обошелся без находливой собаки. Когда однажды он устроил большую уборку, игрушки,  казалось, потерянные навсегда, ждали его под кроватью, под диваном, за шкафом...
- Этого мальчика, случайно, не Антон звали, как моего папу? – спросила Маша.
- Именно так его и звали, - ответил дедушка, - между прочим, когда он стал каждый день убирать игрушки после игры на место, они перестали теряться!


Маша спустилась вниз, в прихожую. Там стоит шкаф, который называют «купе». У него дверца не поворачивается, а сдвигается в сторону на колесиках, и тогда в этот шкаф можно войти, как в маленькую комнату, задвинуть дверцу и, оставив щелку, наблюдать, что делается снаружи. Очень интересно, и никто не догадывается, что ты там сидишь!

Дверца шкафа была приоткрыта, Маша заглянула внутрь: там висела одежда, и что-то мягкое лежало внизу. «Вот здорово! – подумала Маша, - я здесь спрячусь, пока мама с папой спят. Когда они проснутся, станут меня искать, а я подожду немного и как выскочу!».
Еще Маша придумала спрятать в шкаф свою шубу, шапку и сапоги. Пусть решат, что она на улицу ушла. Будут искать - и не найдут! Вот тогда сами поймут, что нужна находливая собака.

Маша устроилась в дальнем углу шкафа и стала ждать. Но родители просыпаться не спешили. Зато к Маше пришел Дымок, стал ластиться к ней и мурлыкать.
Маша стала думать о том, какой должна быть находливая собака. Может быть, она похожа на длинную, как сосиска, веселую таксу Дусю? Или на собаку Демон, у которой добрые карие глаза и хвост, как фонтан? А может быть, она большая, ласковая и очень умная собака колли с длинной шерстью?

В доме по-прежнему было тихо, только часы на стене негромко подгоняли кого-то: «Давай-давай, давай-давай...». С улицы иногда доносился шум проезжающей машины, и в шкафу пробегали неясные тени...

- Марруся, - позвал кто-то кошачьим голосом, - пойдем на ррыбалку!
Маша обернулась на голос. Перед ней на задних лапах стоял Дымок. В одой передней лапе у него была удочка, в другой – пластмассовое ведерко.
- Рразве ты не хочешь со мной на ррыбалку? – начал обижаться Дымок.
- Конечно, хочу! А это... это возможно?
- Ты еще спрашиваешь! Лети за мной!

Кот вытянул лапу с удочкой, показывая направление, и взмыл в синее, без единого облачка, небо. Сама не понимая, как это произошло, Маша легко оторвалась от земли и полетела вслед за Дымком. Еще через мгновение они оказались на крутом берегу рядом с наклонившейся к воде старой ивой. Оставив Машу на берегу, кот добрался по стволу почти до середины реки, набрал в ведёрко воды и пристроил его у большой ветки, достал неизвестно откуда круглую коробочку с дождевыми червями, ловко насадил червячка на крючок и закинул удочку в воду. На большой сине-белый поплавок тут же уселась огромная голубая стрекоза. Поплавок плавно покачивался на волне, стрекоза удерживала равновесие, шурша прозрачными крыльями, но улетать не хотела, а кот, казалось, задремал.

Вдруг поплавок резко пошел под воду, стрекоза взлетела и зависла над водой. Дымок дернул удилище на себя, из воды с легким плеском выскочила серебристая рыбка и попала прямо в лапы к рыбаку. Кот бросил рыбку в ведёрко, насадил на крючок свежего червяка и снова забросил удочку в реку. И стрекоза, тут как тут, опять пристроилась на поплавке.

Снова и снова клевала рыба, кот вылавливал и бросал ее в ведерко, а упрямая стрекоза не желала улетать. Так повторялось раз за разом в тишине летнего утра, как вдруг из-за бугра из-под земли, выскочила серая толстая крольчиха и заверещала пронзительным тонким голосом:
- Пропал, пропал мой крольчонок! Запутался в лабиринте, в норе, и не знает, как оттуда выйти. О горе мне, я не могу ему помочь. Срочно нужна находливая собака!

И собака эта не заставила себя долго ждать. Она быстро приближалась на коротких кривых ножках, и Маша узнала старую знакомую - таксу Дусю. Дымок её тоже узнал.
- Ну вот, пропала моя рыбалка, - проворчал он. Мгновенно собрав  рыболовные принадлежности, кот взмыл в небо и исчез.

