Мод и Зиди

Зинаида Александровна Стамблер
Мод

Всё началось в годовщину нашей свадьбы. Именно в этот счастливый день глухонемая тётка близнецов Жанвье спалила свою ночлежку. А заодно и мою бельевую корзину, куда я заныкала всё, что Зиди с Люком больше года тащили из городского отделения Банка Франции. Бедные мои родители, знали бы они, как сложится судьба их малышки! Если бы не Зиди, вышла бы за инженера или доктора, а то и за большого чиновника. Воспитывали, учили-учили, лелеяли, а я... 5 лет с Зиди превратили меня в полное дерьмо. Любимый махровый халат, что я прихватила у отца, расходится на бедрах, на парикмахера вечно не хватает, на шмотки и косметику тоже. Ужас!

Денег в корзине набралось прилично: тырыли из кошельков у разинь, но как-то раз Зиди выхватил сумочку у какой-то cтарой дамы, а в ней аж 2 тысячи... Мы закидывали добычу в грязное бельё, где копили на предстоящее дело.


Зиди

Это вам не Эльсинор, господа! И даже не Компьеньский замок. И кормят паршиво. Правда, по сравнению с тем, что готовит моя Мод... Если бы дали срок, жратва была бы повкуснее. Но срок мне не светит – у них на меня ничего нет. Кроме доноса мадам Жанвье. А в доносе никаких фактов – одна глупость. Самое поганое, они даже судить не станут. Не за что. Эта тетеря настрочила в полицию, что подслушала, как мы договаривались с Люком взять банк. Подслушала – это ж надо было такое придумать!


Мадам Жанвье

Какие в полиции мужчины обходительные и вежливые! Жаль только, не понимают языка глухонемых. Переводчицу сразу позвали, кофе предложили... Правда, потом так и не налили, сами всё вылакали. А может, там и не кофе был – пахло-то чем покрепче. Бездельники!

Я точно знаю, что готовится преступление, а уж какое, банк грабить будут или убивать кого... Зиди и Люк – мошенники, хоть и красавчики оба. Да только я не могу доказать. В банк бегали переодетые парочкой, как на работу, по углам шептались, чиркали что-то – между прочим, на листках, что надрали из тетрадок моих мальчиков, схемами какими-то размахивали...

А однажды племянники обнаружили в бельевой корзине Мод 30 тысяч! В основном, мелочью. Ну, я и побежала сразу перестраховать жильё. А через пару недель подпоила семью квартирантов Березовски – и когда они дрыхли пьяные с тлеющими бычками на полу, просунула к ним свежую газетку. Подожженную. Никакого душегубства! Березовски я разбудила, когда пожар разгорелся достаточно, чтобы от дома ничего не осталось. Надо же как-то детей поднимать. А так – страховка, к тому же 30 273, 82 из бельевой корзины.

Доказательств, говорят, у меня никаких. Нечего мне предъявить. Конечно, нечего – я же не могу им выложить ни за что, ни про что свои 30 тысяч!


Люк

Говорил я Зиди, что 30 тысяч за глаза хватит – да куда там... Мало, мало! Всё ему мало – артист фигов. Дождался... Теперь всё заново начинать придётся. Ещё один потерянный год. А там, глядишь, какой-нибудь другой артист до нашей гениальной идеи дозреет. И всё. Ни тебе острова с девочками, ни тебе выпивки человеческой, ни тебе настоящих приключений! Теперь вот перестукиваемся, как два дятла. Говорят, неделька общественных работ за то, что Зиди устроил полиции светопреставление во время ареста – и вышвырнут на улицу ко всем чертям.


Мод

Деньги... Вечно всё всегда из-за денег! Ну, почему так? Ведь Иисус уже давным-давно всё за всех заплатил. А денег-то как не было, так и нет. Хотя кое у кого всё-таки есть – и немало. А у кого-то есть, но мало. Как у моих, например. Ма и па с тех пор, как я в 17 лет, став мисс Компьень, бросила учебу и удрала с Зиди в Лондон, держат фасон, а сами тайком переводят мне каждый месяц сотню-другую.

Па оказался сильно не в настроении – не иначе, как до него дошли слухи, что Зиди в участке. Он даже не позволил мне пересидеть дождь в комнате ожидания. «Что, нахваталась блох от дружков Зиди?» – съязвил он вместо приветствия, когда углядел меня, вынося очередного хвостатого пациента из лаборатории. В другое время я бы нашла, чего ему на это ответить, но сегодня... Сегодня мне очень нужны были деньги. Впрочем, как всегда. Дал 40 евро. И велел уходить. Значит, на подходе семейство морских свинок мэтра Тьери. Па не хочет, чтобы кто-то из соседей знал про мои визиты. Стыдится.


Мсье Шануар, агенство Еlite

Мод, Мод... Мод? Рыжая дылда, которую я нашёл в Компьене. Заводная штучка. 182 см. Плюс каблуки 12 см. 90-60-88. Помню-помню. Как же такое позабудешь! Глаза серые, губы в пол-лица, а на голове воронье гнездо с перьями. Дала мне пощёчину, когда я проверил, носит ли она под колготками трусики. В назначенное время так и не явилась. Сколько ей тогда было... Надо посмотреть на эту компьеньскую ведьмочку, может, я и смогу ей что-нибудь предложить помимо себя.


Мод

Если Шануар мной заинтересуется, то я бы смогла бы заработать для дела. Зиди прав, их идея просто носится в воздухе. А потому она обязательно кому-нибудь придёт в голову, если тянуть дольше. 5 лет назад агент из «Элит» чуть не стащил с меня юбку за кулисами после того, как вручил приз. Но тогда я ещё не питалась круглые сутки булками, солеными орехами, пивом, гамбургерами, мороженым и картошкой... Надо было раньше думать... Хотя... Ну, поправилась на десяток-другой... Но за пять лет всё-таки! И потом. Зиди утверждает, что от меня и так дух захватывает у всех французов от 5-ти до 95-ти.


Мсье Шануар, агенство Еlite

Кто бы мог представить, во что превратится тоненькая компьеньская мисс! Тициан с Рубенсом проглотили бы свои кисти вместе с палитрами! Какая фактура коту под хвост! Сохранился только рост и каблуки. Ну, ещё волосы, пожалуй. Цвет глаз. И губы... Да... губы... Уже не в пол-лица, но очень и очень даже... Может, предложить для рекламы косметики, почему бы нет? Из «Ланком» вот уже полгода ждут чего-то эдакого... А девчонка срочно нуждается в деньгах. Да, пошлю им фото, пусть глянут... Хотя... Чёрт! Зря я, кажется, на неё натравил мадемуазель Балар... «Императрис»!!! Конечно же! Мода для коров!!! И куда задевался телефон этой Мод?!.


Мод

50 тысяч за первую сессию! Да мой Зиди сойдёт с ума от восторга. Или убьёт от ревности. Нет, скорее, всё-таки первое. Жить на что-то надо. А у меня уже на счету аванс в 10 тысяч! Хоть пока и не заработанных, но и не уворованных. А и хорошо, что сгорела бельевая корзина! Я теперь стану фотомоделью. Может, если у меня дело пойдёт, Зиди и согласится плюнуть на свою гениальную идею... В конце-концов, он же хочет просто добыть денег, чтобы не скитаться где попало и не голодать... А может, снова попытает счастья в Театре Мольера, в Комеди Франсез, в Одеоне или даже в кино...


Зиди

Значит, пока я, подметая дорожки перед полицейским участком, строил планы, как поскорее раздобыть пару-тройку тысчонок, моя Мод охмуряла Париж... Разбудите меня! Мод отхватила два фантастических контракта на сумму, на которую мы не могли бы рассчитывать, даже если бы осуществилась гениальная идея... С «Императрис» и «Ланком»!!! Джульетта, для чего ты так прекрасна?*


Мод

Бедный Зиди, труднее всего нам оказалось привыкнуть к собственной фамилии. В «Элит» настояли, чтобы я прекратила, наконец, представляться прозвищем мужа и отныне стала использовать настоящее имя. Мадам Балар считает, что некая провокационность тут очень даже к месту. Вот почему все мои контракты подписаны Мод Президент. Да, и Зиди свои подписал как Дезирэ Президент. Но для меня он по-прежнему остаётся моим Зиди.