Маша осталась на берегу рядом с рыдающей крольчихой, а Дуся, не мешкая, принялась за дело. Она легко нашла вход в нору и исчезла в глубине кроличьего жилья. Прошло немного времени, и вдруг рядом с Машиными ногами зашевелилась трава. Из незаметного, скрытого в траве подземного хода выскочил пушистый комочек – крольчонок и бросился к маме-крольчихе. Следом за ним из норы вылезла такса и улеглась рядом с Машей на траву.
- Дорогая Дульсинея, вы уже не в первый раз спасаете моего шалуна, - растроганно заговорила крольчиха, - не знаю, как вас благодарить!
- Пустяки, - отвечала Дуся, - я делаю это с удовольствием, ради тренировки, я ведь занимаюсь в подземной секции спортивного ориентирования.
- О, у вас такой тонкий нюх!
- Да, и заметьте: развитая мускулатура и преотличный слух... вот, пожалуйста, кому-то ещё потребовалась моя помощь!

И действительно, над Дусей кружилась, шелестела прозрачными крыльями, как показалось Маше вначале, та самая стрекоза, что сидела на поплавке. Но, присмотревшись, девочка узнала свою любимую фею Брусничку, для которой построила новый замок. Только вот беда: на ногах у феи не было волшебных туфелек, а всякий знает, что без таких туфелек фея теряет способность к волшебству и может погибнуть.
- Милая Дульсинея, разыщите, пожалуйста, мои туфельки, мне без них никак нельзя! – дрожащим голоском попросила Брусничка.
- Нет ничего проще! – объявила Дуся и, опустив нос к самой земле, двинулась к кустам, обогнула их и тут же вернулась обратно.
- Как, - заплакала Брусничка, - вам не удалось найти туфельки?
- О нет, это невозможно! Невозможно даже представить себе, чтобы я их не нашла – вот они, ваши волшебные туфельки!
И две сверкающие туфельки легли на траву перед феей... 

 
Мама проснулась первой, посмотрела на часы, удивилась, что уже так много времени, а дочка не разбудила родителей, как обычно в выходные дни: «Мама, папа, вставайте, пора мне кашу варить!»
Заглянула в детскую - Маши в комнате не было. Мама обошла весь дом, но Машу не нашла. Кинулась смотреть, где Машина шуба, шапка, сапоги - их на месте не оказалось.  Не на шутку встревоженная, она вернулась в спальню и разбудила папу:
- Вставай, Маша пропала!

Наверное, надо было бы рассказать о том, как несчастные родители стали рвать на себе волосы, плача, выскочили из дома, помчались по заснеженной улице и, утопая в сугробах, искали Машу в лесу... но ничего этого не было!
Пока папа продирал глаза, мама действительно оделась, обошла вокруг дома, ничего не обнаружила, вернулась в дом, не раздеваясь, села на стульчик в прихожей и заплакала.

А папа не поверил, что Маша могла уйти из дома. Он так об этом маме и сказал, а потом принялся осматривать все места, где дочка могла бы спрятаться. Он заглядывал за диваны и кресла, искал под кроватями и за книжными шкафами. Ему пришла в голову идея проверить подвал, куда Маша, правда, одна никогда не ходила, он заглянул в темную кладовку под лестницей и, конечно, добрался бы до шкафа-купе, где сладко спала и видела чудесный сон его дочка...


В то время как фея Брусничка рассыпалась в похвалах находливой собаке и горячо благодарила Дусю, со стороны леса послышалось: «Ку-ку, ку-ку, ку-ку!» и вот уже сама кукушка объявилась на пригорке и, торопясь, рассказывала о своей беде:
-  Ах, Дульсинея, все считают нас, кукушек плохими мамами... Да, мы не умеем строить гнезда и высиживать птенцов. И я, как все мои родственницы, положила свое единственное яичко в гнездо какой-то лесной птички, но забыла, забыла, где это гнездо и какая это птичка! Я в отчаянии! Я зову целый день моего птенчика, но он не откликается, потому что не знает меня, не знает, кто его настоящая мама. Отыщи моего кукушонка, Дульсинея, и все увидят, как я  буду о нем заботиться!

- Эта задача посложнее, но я постараюсь помочь и тебе, - ответила Дуся, - лети за мной!
И они отправились на поиски птенчика: непутёвая мамаша кукушка - то поднимаясь к вершинам берез, то опускаясь вниз, к кустам и, похожая на сосиску, но такая милая находливая собака Дульсинея, которая скоро скрылась в густой траве...


Спросонья Маше послышалось, что в прихожей, кто-то скулит - может быть, это щенок?
Маша вылезла из шкафа и увидела... плачущую маму. Она очень испугалась – когда мама плачет, всегда бывает страшно – и тоже принялась реветь. Мама увидела Машу и кинулась к ней.
- Ты где была? Мы с папой думали, ты на улицу ушла! – мама уже не плакала, она начинала сердиться.
- Ну, мамочка, я хотела вас с папой немножко напугать...

Папа появился в прихожей, чтобы продолжить поиск, сердитый, весь в пыли и паутине, держа в руке швабру.
- Да, уж напугала! Еще немного и мы бы пошли тебя искать в лес...
Он готов был произнести много разных, и даже не очень ласковых слов, но не успел, Маша его опередила:
- А вот если бы у нас была находливая собака, она бы меня сразу нашла...