Зиди

А Люк проявил себя талантливым импрессарио! Куда более изобретательным и удачливым, чем вором. Пусть роль второго плана, но зато какая роль! Странно, но многие тут же вспомнили мой дебют в «Один против всех» Ришара Дорэ и теперь на разные голоса предрекают мне славу молодого Делона. По слухам, со мной не прочь сыграть Изабель Аджани и Катрин Денёв... А вообще... Нелегкая это работа – лицо Франции. Да ещё когда жена – фотомодель.


Люк

Я знал, что Зиди не выдержит быть только Президентом. К тому же больно идея хороша... Тут даже не в деньгах уже дело, а в принципе. К тому же я потратил уйму времени и сил, чтобы выполнить карту Компьеньского аббатства в стиле картографов 15 века, а потом сделать соответствующие ксерокопии для потенциальных клиентов. Осталось всего ничего – элегантно сыграть роль отпрыска Карла Лысого ** или, на худой конец, Филиппа Доброго ***. Хотя есть ведь и такие богатенькие дурачки, что почтут за честь пообщаться с потомком самой Орлеанской Девственницы.


Зиди

Предпочел бы отдельное дупло Компьеньского участка тому вонючему подвалу, куда меня сбросили. А Люк ещё подбадривал, мол, на наше предложение клюнут одни идиоты с толстыми кошельками. Про бандитов с железными кулаками он как-то не подумал. А зря. Лежу черт-те-знает-сколько в грязи, в наручниках и кандалах, с заклеенным наглухо ртом и ушами в мешке из-под гнилой картошки... Избили меня так, что мне уже ничего не интересно. Кроме ответа на вопрос: где Люк, неужели сбежал? Если сбежал, то есть шанс выжить. Если нет, то...


Люк

Интересно, куда они дели Зиди? Беднягу так отделали, что лавры Бельмондо придётся уступить кому-нибудь с не так сильно переломанными носом, челюстью и скулами. Если бы Зиди удалось от них улизнуть, он бы вытащил меня из этой выгребной ямы. А так...


Мод

Нет, это что-то... Оказывается, им не нужны, ни карьера, ни деньги, ни перспективы... И вот я, лучшая модель «Императрис», благодаря их идиотским фокусам, должна валяться голодная, запеленутая в пыльную тряпку на какой-то помойке без воды, без туалета, связанная, не в силах ни крикнуть, ни оглядеться, ни прислушаться... Проклятые придурки! Разведусь, как только меня освободят. Нет, сначала от всей души изобью обоих, а потом разведусь. Если выживу, конечно.


Зиди

Вот так оборот! Железные кулаки нарыли по нашей фальшивой карте самый настоящий клад 18 века!!! Да мы с Люком сотню раз там всё своими руками перебрали до последней монашьей косточки. Надо было глубже копать. Но это и правильно, что мы сами ничего не нашли. Потому что и клад уже давно бы растратили, и жизни свои бы не спасли.


Мод

Негодяй-Люк продал нас всех бандитам, пострадал меньше всех, а получил в результате больше всех: комиссионные от Зиди, компенсацию от охотников за сокровищами и гонорар за «Репортаж с мешком на голове» от разных коммерческих каналов, телевизионщиков Люксембурга и Монте-Карло, а также от «Forbes», «InStyle», «Madame Figaro» и других... Да Бог с ним! Тем более, что Зиди без Люка шагу ступить не может, да и я, как только вижу его наглую, вечно взбудораженную очередными бредовыми фантазиями морду, ржу непрестанно. Когда рот и уши не заклеены скотчем, конечно.

И всё-таки я считаю, что в самом главном выигрыше по-прежнему мы с Зиди. Просто потому что мы есть друг у друга.

__________________________________________________
_____________
* Строка из «Ромео и Джульетты» в переводе Бориса Пастернака.

** Карл II Лысый (823–877) – король Западно-Франкского королевства (будущей Франции) и император из династии Каролингов.

*** Филипп III Добрый (1396–1467) – герцог Бургундский. Позорную славу обрел в 1430. Когда его вассалы захватили в плен Жанну д’Арк, он продал ее англичанам за 10 000 золотых.